АРХИВНЫЙ САЙТ. Информация не является актуальнойИнзенский район Ульяновской области |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск по сайту |
Программа «Формирование благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании «Инзенский район» Ульяновской области на 2015 -2019 годы»УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации муниципального образования «Инзенский район» От 21.10.2015 № 1060
Муниципальная программа «Формирование благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании «Инзенский район» Ульяновской области на 2015-2019 годы»
ПАСПОРТ муниципальной программы
1. Введение. Характеристика проблем, на решение, которых направлена муниципальная программа
Муниципальная программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области и Инзенского района, исходя из приоритетов и положений, определённых в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Инзенский район» на период до 2020 года, утверждённой решением Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 26.12.2012г. №103 «Об утверждении стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области до 2020 года и направлена на дальнейшее развитие основных отраслей экономики, а также улучшение инвестиционного климата района. В современных экономических условиях первоочередное значение имеют: - развитие экономического потенциала района, повышение конкурентоспособности предприятий реального сектора экономики; - создание благоприятной среды для ведения бизнеса; - поддержка всех форм предпринимательства, в том числе малого и среднего бизнеса; - улучшение инвестиционного климата, привлечение инвестиций в экономику и социальную сферу. Формирование благоприятного инвестиционного климата будет способствовать как увеличению объемов инвестиций, так и их диверсификации по секторам экономики и изменению структуры экономики, улучшению инвестиционной привлекательности Инзенского района, притоку инвестиций. За последние годы в районе сложилась положительная динамика привлечения инвестиций:
Для повышения инвестиционной активности в районе в рамках программы планируется: - привлечение финансовых ресурсов для реализации значимых инвестиционных проектов; - оказание содействия инвесторам в реализации инвестиционных намерений, сопровождение и мониторинг значимых для экономики района инвестиционных проектов; - использование конкурентных преимуществ района, характеризующих ее привлекательность для обеспечения притока внешних ресурсов; - поддержка в актуальном состоянии базы данных по свободным инвестиционным площадкам муниципального образования «Инзенский район». Выгодное географическое положение района, богатая минерально-сырьевая база, развитая система транспортных коммуникаций, достаточный квалификационный уровень рабочего и инженерно-технического персонала, необходимый промышленный и научный потенциал позволяют рассчитывать на особое внимание инвесторов к району. Несмотря на преимущества района, существуют проблемы, которые нужно решать. Необходимо обеспечить сокращение сроков вхождения на территорию муниципального района инвесторов, создание подготовленных инвестиционных площадок и принять ряд других мер. Реализация муниципальной программы позволит повысить инвестиционную активность и создать благоприятные условия для инвестирования. Муниципальная программа также предполагает проведение мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в Инзенском районе. За последние годы малое и среднее предпринимательство в муниципальном образовании стало неотъемлемой частью рыночной системы хозяйствования и его развитие приобретает все большее значение. Анализ социально-экономического развития муниципального района показывает, что достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса-предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет частнопредпринимательской инициативы у экономически активной части населения. В последние годы отраслевая структура малых предприятий практически не меняется. Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля) остается более привлекательной, чем производственная. Малые и средние предприятия менее кредитоспособны, испытывают недостаток собственных оборотных средств и трудности в получении кредитов в банках на внедрение новых технологий и приобретение современного оборудования, отсюда - уменьшение инвестиций в основной капитал, низкая рентабельность и производительность труда. Ситуация на промышленных предприятиях малого и среднего бизнеса такова, что для дальнейшего развития этого сектора экономики необходим комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для его развития. Динамика показателей развития малого и среднего предпринимательства в Инзенском районе:
В целом у субъектов малого и среднего предпринимательства имеется ряд проблем, определяемых как условиями региональной и муниципальной экономики, так и кризисными осложнениями экономической ситуации, среди которых следует отметить следующие: - недостаток финансовых ресурсов для развития бизнеса; - недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности; - недостаточные возможности для стимулирования сбыта, преодоления барьеров вхождения на новые рынки, обеспечения конкурентоспособности продукции; - высокие арендные ставки на производственные, офисные и торговые помещения; - недостаточные возможности поиска новых деловых партнёров и формирования деловых связей; - рост цен на энергоносители и сырьё. В сфере малого и среднего предпринимательства заложен потенциал для значительного увеличения количества рабочих мест, увеличения налоговой базы, роста национального дохода и обеспечения выпуска конкурентоспособной продукции. Кроме того, на базе малого и среднего предпринимательства формируется средний класс, который в свою очередь является главной стабилизирующей политической силой. Всем этим обуславливается необходимость реализации государственной экономической политики в сфере малого и среднего предпринимательства в Инзенском районе Ульяновской области. Риски по влиянию на достижение целей муниципальной программы идентифицируются на внешние и внутренние риски. К внешним рискам можно отнести ухудшение экономической ситуации в Инзенском районе Ульяновской области. К внутренним - недостаточное материально-техническое и кадровое обеспечение деятельности соисполнителей муниципальной программы, а также неэффективное управление реализацией муниципальной программы. Меры по преодолению негативных последствий: - проведение регулярного анализа и прогнозирования экономической ситуации в Инзенском районе; - оценка выполнения плана реализации муниципальной программы; - своевременное внесение изменений в муниципальную программу, предусматривающих снижение последствий внешних рисков.
2. Цели, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы
Основной целью Программы является обеспечение устойчивого социально-экономического развития муниципального образования «Инзенский район». Цели Программы: - создание условий для формирования благоприятного инвестиционного климата в Инзенском районе; - создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной и муниципальной поддержки на районном уровне; - увеличение доходов бюджета муниципального образования «Инзенский район». Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить решение следующих задач: - совершенствование нормативного правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности в Инзенском районе; - создание благоприятной административной среды и снижение административных барьеров; - создание привлекательного инвестиционного имиджа Инзенского района; - содействие увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства и работающих в сфере малого и среднего предпринимательства; - повышение социальной ответственности и эффективности малого и среднего предпринимательства. Целевыми индикаторами выполнения муниципальной программы являются следующие: - объём инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям муниципального образования «Инзенский район» в расчете на душу населения - не менее 100% к предыдущему году; - количество реализованных инвестиционных проектов, не менее 1 проекта в год; - включение в реестр инвестиционных проектов муниципального образования «Инзенский район» не менее 3 новых проектов в год; - количество новых субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 10 в год; - количество созданных новых рабочих мест не менее 210 единиц в год; Значения целевых индикаторов муниципальной программы с разбивкой по годам приводятся в приложении № 1 к муниципальной программе.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на период 2015-2019 годов в один этап.
4. Система мероприятий муниципальной программы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация мероприятий, направленных на создание условий для формирования благоприятного инвестиционного климата и для развития малого и среднего предпринимательства в Инзенском районе. Мероприятия муниципальной программы отражены в приложении № 2 к муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять из бюджета муниципального образования «Инзенский район» в течение 5 лет с учетом складывающейся экономической ситуации по всем направлениям составит 2208,0 тыс. рублей, в том числе в разбивке по годам: 2015 год - 180,0 тыс. рублей; 2016 год - 244,0 тыс. рублей; 2017 год - 180,0 тыс. рублей; 2018 год - 802,0 тыс. рублей; 2019 год - 802,0 тыс. рублей. Предполагаемые объемы финансирования отражены в приложении № 2 к муниципальной программе.
6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий муниципальной программы
Конечные результаты реализации мероприятий муниципальной программы характеризуются следующими индикаторами: 1. в количественном выражении: - объём инвестиций, вложенных в основной капитал в течение 2015-2019 годов не менее 5209 млн. рублей; - увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 63 единицы к 2019 году; - количество созданных новых рабочих мест в течение 2015-2019 годов - не менее 1050 единиц; - увеличение уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в бюджет всех уровней до 42523,7 тыс. руб. 2. в качественном выражении - снижение уровня безработицы к 2019 году до 0,3 %. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы приводится в приложении № 3 к муниципальной программе.
7. Организация управления муниципальной программой
Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства осуществляет функцию по организации управления муниципальной программой. Для реализации Программы определяются мероприятия с указанием сроков и ответственных исполнителей программных мероприятий (приложение №1 к Программе). Основные направления и положения программы ежегодно уточняются и контролируются должностными лицами администрации района исходя из результатов ее выполнения и эффективности использования средств. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель принимает решение о внесении изменений в перечень и состав мероприятий, сроки их реализации. Ответственный исполнитель Программы в ходе ее реализации: - осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы; - разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации Программы; - проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы; - уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию ее мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств; - подготавливает квартальный отчет о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы, ежеквартально до 20 числа, следующего за отчетным периодом; - подготавливает годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы до 20 января года, следующего за отчетным; - организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы; - взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы.
Приложение № 2 к муниципальной программе
Система мероприятий муниципальной программы «Формирование благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании «Инзенский район» Ульяновской области на 2015-2019 годы»
Приложение № 3 к муниципальной программе
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы «Формирование благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании «Инзенский район» Ульяновской области на 2015-2019 годы»
1. «Формирование благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании «Инзенский район» Ульяновской области на 2016-2020 годы» (далее - муниципальная программа) осуществляется муниципальным заказчиком муниципальной программы по итогам ее исполнения за отчетный период (за отчетный финансовый год и в целом за период реализации муниципальной программы). 2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по следующим критериям: 2.1. Оценка степени достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы определяется по следующей формуле:
Ф
x 100% И - оценка степени достижения запланированных значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы; Ф - фактические значения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы; П - плановые значения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы. Фактические значения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы. Значение И должно быть не менее 100%. 2.2. Оценка уровня финансирования мероприятия муниципальной программы за отчетный период определяется по следующей формуле:
Фф
x 100% Фи - оценка уровня финансирования мероприятия муниципальной программы; Фф - фактический уровень финансирования мероприятия государственной программы; Фп - объем финансирования мероприятия муниципальной программы, предусмотренный муниципальной программой. Значение Фи должно быть равно 100%. 2.3. Степень выполнения мероприятий муниципальной программы определяется по следующей формуле:
Мф
x 100% Ми - степень выполнения мероприятий муниципальной программы; Мф - количество мероприятий муниципальной программы, фактически реализованных за отчетный период; Мп - количество мероприятий муниципальной программы, запланированных на отчетный период. Значение Ми должно быть равно 100%. 3. На основе проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы: - при значении показателя эффективности менее 50% муниципальной программа признается неэффективной; - при значении показателя эффективности от 50 до 80% муниципальной программа признается умеренно эффективной; - при значении показателя эффективности от 80 до 100% муниципальной программа признается эффективной; - при значении показателя эффективности более 100% муниципальной программа признается высокоэффективной. 4. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мероприятий муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Инзенский район», а также за счет внебюджетных источников финансового обеспечения указанных расходов.
|
Поиск по сайтуСсылки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||