Поиск по сайту

Порядок предоставления субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на открытие и развитие собственного дела

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации муниципальной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Инзенском  районе на 2013-2015 годы», утвержденной постановлением Администрации муниципального образования «Инзенский район» от 29.12.2012 №1305.

Настоящий Порядок устанавливает условия и механизм предоставления из бюджета муниципального образования «Инзенский район» субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории муниципального образования «Инзенский район», в целях возмещения части затрат, связанных с государственной регистрацией начинающего субъекта малого и среднего предпринимательства в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, осуществлением им выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и иных расходов, предусмотренных пунктом 1.6 настоящего Порядка (далее - субсидия).

1.2. Субсидия предоставляется по результатам конкурсного отбора
проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Инзенского района.

1.3. Субъект малого и среднего предпринимательства в рамках финансовой поддержки начинающих предпринимателей вправе получить не более одной субсидии.

1.4. Размер субсидии одному субъекту малого предпринимательства не может превышать 300 тысяч рублей, и не может быть меньше 150 тысяч рублей.

1.5. Объём выданных грантов для субъектов малого и среднего
предпринимательства, осуществляющих свою деятельность  в сфере торговли, не должен превышать 20% от общего объёма выданных грантов.

1.6. Предметом субсидирования могут быть обоснованные и документально подтвержденные предпринимательские затраты, за исключением:

-         расходов на оплату труда сотрудников организации-заявителя (либо самого заявителя - индивидуального предпринимателя и его наемных работников);

-         уплаты налоговых и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

-         расходов на закупку товаров в целях дальнейшей реализации;

-         расходов на приобретение пчел;

-         расходов, связанных с приобретением нежилых помещений для последующей сдачи в аренду.

2. Требования к участникам конкурсного отбора проектов
(заявителям)

2.1. Участниками конкурсного отбора проектов могут быть юридические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого предпринимательства Инзенского района, претендующие на заключение соглашения о предоставлении субсидии в качестве начинающих (далее - заявители).

Приоритетной целевой группой учредителей малых предприятий (индивидуальных предпринимателей) - получателей субсидий (грантов) являются граждане, зарегистрированные в качестве безработных, работники предприятий, находящиеся под угрозой массового увольнения (на предприятии установлено неполное рабочее время, проводится временная приостановка работ, работникам предоставлены отпуска без сохранения заработной платы, проводятся мероприятия по высвобождению работников), выпускники учреждений среднего и высшего профессионального образования в течение одного года с даты получения документа об образовании.

2.2. Право на получение субсидий предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъекту малого и среднего предпринимательства, соответствующему указанным ниже условиям:

1) заявитель - начинающий субъект малого предпринимательства. При этом начинающим субъектом малого предпринимательства признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с даты государственной регистрации которых в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) на момент обращения за поддержкой прошло менее одного календарного года;

2) заявитель прошел обучение предпринимательской деятельности по программе краткосрочного обучения;

3) заявитель не имеет просроченной задолженности перед налоговыми
органами по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

4) в отношении заявителя не должны проводиться процедуры ликвидации юридического лица, процедуры банкротства;

5) на день подачи заявки на участие в конкурсе деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. Заявки не рассматриваются и субсидии не предоставляются следующим субъектам малого и среднего предпринимательства:

1) организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся производством и реализацией подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых);

2) кредитным организациям, страховым организациям (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондам, негосударственным пенсионным фондам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, ломбардам;

3) нерезидентам Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

3. Перечень документов, представляемых для участия в конкурсном отборе проектов

Для участия в конкурсном отборе предлагаемые проекты должны быть представлены в виде следующего комплекта документов:

1) заявка на предоставление субсидии по установленной форме
(приложение № 1 к Порядку);

2) бизнес-план - документ, определяющий состав, содержание, финансово-экономические параметры (включая сопоставительную оценку затрат и результатов, эффективность использования, окупаемость вложений по проекту), технологии, способы, сроки и особенности реализации мероприятий по проекту (приложение № 2 к Порядку);

3) смета расходов (указываются только фактически понесенные расходы) (приложение № 3 к Порядку);

4) документы (сведения), подтверждающие наличие производственных и других помещений, необходимых для реализации проекта (если в бизнес-плане указывается их необходимость);

5) перечень кредиторов и должников с расшифровкой дебиторской
и кредиторской задолженности (если имеется);

6) копии действующих контрактов (договоров) и проекты контрактов
(договоров), необходимых для реализации проекта (если имеются);

7) копии необходимых для реализации проекта лицензий и разрешений (если имеются);

8) копии документов о назначении руководителя и главного бухгалтера организации (если имеются);

9) анкета индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица (приложение № 4 к Порядку);

10) справка о наличии банковских счетов;

11) копии учредительных документов (если имеются);

12) копии выписок из Единого государственного реестра юридических лиц либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

13) копии свидетельства о регистрации в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя;

14) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, утвержденная Приказом ФНС России от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22@ "Об утверждении рекомендуемой формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, порядка ее заполнения и рекомендуемого  формата ее представления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи", выданная не позднее 30 дней до даты подачи заявки.

В случае судебных разбирательств по задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций заявитель представляет решение суда об отложении исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;

15) копия документа о прохождении субъектом малого предпринимательства краткосрочного обучения предпринимательской деятельности.

16) копия заключенного договора лизинга оборудования (если имеется) для субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на субсидирование уплаты первого взноса при заключении договора лизинга оборудования;

17) документы в соответствии с пунктом 2.1 Порядка, подтверждающие отношение заявителя к приоритетной группе (для заявителей, относящихся к приоритетной группе).

18) документы, подтверждающие понесенные затраты, в соответствии с представленным бизнес-планом (чеки, квитанции, договоры и т.д.);

19) заключение экспертной организации, подтверждающее соответствие стоимости приобретенного имущества и оборудования (в случае приобретения основных средств у физических лиц, имеющих износ), необходимого для реализации проекта, среднерыночной стоимости (с учетом износа).

Заявителю отказывается в приеме документов в случае представления им неполного комплекта документов (за исключением документа, указанного в пункте 15, который должен быть представлен не позднее дня, предшествующего дню очередного конкурсного отбора).

Документы, представленные заявителем, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью заявителя, в случае отсутствия печати - подписью заявителя.

4. Подача заявок на участие в конкурсном отборе проектов

4.1. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора проектов размещается в районной газете «Вперед», на официальном сайте муниципального образования «Инзенский район» - www.inza.ulregion.ru.

4.2. Приём проектов осуществляется Управлением развития  промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства Администрации муниципального образования «Инзенский район» по адресу, указанному в опубликованном информационном сообщении. Все проекты, представленные в Администрацию, регистрируются в журнале учета конкурсных проектов на предоставление субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства Ульяновской области, ведение которого осуществляется по форме согласно приложению N 8 к Порядку.

4.3. Дата начала и дата окончания приема проектов указываются в информационном сообщении.

5. Критерии оценки эффективности проектов начинающих субъектов малого предпринимательства для предоставления субсидии

5.1. Соответствие представленного проекта направлениям поддержки малого предпринимательства Инзенского района, определенным настоящим Порядком.

5.2. Оптимальные социальные и экономические результаты реализации проекта:

1) увеличение количества рабочих мест;

2) возврат суммы полученной субсидии в бюджетную систему Российской Федерации в форме налоговых платежей;

3) размер средств субъекта малого предпринимательства, направленных
на приобретение основных средств, участвующих в производстве товаров
(работ, услуг);

4) место ведения предпринимательской деятельности;

5) отнесение субъектов предпринимательской деятельности к сфере молодёжного предпринимательства.

5.3. Показатели оценки соответствия проектов, претендующих на предоставление субсидий:

1) соответствие сферы реализации представленного проекта приоритетным направлениям поддержки малого предпринимательства Инзенского района:

промышленное производство - 100 баллов;

научно-техническая деятельность - 100 баллов;

сельское хозяйство - 100 баллов;

строительство - 100 баллов;

ремесленничество - 100 баллов;

развитие инфраструктуры туризма на территории Инзенского района - 100 баллов;

жилищно-коммунальное хозяйство (за исключением деятельности по управлению многоквартирным домом) - 100 баллов;

общественное питание - 80 баллов;

спорт - 70 баллов;

предоставление бытовых услуг населению - 70 баллов;

прочее - 0 баллов.

2) направление расходования средств:

запрашиваемые средства в полном объёме используются на приобретение основных средств - 100 баллов;

более 50 процентов запрашиваемых средств поддержки используются на приобретение основных средств - 50 баллов;

прочее - 0 баллов;

3) создание новых рабочих мест в течение 1 года реализации проекта:

свыше 10 новых рабочих мест - 100 баллов;

от 6 до 10 новых рабочих мест - 70 баллов;

от 2 до 5 новых рабочих мест - 50 баллов;

менее двух единиц - 0 баллов;

4) эффективность выделения бюджетных средств - поступление в бюджетную систему Российской Федерации налоговых платежей, равных по сумме размеру предоставляемой субсидии:

в течение трёх лет с начала реализации проекта - 30 баллов;

в период от трёх до пяти лет с начала реализации проекта - 20 баллов;

в период свыше пяти лет с начала реализации проекта - 0 баллов;

5) место регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица:

малонаселённые пункты с количеством жителей менее 500 чел. - 100 баллов;

районный центр (город) - 20 баллов;

прочие - 80 баллов;

6) отнесение субъектов предпринимательской деятельности к сфере молодёжного предпринимательства (индивидуальные предприниматели в возрасте до 30 лет, юридические лица, в уставном (складочном) капитале, паевом фонде которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50 процентов) - 50 баллов.

5.4. Максимально возможное количество баллов - 480. Для принятия Администрацией муниципального образования проекта с целью последующего
рассмотрения необходимо набрать не менее 200 баллов.

6. Порядок рассмотрения проекта и принятия решения о результатах
конкурсного отбора проектов

6.1. Проведение экспертизы бизнес-планов пакет документов заявителя проводит Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства Администрации муниципального образования «Инзенский район» (далее - Управление).

6.2. Экспертное заключение даётся в соответствии с перечнем вопросов
по составлению заключения на бизнес-план согласно приложению № 5 к Порядку, подписывается начальником Управления и имеет при голосовании 1 голос.

В случае, если заявителем были приобретены основные средства, необходимые для реализации проекта, специалисты Управления осуществляет выезд на место для визуального осмотра приобретенного имущества (оборудования).

6.3. Проекты выносятся на рассмотрение конкурсной комиссии
по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Инзенский район» (далее - Комиссия), состав которой утверждается Главой Администрации муниципального образования «Инзенский район».

В состав Комиссии включаются в качестве членов комиссии с правом
решающего голоса: представители Администрации муниципального образования, представители общественных объединений предпринимателей (по согласованию).

К рассмотрению заявок и принятию Комиссией решения о результатах конкурсного отбора не допускаются члены Комиссии, лично заинтересованные в результатах конкурсного отбора. Члены Комиссии, лично заинтересованные в результатах конкурсного отбора, обязаны до начала работы Комиссии письменно уведомить об этом председателя Комиссии.

Отрицательное заключение по проекту считается голосом "против" на заседании Комиссии.

Присутствие и защита проекта на заседании Комиссии заявителей является добровольным.

6.4. Заседание Комиссии проводится по мере поступления проектов. Дата проведения очередного заседания Комиссии публикуется в районной газете «Вперед», на официальном сайте муниципального образования «Инзенский район» www.inza.ulregion.ru. В случае, если на конкурс подано менее двух заявок, срок приема заявок продлевается на 10 календарных дней с даты завершения приема заявок, указанной в информационном сообщении.

6.5. Заседание Комиссии считается правомочным при присутствии 1/2 от общего числа членов Комиссии.

Решение Комиссии в течение пяти рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии оформляется протоколом, неотъемлемой частью которого является приложение, где указываются заявки (по количеству набранных баллов, начиная с наибольшего), рассмотренные на заседании Комиссии, с указанием заявок, прошедших конкурсный отбор. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении субсидий субъекту малого предпринимательства в протоколе Комиссии указывается основание отказа.

6.6. В случае превышения объёмов заявок на получение муниципальной поддержки над лимитом бюджетных средств, предусмотренных на эти цели муниципальным бюджетом, Комиссия принимает решение о предоставлении муниципальной поддержки заявителям, отвечающим следующим критериям в указанной очерёдности:

1) проекты которых набрали наибольшее количество баллов;

2) учредители малых предприятий (индивидуальные предприниматели), относящиеся к приоритетной целевой группе согласно абзацу второму пункта 2.1 Порядка;

3) подавшим заявки ранее.

При этом каждый следующий критерий используется в случае, если применение предыдущего критерия не позволило привести объём заявок на получение муниципальной поддержки в лимиты бюджетных средств.

При этом оставшиеся заявки в случае соответствия всем критериям конкурсного отбора удовлетворяются, но могут быть профинансированы в последующем при наличии дополнительного субсидирования из областного бюджета Ульяновской области.

Комиссия вправе принять решение о повторном рассмотрении заявок, оставшихся без удовлетворения, на очередном заседании Комиссии на условиях, предусмотренных в разделе 5 настоящего Порядка.

6.7. Заявитель, не прошедший конкурсный отбор на получение государственной поддержки, вправе обратиться в Администрацию для получения копии экспертного заключения, данного Управлением на бизнес-план заявителя, выписки из протокола Комиссии, обжаловать решение Комиссии в судебном порядке, а также подать заявку повторно.

7. Порядок выплаты грантов

7.1. На основании постановления Администрации муниципального образования заключается соглашение о предоставлении субсидии по типовой форме (приложение № 6 к Порядку).

7.2. Выплата субсидий производится Администрацией муниципального образования «Инзенский район» в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в муниципальном бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с ведомственной структурой расходов, на основании сводной бюджетной росписи расходов муниципального бюджета, утверждённой в установленном законодательством порядке.

7.3. Перечисление субсидий осуществляется Администрацией муниципального образования «Инзенский район» в соответствии с соглашением и сводным реестром субъектов малого предпринимательства, победивших в конкурсе на предоставление субсидий начинающим малым предприятиям на открытие или дальнейшее развитие собственного дела (согласно приложению № 7 к Порядку).

8. Мониторинг хода реализации бизнес-планов

8.1. Получатель субсидии ежеквартально до 5 числа месяца, следующего
за отчётным кварталом, представляет в Администрацию муниципального образования информацию о ходе реализации бизнес-плана согласно соглашению о предоставлении субсидии (далее - соглашение). Указанная информация представляется получателем субсидии до окончания реализации проекта в соответствии с показателями бизнес-плана.

8.3. Администрация муниципального образования «Инзенский район»:

обеспечивает сохранность представленных материалов, конфиденциальность сведений, полученных из них, контроль прохождения документов на всех этапах рассмотрения;

ведёт журнал учёта проектов и соглашений, заключённых с претендентами;

проводит мониторинг исполнения условий соглашений и хода реализации бизнес-планов.

8.4. Субъект малого и среднего предпринимательства обязан осуществить возврат бюджетных средств в бюджет муниципального образования «Инзенский район» при выявлении факта ненадлежащего исполнения соглашения.

Субъект малого и среднего предпринимательства, не исполнивший
надлежащим образом условия соглашения, лишается в дальнейшем права на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.

Администрация муниципального образования «Инзенский район» несёт ответственность за неправомерное, нецелевое, неэффективное использование средств, выделенных из муниципального бюджета Инзенского района.

8.5. В случае нарушения субъектами малого и среднего предпринимательства условий, установленных при предоставлении субсидий, либо установления факта представления ложных либо намеренно искажённых сведений Администрация муниципального образования «Инзенский район» обеспечивает возврат субсидий в муниципальный бюджет путём направления субъекту малого и среднего предпринимательства в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента установления нарушений, требования о необходимости возврата субсидий в течение 10 календарных дней с момента получения указанного требования.

8.6. Возврат субсидий осуществляется на лицевой счёт Администрации муниципального образования с последующим равномерным распределением денежных средств между другими заявителями. В случае отсутствия необходимости в перераспределении субсидий между другими заявителями средства подлежат возврату Администрацией муниципального образования «Инзенский район» в доход  муниципального бюджета в установленном законодательством порядке.

    Поиск по сайту