Поиск по сайту

Постановление Администрации МО "Инзенский район" №135 от 17.02.2020 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Инзенское городское поселение» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Инзенское городское поселение»"

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНЗЕНСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

17 февраля    2020  г.                            

                                              №135

                                      экз._

 

 

 

 

 

 

 

Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Инзенское городское поселение» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Инзенское городское поселение»

 

 

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ульяновской области от 06.11.2019г. №548-П «Об утверждении правил формирования перечня налоговых расходов Ульяновской области и оценки налоговых расходов Ульяновской области», п о с т а н о в л я ю:

1.              Утвердить Правила формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Инзенское городское поселение» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Инзенское городское поселение» согласно приложению.

2.              Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

3.              Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления финансов МО «Инзенский район» Вишнякову С.Г.

 

 

 

Глава администрации района                                                               А.И. Макаров

 

 

 

 

Вишнякова С.Г.

(84241)2-53-93


 

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

 «Инзенский район»

от 17.02.2020 №135

 

ПРАВИЛА

формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Инзенское городское поселение» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Инзенское городское поселение»

 

1.     Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Инзенское городское поселение» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Инзенское городское поселение» (далее - муниципальное образование).

1.2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

1) куратор налогового расхода - орган местного самоуправления муниципального образования, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования;

2) нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативно правовых актов  муниципального образования, которыми устанавливаются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях налогоплательщиков (далее - плательщики), для которых установлены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования;

3) оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объёмов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;

4) оценка объёмов налоговых расходов - определение объёмов выпадающих доходов бюджета муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

5) оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового  расхода;

6) перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов;

7) социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

8) стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение объёма доходов бюджета муниципального образования;

9) технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение объёма расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объёме или частично за счёт бюджета муниципального образования;

10) фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объёме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объёме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования;

11) целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах), характеризующих степень достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования.

1.3.  В целях оценки налоговых расходов Управление финансов муниципального образования «Инзенский район» (далее - Управление финансов):

1) формирует перечень налоговых расходов;

2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует результаты оценки объёмов налоговых расходов за отчётный финансовый год, а также результаты оценки объёмов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

1.4. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

1) формируют информацию о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов в целях проведения оценки налоговых расходов в соответствии с приложением к настоящим Правилам;

2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в Управление финансов;

3) осуществляют подготовку проекта решения муниципального образования  об установлении (продлении срока применения) льгот, а также об их отмене или изменении в случае признания налоговых расходов неэффективными;

4) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в случае установления (продления срока применения) льгот в соответствии с разделом 4 настоящих Правил и направляют результаты указанной оценки в Управление финансов на согласование.

1.5. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных  программ Инзенского городского поселения.

 

2.     Порядок формирования перечня налоговых расходов

 

2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется Управлением финансов ежегодно до 25 марта текущего финансового года и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ муниципального образования, а также в заинтересованные органы местного самоуправления (организации), которые предлагается определить проектом перечня налоговых расходов в качестве кураторов налоговых расходов.

2.2. Органы и организации, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела, до 10 апреля рассматривают содержащиеся в проекте перечня налоговых расходов сведения о предполагаемом распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования  и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, и предполагаемых кураторах налоговых расходов и направляют в уполномоченный орган замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.

В случае если указанные замечания и предложения предусматривают изменение предполагаемого куратора налогового расхода, такие замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым в них куратором налогового расхода и направлению в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если эти замечания и предложения не направлены в Управление финансов в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования    и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования, основные мероприятия муниципальных программ муниципального образования  и (или) случаев изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Управление финансов обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами и организациями до 20 апреля. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний до 30 апреля, рассматриваются Главой администрации района.

2.3. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования, структурные элементы муниципальных программ муниципального образования и (или) в случае изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Управление финансов соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов муниципального образования . Администрация на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов.

2.4. Перечень налоговых расходов с внесёнными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ муниципального образования в рамках формирования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год) и до 15 декабря (в случае уточнения основных мероприятий муниципальных программ муниципального образования  в процессе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период). 

3.     Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

3.1. Кураторы налоговых расходов до 15 января формируют информацию о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов в соответствии с приложением к настоящим Правилам и направляют данную информацию в Управление финансов для формирования сводной информации о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов.

3.2. Администрация обобщает информацию, полученную от кураторов налоговых расходов, формирует сводную информацию о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов в соответствии с приложением к настоящим Правилам и до 1 февраля направляет данную информацию главным администраторам доходов местного бюджета для формирования информации о фискальных характеристиках налоговых расходов в части:

сведений о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведений об объёмах выпадающих доходов консолидированного бюджета муниципального образования по каждому налоговому расходу;

сведений об объёмах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет муниципального образования по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов.

 

4.     Порядок оценки налоговых расходов

4.1. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов. Результаты указанной оценки, содержащие значения показателей, предусмотренных приложением к настоящим Правилам, а также аналитическая записка к осуществлявшимся в процессе оценки расчётам и пояснения (обоснование) выводов, сделанных на основании данных расчётов, направляются кураторами налоговых расходов в Управление финансов для формирования сводной информации об оценке налоговых расходов.

4.2. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

4.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ муниципального образования и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период;

3) при необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

4.4. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.3 настоящего раздела, куратору налогового расхода надлежит представить в Управление финансов предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

4.5. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор), характеризующий степень достижения целей муниципальной  программы муниципального образования  и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

4.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя  (индикатора), характеризующего степень достижения целей муниципальной программы муниципального образования  и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учётом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учёта льгот.

4.7. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования  и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

4.8. Сравнительный анализ включает сравнение объёмов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования  и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, и объёмов предоставленных льгот (расчёт прироста значения показателя (индикатора), характеризующего степень достижения целей муниципальной программы муниципального образования  и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования  для достижения значения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

4.9. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования  и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным  программам муниципального образования, могут учитываться в том числе:

1) субсидии из бюджета муниципального образования или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счёт средств бюджета муниципального образования;

2) предоставление муниципальных гарантий муниципального образования  по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

3) совершенствование нормативно-правового регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

4.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.

4.11. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.

4.12. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчётных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов (E) по следующей формуле:

 

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объём налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования j-м плательщиком в i-м году.

В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объёмы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет муниципального образования оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов и Управления финансов;

B0j - базовый объём налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования  j-м плательщиком в базовом году, рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящих Правилах понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.

gi - номинальный темп прироста доходов бюджета муниципального образования  в i-м году по отношению к показателям базового года;

Номинальный темп прироста доходов в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента).

r - расчётная стоимость среднесрочных рыночных заимствований, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c, где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - величина реальной процентной ставки, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - размер кредитной премии за риск, рассчитываемый в зависимости от отношения объёма муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года к объёму доходов местного бюджета муниципального образования(без учёта безвозмездных поступлений) за отчётный период:

размер кредитной премии за риск принимается равным 1 проценту в случае, если указанное отношение составляет менее 50 процентов;

размер кредитной премии за риск принимается равным 2 процентам в случае, если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов;

размер кредитной премии за риск принимается равным 3 процентам в случае, если указанное отношение составляет более 100 процентов.

4.13. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода муниципального образования формирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

Паспорта налоговых расходов муниципального образования, результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, рекомендации по результатам указанной оценки направляются кураторами налоговых расходов в администрацию ежегодно, до 1 октября текущего финансового года для обобщения.

4.14. Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования.

 

 

_________________________

 

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ 

к Правилам

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей для проведения оценки налоговых расходов Инзенского городского поселения

 

Предоставляемая информация

Источник сведений

1

2

I. Нормативные характеристики налогового расхода в муниципальном образовании Инзенского городского поселения (далее - налоговый расход) 

1.

Нормативный правовой акт, которым предусматривается налоговая льгота, освобождение и иная преференция по налогам

Куратор налогового

расхода

 

2.

Условия предоставления налоговой льготы, освобождения и иной преференции для плательщиков налогов, установленные нормативным правовым актом

Куратор налогового

расхода

 

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрена налоговая льгота, освобождение и иная преференция, установленная нормативным правовым актом

Куратор налогового

расхода

 

 

 

4.

Даты вступления в силу положений нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу, освобождение и иную преференцию по налогам

Куратор налогового

расхода

 

 

 

5.

Дата начала действия предоставленного нормативным правовым актом права на налоговую льготу, освобождение и иную преференцию по налогам

Куратор налогового

расхода

 

 

6.

Период действия налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам, предоставленный нормативным правовым актом

Куратор налогового

расхода

 

 

7.

Дата прекращения действия налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам, установленная нормативным правовым актом

Куратор налогового

расхода

 

II. Целевые характеристики налогового расхода

8.

Наименование налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам

Куратор налогового

расхода

9.

Целевая категория налогового расхода

Куратор налогового

расхода

10.

Цели предоставления налоговой льготы, освобождения и иной преференции для плательщиков налогов, установленные нормативным правовым актом

Куратор налогового

расхода

 

 

 

11.

Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота, освобождение и иная преференция, установленное нормативным правовым актом

Куратор налогового

расхода

 

 

 

12.

Вид налоговой льготы, освобождения и иной преференции, определяющий особенности предоставления отдельным категориям плательщиков налогового преимущества по сравнению с другими плательщиками

Куратор налогового

расхода

 

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговая льгота, освобождение и иная преференция по налогам

Куратор налогового

расхода

 

 

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ муниципального образования  и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам

Куратор налогового

расхода

 

 

15.

Код вида экономической деятельности
(по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговой льготой, освобождением и иной преференцией для отдельных видов экономической деятельности)

Куратор налогового

расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода Инзенского городского поселения

16.

Объём налоговой льготы, освобождения
и иной преференции, предоставленных для плательщиков налога, в соответствии с нормативным правовым актом муниципального образования за отчётный год и за год, предшествующий отчётному году (тыс. рублей)

Главный администратор доходов местного бюджета, Управление финансов

17.

Оценка объёма предоставленной налоговой льготы, освобождения и иной преференции для плательщиков налога на текущий финансовый год, очередной финансовый год
и плановый период (тыс. рублей)

Управление финансов

18.

Численность плательщиков налога, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц)

Главный администратор доходов местного бюджета

19.

Базовый объём налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования  плательщиками налога, имеющими право на налоговую льготу, освобождение и иную преференцию, установленные нормативным правовым актом муницпального образования (тыс. рублей)

Главный администратор доходов местного бюджета

20.

Объём налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет  муниципального образования  плательщиками налога, имеющими право на налоговую льготу, освобождение и иную преференцию, за 6 лет, предшествующих отчётному финансовому году (тыс. рублей)

Главный администратор доходов местного бюджета

21.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Куратор налогового

расхода

22.

Оценка совокупного бюджетного эффекта налогового расхода (для стимулирующих налоговых расходов)

Куратор налогового

расхода

 

 

    Поиск по сайту