Поиск по сайту

Основные направления деятельности Администрации муниципального образования «Инзенский район» до 2018 года

Основные направления деятельности Администрации района на период до 2018 года - документ, определяющий приоритетные социально-экономические задачи на среднесрочную перспективу до 2015 года и на долгосрочную перспективу до 2018 года.

Краткая характеристика социально-экономического положения муниципального образования «Инзенский район»

Основные направления деятельности Администрации МО «Инзенский район» на период до 2018 года определяются исходя из утвержденной долгосрочной Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Инзенский район» на период до 2020 года», которая опирается на реализацию ряда программ, в том числе: «Развитие туризма на территории  муниципального образования Инзенский район» на 2011-2015 годы, Развитие малого и среднего предпринимательства в Инзенском районе на 2013-2015 годы, Развитие физической культуры и спорта в Инзенском районе на 2013-2015 годы, Реализация приоритетного национального проекта «Образование» на 2006-2016 годы, Молодежь на 2013-2015 годы, Развитие сельского хозяйства муниципального образования «Инзенский район» на 2013-2015 годы, Развитие сети автомобильных дорог местного значения в муниципальном образовании «Инзенский район» на 2013-2015 годы, Энергосбережение на территории муниципального образования «Инзенский район» на 2013 -2015 годы, Газификация муниципального образования «Инзенский район» на 2012-2016 годы и другие отраслевые программы.

Согласно Стратегии, которая является программой действий, чётко определено, какие шаги будут предприняты в 2013-2015 годах, какие цели будут достигнуты в 2016-2018 годах, и далее - до 2020 года.

В Стратегии социально-экономического развития Инзенского района до 2020 года предложен перечень и ключевые показатели муниципальных целевых программ по направлениям:

- создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата на территории Инзенского района;

- нормативно-правовые преобразования социально-экономического климата муниципального образования Инзенский район;

- формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения Инзенского района;

- оздоровление окружающей среды и предупреждение чрезвычайных ситуаций на территории Инзенского района;

- содействие реформированию промышленности и сельского хозяйства;

- развитие инфраструктуры транспорта, связи и обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства;

В целом, как  по итогам 2012 года, так и по прогнозным данным 2013 года  в районе сохранится положительная динамика важнейших показателей социально-экономического развития:

- роста доходов консолидированного бюджета района (100,02%);

- увеличения налоговых поступлений в бюджетную систему в целом, в том числе в бюджеты всех уровней (103,2%);

- роста объемов промышленного производства в целом (101,3%);

- увеличения объемов индивидуального жилищного строительства ( в 2,2 раза);

- роста оборота розничной торговли, общественного питания, платных услуг населению (105,8%, в 2,2 раза и 106,8% соответственно);

- роста объема инвестиций в основной капитал (287,6%);

- дальнейшее продвижение и реализация  приоритетных инвестиционных проектов;

- роста реальных среднедушевых денежных доходов населения и реальной заработной платы (115,3%);

- отсутствие задолженности по выплате заработной платы;

Проблемы социально-экономического развития муниципального образования «Инзенский район».

Проблемы, которые необходимо решить в ближайшие 5 лет, можно классифицировать следующим образом:

1.     Низкий уровень зарплаты.

2.     Технологическая отсталость в ряде сфер деятельности. Задача модернизации очень сложная и, по сути, это сценарий качественного технологического рывка, который возможен только при развитии человеческого капитала и резкого роста производительности труда. Инзенский район не является сырьевым районом и ежегодный рост экономики в любом случае базируется на таких «китах», как промышленность, строительство и торговля. Данные отрасли активно инвестируются, что даёт толчок к повышению производительности труда, внедрению новых технологий и открытию новых производств. Ситуация, однако, осложняется тем, что степень износа основных фондов в обрабатывающих производствах, составляющих 80% от всей промышленности, достаточно высока - порядка 45%. Тем не менее, за последние 5 лет данный показатель снизился на 3%, что является прямым отражением инвестиционной активности района. 

3.     Сохраняющиеся демографические проблемы в регионе.

До 2016 года не просматривается положительного демографического сальдо. Несмотря на то, что из года в год констатируется снижение смертности населения, естественная убыль населения в настоящее время, по-прежнему, имеет отрицательную динамику, хотя она уже значительно меньше: 2007 год - 12,0 промилле, 2011 год - 9,2 промилле. Наблюдается ухудшение миграционной ситуации. За последние 5 лет показатель миграционной убыли возрос практически в 4 раза. Возрастает нагрузка на трудоспособное население региона.

Для решения данных проблем необходима поэтапная и системная реализация всех мероприятий концепции миграционной и демографической политики района.

4.     «Кадровый «голод».

Начиная с профессорско-преподавательского состава и заканчивая рабочими специальностями, в Инзенском районе наблюдается «кадровый голод». Многие инвестиционные проекты реализуются неэффективно в связи с отсутствием должных специалистов. Это касается строительства, промышленности, высокотехнологичных производств. В рамках решения данной проблемы должны быть реализованы в краткие сроки мероприятия образовательных программ, направленных на профильное обучение (переобучение) специалистов.

 Целевые ориентиры

Несомненно, для подавляющего большинства жителей Инзенского района на первом месте стоят проблемы качественных дорог, жилищно-коммунальная политика и проблемы в социальной сфере. Данные проблемы крайне актуальны, они должны решаться благодаря утверждённым планам и программам.

На этой основе Администрации района предстоит обеспечить устойчивое и динамичное повышение качества жизни жителей, решение демографических, социальных и экологических задач, надежное обеспечение продовольственной безопасности.

В этих условиях для повышения конкурентоспособности экономики необходимо выполнение следующих ориентиров на 2013-2018 годы:

1.     устойчивое и динамичное повышение качества жизни населения Инзенского района, измеренное через рост номинальных доходов и заработной платы (не менее 115-117% ежегодно);

2.     рост реальной заработной платы населения Инзенского района к 2018 году не менее чем на  110% ;

3.     сокращение уровня безработицы, до уровня 0,5 %  к 2018 году от экономически активного населения;

4.     Создание  новых рабочих мест с достойным уровнем заработной платы (не менее 325 раб.мест к 2018 году);

5.     сохранение высоких позиций (не ниже 5 места) Инзенского района Ульяновской области в рейтинге муниципальных районов области;

 5.    обеспеченность и доступность комфортным жильем, развитие малоэтажного строительства, снижение процентных ставок по ипотечному кредитованию;

6.     сохранение благоприятного инвестиционного климата;

7.     Повышение надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса района;

8.     Увеличение рождаемости и снижение смертности;

9.     Повышение качества образования;

10.           Увеличение  культурного потенциала и развитие физической культуры и спорта;

В рамках модернизации бюджетного процесса, а также  обеспечения широкого участия общественности в процессе принятия решений о распределении общественных финансов в условиях внедрения программно-целевых методов управления, необходимо обеспечить ежегодные общественные слушания бюджета Инзенского района. Обеспечение открытости бюджета предназначено для общественного контроля за расходом бюджета и качеством муниципальных закупок. Выполнение этой задачи должно включать в себя  реализацию механизма по представлению бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении в компактной и понятной для неподготовленного пользователя форме. Эти материалы должны содержать объяснение основных целей, задач и ориентиров бюджетной политики, обоснование  расходов и описание достигнутых количественных и качественных результатов.

Для обеспечения эффективности нормативно-правовых актов Администрации района следует реализовать следующие мероприятия:

- ежегодная оценка хода реализации и эффективности муниципальных  программ Инзенского района. Методика оценки эффективности основана на оценке результативности муниципальной программы с учётом объёма ресурсов, направленных на её реализацию, а также реализовавшихся мероприятий и полученных социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Инзенского района. В качестве основных критериев будут применяться критерии экономической, социальной и бюджетной эффективности. По результатам оценки будут готовиться  предложения о сокращении или перераспределении бюджетных ассигнований на  реализацию муниципальной программы между её участниками, а также о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий, или муниципальной программы, в целом, начиная с очередного финансового года;

- публичное рассмотрение проектов муниципальных программ и отчетов об их реализации. С этой целью все проекты муниципальных программ Инзенского района необходимо будет размещать на официальных сайтах  органов местного самоуправления района для публичного обсуждения. Для обсуждения проектов будут привлекаться органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, осуществляющие коммерческую деятельность, некоммерческие организации, объединяющие такие хозяйствующие субъекты, общественные объединения (ассоциации, союзы), образовательные учреждения, профсоюзные организации, научно-исследовательские и другие организации;

- распространение и совершенствование практики ОРВ, внедрение её на муниципальный уровень с целью обеспечения нового качества принятия регулирующих решений на муниципальном  уровне: выявление положений, вводящих избыточные административные издержки для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; положений, способствующих возникновению необоснованных расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; рисков возникновения необоснованных расходов местного  бюджета муниципального образования «Инзенский район»;

- совершенствование механизма проведения ОРВ с целью получения оценки вводимого регулирования от наибольшего числа адресатов: вовлечение в процесс принятия управленческих решений максимального количества участников, расширение механизма публичных консультаций.

 Приоритетные задачи Инзенского района

1.     Рост доходов населения Инзенского района

Средняя зарплата в Инзенском районе работников по крупным и средним предприятиям в 2012 году составила - 15275,5  руб.   Целевой ориентир темпа роста заработной платы выполнен - 115,3 %.

Придерживаясь заданных параметров роста, к 2018 году уровень заработной платы в районе  должен превысить 28 тыс.рублей.

Денежные доходы населения в номинальном выражении в 2018 году по отношению к уровню 2012 года  возрастут - в 1,8 раза  (с 15275,5 рублей до 28000 рублей).

  В результате роста денежных доходов населения уровень бедности в районе будет снижаться. Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения, по оценке, сократится  с  6,9% в 2012 году  до  6,7% к 2018 году.

Одновременно в 2016 году предполагается увеличение среднего размера трудовой пенсии на 40 - 50  % по отношению к 2012 году.

Показатель уровня официально зарегистрированной безработицы к экономически активному населению прогнозируется в пределах от 0,62 % в 2012 году до 0,5 % - в 2018 году.

2. Создание и модернизация новых рабочих мест.

Снижение общего уровня безработицы 

В районе ведется активная работа по привлечению инвесторов, открытию новых производств и, соответственно, создаются новые рабочие места. Прогнозный план по созданию новых рабочих мест на 2018 год - 325. В прогнозе до 2020 года задаётся небольшое увеличение количества новых рабочих мест - 330, учитывая ежегодное насыщение рынка рабочими кадрами. Более того, наблюдается постепенный уход от низкооплачиваемой рабочей силы в сторону высокопроизводительных рабочих мест, поэтому замедление логично.

Этому способствует решение следующих  подзадач:

1) не менее половины вновь создаваемых рабочих мест в области должны входить в категорию высокооплачиваемых; 

2) решение проблемы деквалификации специалистов.

В результате будет решена не менее важная задача - сокращение уровня безработицы, в пределах от 0,62 % в 2012 году до 0,5 % - в 2018 году.

3.     Сохранение благоприятного инвестиционного, делового климата и инвестиционной привлекательности.

В соответствии с целевыми макроэкономическими индикаторами Стратегии социально-экономического развития района  на период до 2020 года объём инвестиций к 2018 году должен увеличится в 3,5 раза к уровню 2011 года.

К приоритетным задачам Администрации Инзенского района в части проведения активной промышленной политики, направленной на рост промышленного потенциала региона, следует отнести:

развитие производства высокотехнологичной ресурсно-сберегающей продукции через модернизацию и перевооружение производств и технологических циклов;

повышение инновационной активности предприятий промышленного комплекса;

сохранение и развитие кадрового и производственного потенциала социально и экономически значимых организаций промышленности, недопущение сокращения рабочих мест;

развитие механизма частно-государственного партнёрства как инструмента стимулирования инвестиционной и инновационной активности организаций промышленности на основе обновления основных производственных фондов, выпуска инновационной импортозамещающей и экспортоориентированной продукции и продукции с высокой добавленной стоимостью в приоритетных производствах, создания новых рабочих мест для специалистов высокой квалификации. 

Основными направлениями деятельности Администрации района в области развития малого и среднего предпринимательства станут реализация программы поддержки малого и среднего предпринимательства и совершенствование нормативно-правового регулирования в данной сфере.

При этом совершенствование нормативно-правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства предполагает обеспечение доступности государственного имущества для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, совершенствование законодательства по отчуждению государственного и муниципального имущества выкупаемого субъектами малого и среднего предпринимательства. Формирование налоговой среды, благоприятной для развития малого и среднего предпринимательства.

Будут упрощены требования к субъектам малого и среднего предпринимательства по ведению бухгалтерского учета.

В результате реализации мероприятий, направленных на рост  числа субъектов малого и среднего предпринимательства, представляющих социальные услуги, устранение причин, препятствующих развитию в районе предпринимательства, и на совершенствование законодательной базы Инзенского района, регулирующей деятельность в сфере малого и среднего предпринимательства, должны быть достигнуты запланированные значения целевых макроэкономических показателей по увеличению среднесписочной численности работников, занятых на предприятиях - субъектах малого и среднего предпринимательства  и увеличению доли налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Реализация приоритетных направлений в области развития малого и среднего предпринимательства позволит повысить:

Долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей в общей численности занятого населения с 29% в 2011 году до 35% в 2018 году;

Количество субъектов малого  и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, с 266 в 2012 году до 350 в 2018 году.

4. Совершенствование промышленной политики Инзенского района.

 Опираясь на Стратегию социально-экономического развития Ульяновской области на период до  2020 года, а также  Стратегию Инзенского района до 2020 года  и Программу социально-экономического развития Инзенского района Ульяновской области на 2011-2015 годы промышленная политика района будет развиваться по инновационному сценарию развития, указанной в Стратегии 2020.

   Развитие промышленности на территории муниципального образования «Инзенский район» следует рассматривать в разрезе развития трёх промышленных кластеров:

- Межрегиональный научно-производственный кластер эффективного использования минеральных ресурсов (развивается с 2009 года);

- Лесопромышленный кластер (кластерная инициатива 2012 года);

- Агропромышленный кластер (кластерная инициатива 2017 года).

Кроме того, к 2020 году возможно слияние этих кластеров в один перерабатывающий промышленный округ Инзенского района, что создаст условия для возникновения не менее 50 новых малых предприятий, обслуживающих внутрикластеровые связки.

   Успех Межрегионального научно-производственного кластера, созданного в Инзе, наглядно иллюстрирует правильность кластерного подхода к проекту, который развивается в Инзе с 2009 года.

   Ядром кластера является Научно-технологический центр «Силикатные материалы и технологии».

На территории кластера сосредоточены производственные предприятия, обладающие многолетним опытом работы с минеральными ресурсами в области добычи и переработки, обладающие успешным опытом реализации инновационных технологий, необходимой инфраструктурой, высококвалифицированным персоналом. Это такие компании как ООО ПИК «Диатомовый комбинат», горнодобывающая компания «Недра Поволжья», иностранная датская компания  ООО «Скамол рус».

Вопросы подготовки кадров для обеспечения деятельности предприятий кластера решается при участии Инзенского филиала Ульяновского государственного университета,  а также Инзенского  техникума, где 96,4% выпускников трудоустроены на предприятиях - участниках кластера.

  Сегодня на территории Инзы сконцентрирована группа взаимосвязанных компаний, которые дополняя друг друга и конкурируя, решают общую задачу. Ярким примером правильности выбранного кластерного подхода может служить реализация проекта строительства нового завода порошкообразных и гранулированных материалов из диатомита - от идеи до завершения строительства нового современного предприятия на территории кластера прошло меньше 2 лет. Доля экспорта продукции, произведённой участниками кластера, уже сейчас составляет 50%.  C 2009 года привлечено около 400 млн.рублей федеральных средств по различным проектам, а также более 900 млн.рублей частных инвестиций. Это конкретный факт, и он наглядно иллюстрирует правильность кластерного подхода к проекту, который сегодня реализуется в Инзе.

В результате  повыстится устойчивость экономики района, рентабельность использования местной ресурсной базы, более значительно возрастает качество жизни населения и собственные доходы местного бюджета. В результате район может существенно улучшить общий уровень развития, поднять свой рейтинговый уровень среди муниципальных образований Ульяновской области. Увеличение налоговой базы позволит создать необходимые условия для обеспечения социальной защиты, повысить качество жизни населения. В результате будут созданы условия для постепенного оздоровления демографической ситуации к 2025 году.

Опыт формирования кластерной инициативы необходимо использовать для развития других перспективных отраслей нашего района - лесоперерабатывающей промышленности и сельского хозяйства.

В сфере создания лесоперерабатывающего кластера уже предприняты первые шаги по подготовке кластерной инициативы. Участниками лесоперерабатывающего кластера изъявили желание стать 6 организаций (ООО «ПФ «Инзенский ДОЗ», ООО «Лесная новь»,  ООО «Лесоруб», ОГУП «Инзенский лесхоз», НП УПК «Лес») и частные предприниматели-заготовители.

Основными проблемами в развитии лесного комплекса, сдерживающими экономический рост лесопромышленного производства и эффективное использование лесов, являются:

- недостаточное развитие мощностей по глубокой переработке древесного сырья;

- дефицит кадрового состава.

Приоритетными направлениями развития лесного комплекса в период до 2018 - 2020 г. являются:

- развитие мощностей по глубокой переработке древесины;

- организация рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного использования лесов;

Основными целями стратегического развития лесного комплекса в Инзенском районе являются:

- обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала;

- удовлетворение потребностей внутреннего рынка в высококачественной и конкурентоспособной продукции отечественного производства;

- обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса;

- реализация инвестиционных проектов в области лесоперерабатывающей промышленности  на территории района.

   Развитие агропромышленного комплекса также планируется осуществлять через формирование агропромышленного кластера.

В производственно-хозяйственной деятельности сельхозпредприятия Инзенского района используют только 50% земель. Большая доля животноводства реализуется за счёт личных подсобных хозяйств, что в итоге сказывается и на качестве производимой продукции и на её себестоимости.

Для улучшения ситуации в сельском хозяйстве и увеличения производства  мяса в Инзенском районе необходимо переходить к укрупнению производства. Предлагается поэтапная схема: кооперативы - кластер. При условии формирования на территории Инзенского района кооперативов в течение 2013-2014 годов, и поддержания их успешной деятельности, к вопросу формирования агропромышленного кластера можно будет перейти уже в 2017 году.

 В результате реализации указанных мер будет обеспечено достижение следующих результатов.

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2018 году по отношению к 2012 году повысится до уровня 105,2%, в том числе продукции растениеводства - 104,7%, продукции животноводства - 105%.

5. Обеспечение доступным и комфортным жильем

и коммунальными услугами граждан Российской Федерации 

Предстоит решить жилищную проблему большинства граждан, в значительной степени улучшить комфортность проживания в городах и сельской местности.

В  районе в настоящее время сформирован мощный строительный комплекс, ведётся активное строительство жилья, в основном за счёт собственных средств  предпринимателей. Только за  период с 2009 по 2012 годы  введено в эксплуатацию  33800 кв.м общей площади жилых домов.

До конца 2013 года года будет введено 16850 кв.м жилья, в т.ч. 25 квартир для сирот и 6 квартир для переселения  жильцов из детского сада «Золотой ключик».

Жилищная политика в ближайшие годы  также будет направлена на решение проблемы обеспечения жителей района доступным жильем.

При этом будут применяться уже действующие механизмы государственной поддержки граждан, направляющих собственные и заемные средства на строительство индивидуальных жилых домов в сельской местности. Это позволит обеспечить жильём значительную долю граждан, нуждающихся в жилых помещениях, решить вопрос с обеспечением жильём ветеранов войны, жителей аварийного жилья и «погорельцев».

Возмещение за счет бюджетных средств части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами на строительство жилья в кредитных организациях, представление субсидий на строительство или приобретение жилья, в первую очередь позволят решить жилищные проблемы молодым семьям.

Увеличится доля населения, получившего и улучшившего жилищные  условия, состоящего на учёте в качестве нуждающегося в жилых помещениях с 14,8% в 2012 году  до 20% в 2018 году. Данный показатель будет  увеличен за счёт выдачи сертификатов ВОВ, молодым семьям, сельским жителям, проживающим в сельской местности за счёт федеральных программ.

К 2016-2018  годам планируется ввести в эксплуатацию до 25900кв.м жилья, что в 1,7 раза больше уровня 2012 года. Обеспеченность общей площадью жилых помещений, приходящихся на одного жителя, увеличится к 2018 году до 32,5  кв. метров, против уровня 2012 года 27,4 кв.метров.

Кроме строительства жилья экономического класса, необходимо рассмотреть возможности строительства арендного жилья.

Также необходимо грамотно выстроить систему работы с управляющими компаниями в целях повышения качества предоставляемых услуг и совершенствования системы взаимоотношения управляющих компаний с населением района. 

6. Развитие социальной сферы и рынка социальных услуг

В условиях инновационной экономики растёт спрос на высококвалифицированные кадры, при этом важным требованием является способность и готовность к обучению, в том числе самостоятельному, на протяжении всей жизни. При этом перед системой образования стоит серьёзная проблема - возрастающий разрыв содержания образования от требований современного рынка труда. Необходимо обеспечить переориентацию образования с академической подготовки на возможность практического применения получаемых знаний и освоение техники самостоятельного получения необходимых знаний в течение всей жизни. 

Для повышения престижа профессии педагога необходимо:

организовать площадки для профессиональных стажировок обучающихся в образовательных учреждениях;

организовать маркетинговые службы в учреждениях профессионального образования;

подготовить и реализовать предложения по социальной поддержке выпускников учреждений профессионального образования, закреплению их на рабочем месте.

В рамках реализации комплексного проекта модернизации системы образования необходимо:

повышение качества общего образования на основе совершенствования системы оплаты труда работников общего образования, в том числе внедрения механизма «эффективного контракта»;

развитие сети образовательных учреждений;

развитие общественного участия в управлении образованием.

В целях повышения качества среднего профессионального образования необходимо направить силы:

на достижение баланса между рынком труда и  системой начального и среднего профессионального образования;

на создание и реализацию эффективных механизмов управления качеством начального и среднего профессионального образования;

на обеспечение доступности и эффективности предоставляемых образовательных услуг в системе начального и среднего профессионального образования;

на формирование кадрового потенциала системы начального и среднего профессионального образования.

В целях улучшения демографической ситуации должны быть решены задачи по сокращению уровня смертности населения, существенному снижению уровня социально значимых заболеваний и повышению уровня рождаемости.

Реализация мер демографической политики обеспечит достижение к 2018 году следующих результатов:

численность населения составит 31,8 тыс. человек;

общий  коэффициент рождаемости достигнет 11,20;

         показатель ожидаемой продолжительности жизни при рождении должен достичь в 2018 году 72,5 года.

Потребуется принять дополнительные меры, стимулирующие рождение в семьях второго и третьего ребёнка.

Должны быть обеспечены необходимые условия для творческого и спортивного развития детей. К 2018 году должна быть полностью удовлетворена потребность в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием по итогам 2018 года должен возрасти до 75 процентов.

В медицинской отрасли предстоит осуществить оптимизацию соотношения стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи на основе усиления координации и преемственности между ними, выстраивание уровневой системы оказания медицинской помощи, внедрение стандартов оказания медицинской помощи, более целенаправленной и качественной подготовки медицинского персонала и улучшения технической оснащенности медицинских учреждений.

7. Повышение здоровья населения, развитие физической культуры и спорта

За последние 5 лет в районе устойчиво прослеживается положительная тенденция к увеличению числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом.              Всего в спортивных секциях и группах занимается около 8000 тысяч человек, что составляет 24,1%.  Рост численности лиц, систематически занимающихся спортом в 2012 году к уровню 2011 года, связан с дальнейшим развитием зимних видов спорта (хоккейные, лыжные секции), пропагандой здорового образа жизни на территории района.

В рамках бренда «Инза - спортивная столица Ульяновской области»,  при поддержке федерального центра, Правительства Ульяновской области, партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в городе   завершено долгожданное строительство ФОКа, на базе которого ежедневно будет проходить курс оздоровления не менее  400 человек, что приведет к увеличению доли населения систематически занимающихся спортом с 24,1% до 28%. К 2018 году планируется увеличение данного показателя до 35-40 % от общего числа населения Инзенского района.

 До 2018 года в Инзенском районе  должны быть построены плавательный бассейн и  собственный Ледовый Дворец  в целях обеспечения возможности занятия спортом каждого жителя региона. Более того, будет решен и вопрос с крытым футбольным стадионом. Уникальное спортивное сооружение сможет вместить на своих трибунах тысячу человек.

В итоге, должны быть созданы условия для систематических активных занятий физической культурой и спортом, а также для повышения конкурентоспособности регионального спорта на российской и международной спортивной арене.

8. Развитие культуры

Стратегической целью в сфере культуры является развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом. В развитии человеческого потенциала культурная составляющая рассматривается как одно из основных направлений наряду с демографической политикой, здравоохранением и образованием. Без модернизации деятельности учреждений культуры невозможно оказывать конкурентоспособную услугу в сфере культуры.

 Для достижения стратегической цели необходимо  решение долгосрочных задач:

модернизация учреждений культуры и их деятельности, направленная на привлечение и эффективное обслуживание жителей региона.

приведение существующих учреждений культуры в соответствие современным техническим и противопожарным требованиям;

приобретение и поставка в учреждения культуры компьютерного оборудования;

оснащение современными методическими пособиями, оборудованием, свето-  и  звукотехническим оборудованием, музыкальными инструментами;  

комплектование фондов библиотек книгами и книгоиздательской продукцией; открытие модельных библиотек и клубов, правовых информационных центров;

Приоритетными направлениями в сфере культуры на 2013 - 2018 годы будут:

обеспечение максимальной доступности для жителей района культурных благ, национальных и культурных ценностей;

развитие системы самодеятельного художественного творчества, создание условий для творческой самореализации граждан;

поддержка развития внутреннего культурно-познавательного туризма, в первую очередь молодежного; сохранение исторических населенных пунктов  и использование этого уникального богатства района в туристско-рекреационных целях;

укрепление материально-технической базы учреждений культуры; повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание); системы подготовки кадров и их социального обеспечения;

создание инфраструктурных условий для активизации и популяризации многообразных форм общественной культурной активности (волонтерства, защиты памятников архитектуры, самодеятельного культурного творчества и хобби, декоративно-прикладного искусства).

 Политика в сфере культуры будет направлена на обеспечение роста уровня удовлетворенности граждан Инзенского района качеством предоставления услуг в сфере культуры с 61,5% в 2011 году до 80% в 2018 году;

В рамках реализации  Концепции развития города Инза как столицы западного региона Ульяновской области в ближайшее время на уровне муниципального образования «Инзенский район» предполагается разработка  и последующая реализация следующих программ: «Инза - спортивная столица Ульяновской области»; «Инза - центр новейших технологий и инноваций»; «Инза - студенческий центр Ульяновской области»; «Инза - столица диатомовой промышленности России»; «Инза -город комфортного проживания»; «Инза - малиновая столица России». 

    Поиск по сайту