Поиск по сайту

Программа «Формирование благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании «Инзенский район» Ульяновской области на 2015 -2019 годы»

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

муниципального образования

«Инзенский район»

От 21.10.2015 № 1060

 

 

Муниципальная программа

«Формирование благоприятного инвестиционного климата

в муниципальном образовании «Инзенский район» Ульяновской области на 2015-2019 годы»

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы

 

Наименование муниципальной программы

-

Муниципальная программа «Формирование благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании «Инзенский район» Ульяновской области  на 2015-2019 годы»  (далее - муниципальная программа).

Заказчик муниципальной программы (муниципальный заказчик  - координатор программы)

-

Администрация муниципального образования «Инзенский район»

Соисполнители муниципальной программы

-

Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства Администрации муниципального образования «Инзенский район»

Подпрограммы муниципальной программы

-

Подпрограммы муниципальной программы не выделяются

Цели и задачи муниципальной программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целями муниципальной программы являются:

- создание  условий для формирования  благоприятного инвестиционного климата в Инзенском районе;

- создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной и муниципальной поддержки на районном  уровне;

- увеличение доходов  бюджета муниципального образования «Инзенский район».

Задачами муниципальной программы являются:

- совершенствование нормативного правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности в Инзенском районе;

- создание благоприятной административной среды и снижение административных барьеров;

- создание привлекательного инвестиционного имиджа Инзенского района;

- содействие увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства и работающих в сфере малого и среднего предпринимательства;

- повышение социальной ответственности и эффективности малого и среднего предпринимательства.

Целевые индикаторы муниципальной  программы

-

- объём инвестиций, привлекаемых в Инзенский район;

- количество проектов включенных  в реестр инвестиционных проектов муниципального образования «Инзенский район»;

- количество реализованных инвестиционных проектов;

- увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства;

-  количество вновь созданных рабочих мест.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

-

Муниципальная программа реализуется в течение пяти лет, с 2015 года по 2019 год в один этап.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы с разбивкой по этапам и годам реализации

-

«Общий  объём  ассигнований  бюджета муниципального  образования «Инзенский  район»    муниципальной программы составит  2208,0  тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 180,0 тыс. рублей;

2016 год - 244,0 тыс. рублей;

2017 год - 180,0 тыс. рублей;

2018 год - 802,0 тыс. рублей;

2019 год - 802,0 тыс. рублей»

 

Ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы

-

В количественном выражении:

- объём инвестиций, вложенных в основной капитал в течение 2015-2019 годов  не менее 5209  млн. рублей;

- увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 63 единицы к 2019 году;

- количество созданных новых рабочих мест в течение 2015-2019 годов - не менее 1050 единиц; 

- увеличение уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в бюджет всех уровней  до  42523,7 тыс. руб.

В качественном выражении - снижение уровня безработицы к 2019 году до 0,3 %.

 


1. Введение. Характеристика проблем,

на решение, которых направлена муниципальная программа

 

Муниципальная программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области и Инзенского района, исходя из приоритетов и положений, определённых в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Инзенский район» на период до 2020 года, утверждённой решением Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район»  от 26.12.2012г. №103 «Об утверждении стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области до 2020 года и направлена на дальнейшее развитие основных отраслей экономики, а также улучшение инвестиционного климата района.

В современных экономических условиях первоочередное значение имеют:

-                   развитие экономического потенциала района, повышение конкурентоспособности предприятий реального сектора экономики;

-                   создание благоприятной среды для ведения бизнеса;

-                   поддержка всех форм предпринимательства, в том числе малого и среднего бизнеса;

-                   улучшение инвестиционного климата, привлечение инвестиций в экономику и социальную сферу.

Формирование благоприятного инвестиционного климата будет способствовать как увеличению объемов инвестиций, так и их диверсификации по секторам экономики и изменению структуры экономики, улучшению инвестиционной привлекательности Инзенского района, притоку инвестиций.

За последние годы в районе сложилась положительная динамика привлечения инвестиций:

 

 

Период

 

2007 год

 

2008

год

 

2009 год

 

2010 год

 

 

2011 год

 

2012 год

 

2013 год

 

2014 год

Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям (тыс.руб.)

 

 

383,6

 

 

491,2

 

 

339,9

 

 

455,9

 

 

177,2

 

 

472,9

 

 

 

973,2

 

 

844,1

 

Для повышения инвестиционной активности в районе в рамках программы планируется:

-                   привлечение финансовых ресурсов для реализации значимых инвестиционных проектов;

-                   оказание содействия инвесторам в реализации инвестиционных намерений, сопровождение и мониторинг значимых для экономики района инвестиционных проектов;

-                   использование конкурентных преимуществ района, характеризующих ее привлекательность для обеспечения притока внешних ресурсов;

-                   поддержка в актуальном состоянии базы данных по свободным инвестиционным площадкам  муниципального образования «Инзенский район».

Выгодное географическое положение района, богатая минерально-сырьевая база,  развитая система транспортных коммуникаций, достаточный квалификационный уровень рабочего и инженерно-технического персонала, необходимый промышленный и научный потенциал позволяют рассчитывать на особое внимание инвесторов к району.

Несмотря на преимущества района, существуют проблемы, которые нужно решать. Необходимо обеспечить сокращение сроков вхождения на территорию муниципального района инвесторов, создание подготовленных инвестиционных площадок и принять ряд других мер.

Реализация муниципальной программы позволит повысить инвестиционную активность и создать благоприятные условия для инвестирования.

Муниципальная программа также предполагает проведение мероприятий, направленных на  развитие малого  и среднего предпринимательства в Инзенском районе.

За последние годы малое и среднее предпринимательство в муниципальном образовании стало неотъемлемой частью рыночной системы хозяйствования и его развитие приобретает все большее значение.

Анализ социально-экономического развития муниципального района показывает, что достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса-предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет частнопредпринимательской инициативы у экономически активной части населения.

В последние годы отраслевая структура малых предприятий практически  не меняется. Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля) остается более привлекательной, чем производственная. Малые и средние предприятия менее кредитоспособны, испытывают недостаток собственных оборотных средств и трудности в получении кредитов в банках на внедрение новых технологий и приобретение современного оборудования, отсюда - уменьшение инвестиций в основной капитал, низкая рентабельность и производительность труда.

Ситуация на промышленных предприятиях малого и среднего бизнеса такова, что для дальнейшего развития этого сектора экономики необходим комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для его развития.

Динамика показателей развития малого и среднего предпринимательства в Инзенском районе:

 

пп

Наименование

показателя

2011

2012

2013

2014

 

1

 

Количество малого и среднего предпринимательства , ед.

 

879

 

866

 

765

 

773

2

Поступление налоговых доходов в бюджеты всех уровней

(ЕНВД, ЕСХН, УСНО, сельхозналог, патент) тыс. руб.

 

 

 

30155,8

 

 

 

32578,02

 

 

 

33961,25

 

 

 

40459,89

 В целом у субъектов малого и среднего предпринимательства имеется ряд проблем, определяемых как условиями региональной и муниципальной экономики, так и кризисными осложнениями экономической ситуации, среди которых следует отметить следующие:

-                   недостаток финансовых ресурсов для развития бизнеса;

-                   недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;

-                   недостаточные возможности для стимулирования сбыта, преодоления барьеров вхождения на новые рынки, обеспечения конкурентоспособности продукции;

-                   высокие арендные ставки на производственные, офисные и торговые помещения;

-                   недостаточные возможности поиска новых деловых партнёров и формирования деловых связей;

-                   рост цен на энергоносители и сырьё.

В сфере малого и среднего предпринимательства заложен потенциал для значительного увеличения количества рабочих мест, увеличения налоговой базы, роста национального дохода и обеспечения выпуска конкурентоспособной продукции.

Кроме того, на базе малого и среднего предпринимательства формируется средний класс, который в свою очередь является главной стабилизирующей политической силой. Всем этим обуславливается необходимость реализации государственной экономической политики в сфере малого и среднего предпринимательства в Инзенском районе  Ульяновской области.

Риски по влиянию на достижение целей муниципальной программы идентифицируются на внешние и внутренние риски.

К внешним рискам можно отнести ухудшение экономической ситуации в Инзенском районе Ульяновской области. К внутренним - недостаточное материально-техническое и кадровое обеспечение деятельности соисполнителей муниципальной программы, а также неэффективное управление реализацией муниципальной программы.

 Меры по преодолению негативных последствий:

-                   проведение регулярного анализа и прогнозирования экономической ситуации в Инзенском районе;

-                   оценка выполнения плана реализации муниципальной программы;

-                   своевременное внесение изменений в муниципальную программу, предусматривающих снижение последствий внешних рисков.

 

2. Цели, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы

 

     Основной целью Программы является обеспечение устойчивого социально-экономического развития муниципального образования «Инзенский район».

Цели Программы:

-                   создание  условий для формирования  благоприятного инвестиционного климата в Инзенском районе;

-                   создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной и муниципальной поддержки на районном  уровне;

-                   увеличение доходов  бюджета муниципального образования «Инзенский район».

Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:

-                   совершенствование нормативного правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности в Инзенском районе;

-                   создание благоприятной административной среды и снижение административных барьеров;

-                   создание привлекательного инвестиционного имиджа Инзенского района;

-                   содействие увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства и работающих в сфере малого и среднего предпринимательства;

-                   повышение социальной ответственности и эффективности малого и среднего предпринимательства.

Целевыми индикаторами выполнения муниципальной программы являются следующие:

-                   объём инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям муниципального образования «Инзенский район» в расчете на душу населения - не менее 100% к предыдущему году;

-                   количество реализованных инвестиционных проектов, не менее 1 проекта в год;

-                   включение в реестр инвестиционных проектов муниципального образования «Инзенский район» не менее 3 новых проектов   в год;

-                   количество новых субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 10 в год;

-       количество созданных новых рабочих мест  не менее 210 единиц в год;

Значения целевых индикаторов муниципальной программы с разбивкой по годам приводятся в приложении № 1 к муниципальной программе.

 

3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

Реализация муниципальной программы рассчитана на период 2015-2019 годов в один этап.

 

4. Система мероприятий муниципальной программы

 

Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация мероприятий,  направленных на создание условий для формирования  благоприятного инвестиционного климата и для развития малого и среднего предпринимательства в Инзенском районе.

Мероприятия муниципальной программы отражены в приложении № 2 к муниципальной программе.

 

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

 

Финансирование  Программы  предполагается  осуществлять  из  бюджета муниципального  образования  «Инзенский  район»  в  течение  5  лет  с  учетом складывающейся  экономической  ситуации  по  всем  направлениям  составит 2208,0 тыс. рублей, в том числе в разбивке по годам:

2015 год - 180,0 тыс. рублей;

2016 год - 244,0 тыс. рублей;

2017 год - 180,0 тыс. рублей;

2018 год - 802,0  тыс. рублей;

2019 год - 802,0 тыс. рублей.

Предполагаемые объемы финансирования отражены в приложении № 2 к

муниципальной программе.

 

6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий муниципальной программы

 

Конечные результаты реализации мероприятий муниципальной программы характеризуются следующими индикаторами:

1.                в количественном выражении:

-                   объём инвестиций, вложенных в основной капитал в течение 2015-2019 годов  не менее 5209  млн. рублей;

-                   увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 63 единицы к 2019 году;

-                   количество созданных новых рабочих мест в течение 2015-2019 годов - не менее 1050 единиц; 

-                        увеличение уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в бюджет всех уровней  до  42523,7 тыс. руб.

2. в качественном выражении - снижение уровня безработицы к 2019 году до 0,3 %.

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы приводится в приложении № 3 к муниципальной программе.

 

7. Организация управления муниципальной программой

 

Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства осуществляет функцию по организации управления муниципальной программой.

Для реализации Программы определяются мероприятия с указанием сроков и ответственных исполнителей программных мероприятий (приложение №1 к Программе). Основные направления и положения программы ежегодно уточняются и контролируются должностными лицами администрации района исходя из результатов ее выполнения и эффективности использования средств.

В процессе реализации муниципальной  программы ответственный исполнитель  принимает решение о внесении изменений в перечень и состав мероприятий, сроки их реализации.

Ответственный исполнитель Программы в ходе ее реализации:

-                   осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;

-                   разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации Программы;

-                   проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;

-                   уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию ее мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

-                   подготавливает квартальный отчет о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной  программы, ежеквартально до 20 числа, следующего за отчетным периодом;

-                   подготавливает годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы до 20 января года, следующего за отчетным;

-                   организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;

-                   взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы.

 

 

 


                                                                                                                                                                Приложение № 1

                                                                                                                                                                к муниципальной программе

 

         Сведения о показателях муниципальной программы «Формирование благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании «Инзенский район» Ульяновской области на 2015-2019 годы»

 

 

№ п/п

Наименование показателя

 

Значения целевых индикаторов по годам

 

 

Базовое значение (2014 год)

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

 

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Ежегодный прирост инвестиций в основной капитал, млн. рублей 

844,1

904,0

968

1037

1110,6

1189,4

2.

Количество реализованных инвестиционных проектов, ед.

1

1

1

1

1

1

3.

Включение в реестр инвестиционных проектов муниципального образования «Инзенский район» новых проектов, ед.

3

3

3

3

3

3

4.

Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц

 

10

 

11

 

12

 

12

 

14

 

14

5.

Количество вновь созданных рабочих мест, единиц

 

210

 

210

 

210

 

210

 

210

 

210

 

Приложение № 2

к муниципальной программе

 

Система мероприятий муниципальной программы «Формирование благоприятного инвестиционного климата

в муниципальном образовании «Инзенский район» Ульяновской области на 2015-2019 годы»

пп

Наименование

Мероприятия

Ответственные

исполнители

Источник финансирования

 

Всего

Объём финансирования

 (тыс. рублей)

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Функционирование АНО «Центр развития предпринимательства Инзенского района Ульяновской области»

Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства Администрации муниципального образования «Инзенский район»

Бюджет муниципального образования «Инзенский район»

2208,0

180,0

244,0

180,0

802,0

802,0

 

2.

Проведение семинаров и круглых столов, касающихся развития «женского» предпринимательства в муниципальном образовании «Инзенский район»

Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства Администрации муниципального образования «Инзенский район»

-

0,0

0

0

0

0

0

3.

Оказание содействия предпринимателям Инзенского района в получении микрозаймов по программе «Женское предпринимательство» в  Микрокредитной компании фонде «Фонд Развития и Финансирования предпринимательства»

Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства Администрации муниципального образования «Инзенский район»

-

 

 

   

 

 

 

Итого по Программе

   

2208,0

180,0

244,0

180,0

802,0

802,0


                                                                           Приложение № 3

                                                                           к муниципальной программе

 

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы «Формирование благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании «Инзенский район» Ульяновской области на 2015-2019 годы»

 

1.                 «Формирование благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании «Инзенский район» Ульяновской области на 2016-2020 годы» (далее - муниципальная программа) осуществляется муниципальным заказчиком муниципальной программы по итогам ее исполнения за отчетный период (за отчетный финансовый год и в целом за период реализации муниципальной программы).

2.                 Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по следующим критериям:

2.1. Оценка степени достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы определяется по следующей формуле:

 

Ф x 100%
    И = ----------, где:
            П

И - оценка степени достижения запланированных значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы;

Ф - фактические значения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы;

П - плановые значения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы.

Фактические значения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы.

Значение И должно быть не менее 100%.

2.2. Оценка уровня финансирования мероприятия муниципальной программы за отчетный период определяется по следующей формуле:

 

Фф x 100%
    Фи = ----------, где:
             Фп

Фи - оценка уровня финансирования мероприятия муниципальной программы;

Фф - фактический уровень финансирования мероприятия государственной программы;

Фп - объем финансирования мероприятия муниципальной программы, предусмотренный муниципальной программой.

Значение Фи должно быть равно 100%.

2.3. Степень выполнения мероприятий муниципальной программы определяется по следующей формуле:

 

Мф x 100%
    Ми = -----------, где:
             Мп

Ми - степень выполнения мероприятий муниципальной программы;

Мф - количество мероприятий муниципальной программы, фактически реализованных за отчетный период;

Мп - количество мероприятий муниципальной программы, запланированных на отчетный период.

Значение Ми должно быть равно 100%.

3.                 На основе проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы:

-                   при значении показателя эффективности менее 50% муниципальной программа признается неэффективной;

-                   при значении показателя эффективности от 50 до 80% муниципальной программа признается умеренно эффективной;

-                   при значении показателя эффективности от 80 до 100% муниципальной программа признается эффективной;

-                   при значении показателя эффективности более 100% муниципальной программа признается высокоэффективной.

4.                 Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мероприятий муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Инзенский район»,  а также за счет внебюджетных источников финансового обеспечения указанных расходов.

 

    Поиск по сайту