Поиск по сайту

Решение Совета депутатов МО Сюксюмское сельское поселение № 16 от 20.10.2021 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в муниципальном образовании Сюксюмское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области"

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЮКСЮМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ИНЗЕНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


РЕШЕНИЕ

20.10.2021                                                                                                          № 16


С.Сюксюм

Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в муниципальном образовании Сюксюмское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Совет депутатов муниципального образования Сюксюмское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области,

р е ш и л:

 1.  Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства муниципального образования Сюксюмское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области (прилагается).

2.      Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2022г. и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Сюксюмское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.  Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.


Глава муниципального образования

Сюксюмское сельское поселение                                                      В.М. Жарков

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов муниципального

образования Сюксюмское сельское поселение

                                                                    от 20.10.2021 г. №16

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном контроле в сфере благоустройства в муниципальном образовании Сюксюмское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области

 

 

РАЗДЕЛ I. Общие положения

 

1. Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства  в муниципальном образовании (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131 - ФЗ), Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248 - ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Закон № 248 - ФЗ), Устава муниципального образования Сюксюмское сельское поселение и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных Правилами благоустройства на территории Сюксюмского сельского поселения (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства, муниципальный контроль).

2. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства используются типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».

3. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение гражданами и организациями Правил благоустройства территории муниципального образования Сюксюмское сельское поселение (далее - Правила благоустройства), утверждённых Решением Совета депутатов муниципального образования Сюксюмское сельское поселение от 20.05.2021 №6.

4. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется администрацией муниципального образования Сюксюмское сельское поселение в лице главы администрации Сюксюмское сельское поселение (далее - орган муниципального контроля, контрольный орган).

5.  Мероприятия по муниципальному контролю, предусмотренные настоящим Положением, от имени администрации муниципального образования Сюксюмское сельское поселение непосредственно осуществляются должностными лицами. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, утверждается постановлением администрации Сюксюмское сельское поселение.

6.  Уполномоченным органом на принятие решений о проведении контрольных мероприятий является администрация муниципального образования Сюксюмское сельское поселение.

7. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, применяются положения Закона № 248 - ФЗ.

8. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении муниципального контроля является:

- наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утверждённым индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонение объекта от таких параметров;

- требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

- истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Закона № 248-ФЗ.

9. При вынесении решения по результатам контрольных мероприятий, контрольный орган руководствуется частями 2-4 статьи 90 Закона № 248-ФЗ.

10. До 31 декабря 2023 года подготовка органом муниципального контроля в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе (часть 10 статьи 98 Закона № 248 - ФЗ).

РАЗДЕЛ II. Объекты муниципального контроля

 

1. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:

1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования.

 

РАЗДЕЛ III. Осуществление муниципального контроля

Подраздел 1. Общие положения об осуществлении муниципального контроля.

 

1. С учётом требований части 7 статьи 22 и части 2 статьи 61 Закона

№ 248-ФЗ муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий, то есть не применяется система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля.

2. С учётом требований части 2 статьи 66 Закона № 248 - ФЗ все внеплановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.

3.    Решение о проведении контрольного мероприятия принимается уполномоченным органом и подписывается главой администрации Сюксюмское сельское поселение, либо лицом, его замещающим.

В решении о проведении контрольного мероприятия указываются следующие сведения:

-      дата, время и место выпуска решения;

-      кем принято решение;

-      основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

-      вид контроля;

-      фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;

- объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;

- адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;

- вид контрольного (надзорного) мероприятия;

- перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;

- предмет контрольного (надзорного) мероприятия;

- проверочные листы, если их применение является обязательным;

- дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;

- перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований;

- иные сведения, если это предусмотрено положением о виде контроля.

4. Фотографии, аудио - и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио - и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.

Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио - и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного мероприятия.

5. С учётом требований части 8 статьи 31 Закона № 248 - ФЗ индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях (при предоставлении документов, подтверждающих уважительность причин невозможности присутствия):

1) введения режима чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации, либо на ее части (в отдельных ее местностях), режима военного положения на всей территории Российской Федерации либо на ее части (в отдельных ее местностях), режима контртеррористической операции.

2) прохождение лечения на стационаре медицинского учреждения;

3) личного характера (смерть близкого родственника);

4) непреодолимой силы в отношении контролируемого лица (катастрофы, аварии, несчастные случаи);

5) иных причин, признанных органом муниципального контроля, уважительными.

 

Подраздел 2. Контрольные мероприятия

 

1. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:

1) инспекционный визит;

2) документарная проверка;

3) наблюдение за соблюдением обязательных требований.

 

Подраздел 3. Инспекционный визит

 

1.    В ходе инспекционного визита при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства должностными лицами администрации могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

2. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона № 248 - ФЗ.

3. Инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона № 248 - ФЗ.

 4. Иные вопросы проведения инспекционного визита регулируются Законом № 248 - ФЗ.

 

Подраздел 4. Документарная проверка

 

1. В ходе документарной проверки при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут совершаться следующие контрольные действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

2. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.

3. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах, либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, вправе дополнительно представить в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

4. При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.

5. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.

6. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона № 248 - ФЗ.

7.    Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

8.   Иные вопросы проведения документарной проверки регулируются Законом № 248 - ФЗ.

 

Подраздел 5. Наблюдение за соблюдением обязательных требований

 

1. В соответствии со статьей 74 Закона № 248 - ФЗ под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается анализ данных об объектах контроля, имеющихся у администрации, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.

2. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.

3. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу администрации для принятия решений в соответствии со статьей 60 Закона № 248 - ФЗ.

4. В соответствии со статьей 16 Закона № 131 - ФЗ при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).

 

РАЗДЕЛ IV. Результаты контрольного мероприятия

 

1. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее также - акт).

2. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших в администрацию возражений в отношении акта контрольного мероприятия могут проводиться по телефону, на личном приеме, либо посредством видеосвязи.

3.  В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

4. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом администрация (должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана:

1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля в сфере благоустройства, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5. В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления контроля в сфере благоустройства нарушения требований законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте контрольного мероприятия указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль, направляют копию указанного акта в орган власти, уполномоченный на привлечение к соответствующей ответственности

6. Иные вопросы оформления результатов контрольного мероприятия регулируются Законом № 248 - ФЗ.

 

РАЗДЕЛ V. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

1. Администрацией при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие профилактические мероприятия:

1)    информирование;

2)    консультирование;

3)    профилактический визит.

2. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.

3. Администрацией осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, утвержденных документами, указанными в пункте 3 раздела 1 настоящего Положения.

       Информирование осуществляется посредством размещения должностными лицами администрации, уполномоченными в сфере благоустройства, соответствующих сведений на официальном сайте администрации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт администрации), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах с учетом требований статьи 46 Закона № 248 - ФЗ.

4.    Консультирование, в том числе письменное, осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 3 раздела 1 настоящего Положения.

       Письменное консультирование осуществляется в случае направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

       Консультирование осуществляется должностными лицами администрации, уполномоченными в сфере благоустройства, по телефону, на личном приеме ежемесячно в сроки, определенные руководителем администрации, уполномоченного в сфере благоустройства, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.

       В случае поступления пяти или более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации письменного разъяснения, подписанного главой администрации Сюксюмское сельское поселение.

5.  Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, либо путём использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, либо к принадлежащим ему объектам контроля.

       В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьёй 50 Закона №248-ФЗ.

       Все действия, предусмотренные проведением данного профилактического мероприятия, регулируются статьёй 52 Закона №248-ФЗ.

       В целях надлежащего муниципального контроля, а так же результативности деятельности контрольного (надзорного) органа необходимо использование Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

 

РАЗДЕЛ VI. Досудебное обжалование решений контрольного

органа, действий (бездействия) его должностных лиц

 

1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование решений органов муниципального контроля, действий (бездействия) их должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и в соответствии с настоящим положением.

2. Сроки подачи жалобы определяются в соответствии с частями 5-11 статьи 40 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

3. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) уполномоченного должностного лица, подлежит рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) администрации муниципального образования Сюксюмское сельское поселение.

4. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) уполномоченного должностного лица, подлежит рассмотрению главой  администрации муниципального образования Сюксюмское сельское поселение.

5. Срок рассмотрения жалобы не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы в органе муниципального контроля.

Срок рассмотрения жалобы, установленный абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.

6. По итогам рассмотрения жалобы главой администрации  принимается одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение контрольного органа полностью или частично;

3) отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа, руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

7. Решение по жалобе вручается заявителю лично (с пометкой заявителя о дате получения на втором экземпляре) либо направляется почтовой связью. Решение по жалобе может быть направлено на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче жалобы.

8. Досудебный порядок обжалования до 31 декабря 2023 года может осуществляться посредством бумажного документооборота.

 

РАЗДЕЛ VII. Оценка результативности и эффективности деятельности

контрольного органа

 

1. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля в сфере благоустройства.

2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности входят:

1) ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства;

2)  индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства (приложение 1).

3. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле в сфере благоустройства с учетом требований, установленных Законом № 248 - ФЗ для главы администрации Сюксюмское сельское поселение.

 

    Поиск по сайту