Поиск по сайту

Постановление Администрации МО "Инзенский район" № 23 от 16.01.2020 "Об утверждении Порядка мониторинга состояния системы теплоснабжения на территории муниципального образования «Инзенский район»"

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНЗЕНСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

16 января   2020  г.                            

                                     №23

                                      экз._

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об утверждении Порядка мониторинга состояния системы теплоснабжения на территории муниципального образования «Инзенский район»

 

           

В соответствии с законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»,                     п о с т а н о в л я ю:

            1. Утвердить Порядок мониторинга состояния системы теплоснабжения на территории муниципального образования «Инзенский район» (прилагается).

            2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

           3.   Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации муниципального образования «Инзенский район» Д.А. Топала.

 

 

 

 

Глава Администрации района                                                         А.И. Макаров

 

 

 

 

Ключников С.В.

2-56-60

 

 

 

 

 

Приложение к постановлению

Администрации района

          от 16.01.2020 №23

Порядок

мониторинга состояния системы теплоснабжения

МО "Инзенский район»

 

Настоящий Порядок разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ                           «О теплоснабжении», постановлением Правительства Российской Федерации                 от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и   о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и устанавливает порядок проведения мониторинга состояния системы теплоснабжения МО "Инзенский район».

 

1.      Общие положения

 

Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.

Порядок определяет взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии при создании и функционировании системы мониторинга системы теплоснабжения. Настоящий порядок обязателен для выполнения исполнителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг.

 

2.      Основные понятия

 

В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

«мониторинг состояния системы теплоснабжения» - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей и объектов теплоснабжения (далее - мониторинг);

«потребитель» - гражданин, использующий коммунальные услуги                       для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

«управляющая организация» - юридическое лицо, независимо                                 от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;

«коммунальные услуги» - деятельность исполнителя по оказанию услуг                    по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

«ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо, независимо                       от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

«коммунальные ресурсы» - холодная вода, тепловая энергия, электрическая энергия, используемые для предоставления коммунальных услуг;

«система теплоснабжения» - совокупность объединенных общим производственным процессом источников тепла и(или) тепловых сетей города (района), населенного пункта эксплуатируемых теплоснабжающей организацией жилищно-коммунального хозяйства, получившей соответствующие специальные разрешения (лицензии) в установленном порядке;

«тепловая сеть» - совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии потребителя;

«техническое обслуживание» - комплекс операций или операция                               по поддержанию работоспособности или исправности изделия (установки)                       при использовании его(ее) по назначению, хранении или транспортировке;

«текущий ремонт» - ремонт, выполняемый для поддержания технических и экономических характеристик объекта в заданных пределах с заменой и (или) восстановлением  отдельных быстроизнашивающихся составных частей и деталей;

«капитальный ремонт» - ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких                       к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей;

«технологические нарушения» - нарушения в работе системы теплоснабжения и работе эксплуатирующих организаций в зависимости                            от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал; отклонение параметров энергоносителя; экологическое воздействие; объем повреждения оборудования; другие факторы снижения надежности) подразделяются                               на инцидент и аварию;

«инцидент» - отказ или повреждение оборудования и(или) сетей, отклонение от установленных режимов, нарушение федеральных законов, нормативно-правовых актов и технических документов, устанавливающих правила ведения работ на производственном объекте, включая:

-   технологический отказ - вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и(или) передачи тепловой энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии;

-   функциональный отказ - неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшие на технологический процесс производства и(или) передачи тепловой энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели                          к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии.

- «авария на объектах теплоснабжения» - отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший к прекращению подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление не более 12 часов и горячее водоснабжение на период более 36 часов;

- «неисправность» - другие нарушения в работе системы теплоснабжения,           при которых не выполняется хотя бы одно из требований, определенных технологическим процессом.

 

3.Основные задачи мониторинга

 

3.1.   Основными задачами мониторинга состояния системы теплоснабжения являются:

-   сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об авариях и неисправностях, возникающих на системах теплоснабжения, и проводимых на них ремонтных работах;

-   оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях;

-   эффективное планирование выделения финансовых средств                                 на содержание и проведение ремонтных работ на тепловых сетях.

3.2.   Система мониторинга включает в себя:

-   сбор данных;

-   хранение, обработку и представление данных;

-   анализ и выдачу информации для принятия решения.

3.2.1.  Сбор данных.

Система сбора данных мониторинга за состоянием тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями             на территории муниципального образования. В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.

Собирается следующая информация:

-   база данных технологического оборудования прокладок тепловых сетей;

-   расположение смежных коммуникаций в 5-ти метровой зоне вдоль прокладки теплосети;

-   схема дренажных и канализационных сетей;

-   исполнительная документация в электронном виде.

3.2.2.  Сбор данных организуется Управлением ЖКХ, ТЭК и дорожной деятельности Администрации муниципального образования «Инзенский район».

3.2.3.  Анализ и выдача информации для принятия решения.

Система анализа и выдачи информации в тепловых сетях направлена                      на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из сетей, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из заданного объема финансирования.

Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опресовки в ремонтный период, которые применяются как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.

Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.

3.2.4.  На основании данных анализа готовится отчет об эксплуатации, развитии систем теплоснабжения с использованием таблично-графического материала и формируются рекомендации по принятию управленческих решений, направленных на корректировку эксплуатации (перераспределение ресурсов и т.д.).

 

4.Функционирование системы мониторинга

 

Мониторинг осуществляется рабочей группой по осуществлению мониторинга систем теплоснабжения.

 

5.Основные принципы мониторинга

 

Основными принципами мониторинга являются:

-   законность получения информации о техническом состоянии тепловых сетей и объектов теплоснабжения;

-   непрерывность наблюдения за техническим состоянием тепловых сетей и объектов теплоснабжения;

-   открытость доступа к результатам мониторинга;

-   достоверность сведений, полученных в результате мониторинга.

    Поиск по сайту