Поиск по сайту

Итоги социально-экономического развития муниципального образования «Инзенский район» за 2013 год

 

Итоги социально-экономического развития муниципального образования «Инзенский район»

 

   Работа администрации района в 2013 году перестроена под задачи, определенные майскими Указами Президента Российской Федерации.

         Среди ключевых приоритетов 2013 года:

         - повышение заработной платы работникам бюджетной сферы;

         - обеспечение доступности дошкольного образования;

         - развитие системы государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ.

         Администрацией района принимались меры по созданию условий для эффективного функционирования экономики, обеспечению занятости и повышению уровня жизни, созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В истекшем году показатели социально-экономического развития сохранили положительную динамику. Возросли объемы промышленного производства, увеличился объем инвестиций в основной капитал, возрос оборот розничной торговли. 

   По итогам рейтинга социально-экономического развития муниципальных районов области  за  2013 год  Инзенский район занимает  9 место.  Для сравнения  результаты рейтинга соседних районов: Барышский (17 место), Сурский (18 место), Карсункий (20 место).

 В экономике района важное место занимает промышленное производство, для которого истекший год оказался нелегким.

В структуре промышленности района преобладает обрабатывающая промышленность, её доля составила 70,8 %, 13,6% приходится на распределение электроэнергии, газа и воды, транспорт и связь - 9,2%, прочие- 6,4%.

   За 2013 год предприятиями района произведено продукции  на сумму 2412,6млн.рублей, темп роста к уровню аналогичного периода составил 103,5 процента.

   Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по чистым видам экономической деятельности крупными и средними предприятиями района на сумму 1700, 9 млн. руб., или 100,4 %  к уровню прошлого года.

Несмотря на небольшой рост данных показателей, в отдельных предприятиях района  наблюдается их снижение:

 - ООО «ПФ Инзенский ДОЗ» -  срыв поставок  сырья привел к снижению объемов производства на 2,5%. С сентября по ноябрь месяц прошедшего года предприятие находилось в вынужденном простое,  общая продолжительность простоя составила 36 дней. Потеря консолидированного бюджета района составила около 350 тысяч рублей.

    Еще по нескольким предприятиям лесной отрасли наблюдается снижение объемов производства: ООО ПКФ «Лесоруб» - 33,9%, ООО «Инзалес» -5,7%. Основная причина - продолжительные дожди не позволяли предприятиям работать в лесу.

- ЗАО «Фабрика нетканых материалов» - снижение объемов производства по итогам года составило 24,9%. Основная причина - слабая конкурентоспособность предприятия, недостаточное количество  финансовых средств для модернизации производства, отсутствие рынков сбыта, т.к. предприятие работает по заказам. Сложившаяся ситуация вынудила  руководство фабрики принять решение о ее ликвидации.  Высвобождение работников происходит постепенно.

- ООО «Инзенский завод фильтровальных материалов» - снижение объемов производства по итогам года составило 25,1%. В течение  года на предприятии наблюдался временный простой производства, причинами которого стали узкий рынок сбыта продукции  и отсутствие финансовых средств на модернизацию оборудования.  В связи с этим, в конце года руководством предприятия было принято решение о его продаже.

- ПК «Троицкое» - в январе 2013 года прекратил выпуск продукции, продав производственные линии индивидуальному предпринимателю. В настоящее время находится в стадии ликвидации. Не смотря на то, что производственные линии продолжают функционировать, отчетность в статистику не предоставляется.

Выполнение показателя было достигнуто за счет лишь некоторых предприятий:

  • ООО «Диатомовый комбинат» - объем производства продукции за 2013 год составил 119,5 млн. руб., темп роста к уровню аналогичного периода составил 181,8%;
  • ООО «Горнодобывающая компания» объем производства продукции за 2013 год увеличился в 3,2 раза и составил 67,6 млн. руб.
  • ООО «Skamol RUS» объем производства продукции за 2013 год составил 105,8 млн. руб., темп роста к уровню аналогичного периода составил 110,2%;

Так же нужно отметить увеличение  объёма выпускаемой продукции в 2013 году к уровню прошлого у таких предприятий как  ООО «Крона» на 38 %, ОГУП «Инзенский лесхоз» на 29,7%, ООО «Лесная новь» на 24,7%, ООО «Камелия» на 23,9%, ООО УНПК «Лес» на 3,7%.

   Важной составляющей повышения качества жизни является улучшение жилищных условий.  На протяжении нескольких лет наблюдается позитивная динамика развития района в строительной отрасли.

Темпы роста за последние годы значительно увеличились, особенно в  жилищном строительстве. За 2013 год   введено в эксплуатацию  16854 кв. метров общей площади жилых домов (из планового задания 16850 кв.м), что  на  8,7%  больше соответствующего периода прошлого года. Общее количество квартир -203. Ввод в действие жилья на 1000 населения, составил  -520,8 кв.м общей площади, что на 11% больше чем в 2012 году. (469,4 кв.м.)

Строительные работы в районе осуществляют такие предприятия, как ООО «Строитель», ООО «Аксай», ООО «МТП». Во втором полугодии  2013 года ООО  «Диатомовый комбинат» ввел в эксплуатацию 3-х этажный многоквартирный дом. Ввод в действие жилья на 1000 населения, составил  -520,8 кв.м общей площади, что на 11% больше чем в 2012 году. (469,4 кв.м.)

   В промышленно-строительном секторе экономики Инзенский район занимает    7 место среди  муниципальных образований Ульяновской области, по итогам 2012 года это было 13 место.

    По итогам 2013 года финансово - инвестиционный сектор экономики занял лидирующее  1 место.( в  2012 г. 3 место)

   Финансовый результат по учтенному кругу предприятий по району   имеет положительный результат  и составил + 41,3 миллионов  рублей, по итогам 2012года - 7,3млн. рублей. Это позволило подняться району аж на 6 позиций. Доля убыточных предприятий в общем числе предприятий  -   33,3%, в сравнении с 2012 годом данный показатель не изменился.

    Почти в 1,6 раза увеличилась кредиторская задолженность по крупным и средним предприятиям и по итогам 2013 года составила 163,3млн. рублей (2012 год-105,6млн.рублей), в том числе просроченная: 2013 год -2,2млн.рублей, 2012 год-0,6млн.рублей. По данному показателю район потерял 5 позиций.

   Объём инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям по итогам   2013 года составил -  807,0  млн.руб., что в 1,7 раз больше  аналогичного периода прошлого года. Хочется отметить, что львиную долю объёмов  вложило  Эксплуатационное локомотивное депо Рузаевка  Куйбышевской железной дороги.

    В 2013 году были реализованы следующие инвестиционные проекты:

ООО «Придорожный сервис» - в 3 квартале 2013 года введена в эксплуатацию АЗС в селе Труслейка. Общий объем инвестиций 24миллиона рублей.

ООО «ПСМ» - добыча песчаников Дубёнкского месторождения. Общий объем инвестиций 180,0 млн.рублей. В настоящее время щебень производимый ООО «ПСМ» широко используется при строительстве местных дорог.

По итогам   2013 года потребительский сектор занимает  одно из лидирующих   мест  в рейтинге -« 2-ое», учитывая, что по итогам  2012 года это было всего лишь 8 место.

   Самостоятельный рост и развитие потребительского сектора стали возможными благодаря  развитию малого и среднего бизнеса,  выходу на рынок активных участников, благоприятной конъюнктуре рынка.  За прошедший год на территории  Инзенского района были  открыты - торговый центр  «Альянс»,  федеральная торговая сеть «Пятерочка», магазины «Жемчужина», «Вита - маркет»  магазин «Автозапчасти», предприятия общественного питания - кафе «Шанхай»,  аптеки ООО «Ульяновск фармация», ИП Туманкова, аптечная сеть «Альянс фарм»,  а также  объекты бытового обслуживания.

   Оборот розничной торговли  за 2013 год  составил 549,6  млн.рублей, что на 5,2  % больше, чем в  2012 году. Оборот общественного питания увеличился в 2 раза и составил 43,0 млн. рублей.

   В секторе «Доходы населения»  по итогам года район занимает 7 место, в 2012 году это было 2 место.

 По официальным статистическим данным по итогам 2013 года среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям Инзенского района  составила 16817,8  рублей, темп роста 110,1 % к аналогичному периоду 2012 года,  9 место в рейтинге по значению и 23 место - по темпу роста. Для сравнения  среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям в  соседних районах:  Вешкаймский (14861,1 руб.), Барышский (15098,3 руб.), Базарно-сызганский (16386,8 рублей), Карсункий (13617,3 руб.).

Целевой показатель  не выполнен, в связи с простоем предприятий   ООО ПФ «Инзенский ДОЗ»,  ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов», ООО «Инзенский завод фильтровальных материалов», ООО «Skamol RUS». Кроме того стоит отметить, что основными организациями, на основании данных которых, формируется статистическая отчётность, являются организации бюджетной сферы - 55%  от общего количества предприятий. Так темп роста средней заработной платы в учреждениях здравоохранения составил - 108,3%  или  11524,3 руб.,  в общеобразовательных учреждениях -  105,5 % или 13198,8 руб., работников государственного управления (администрация района)  - 104,9 %  или 10702,7 руб.

В целях повышения заработной платы, ежемесячно проводились заседания  комиссии по укреплению дисциплины оплаты труда. Всего за 2013 год было проведено 27 заседаний, было рассмотрено 165 работодателей. По результатам заседаний комиссии в течение года повысили  заработную плату работникам 52 работодателя.

Положительным моментом является отсутствие просроченной задолженности по  заработной плате на предприятиях района.

   Среднедушевые доходы населения за 2013 год составят 8552 рублей,  что на 4% выше уровня прошлого года.

   Средний размер месячной пенсии за 2013 год составит 8776  рублей, рост 8,0 % к 2012 году.

   К сожалению, положительная динамика отсутствует в сельскохозяйственном секторе экономики Инзенского района. Именно этот блок не даёт району занять более достойное  место в рейтинге среди муниципальных образований области. По итогам 2013 года Инзенский район на  21 месте. По итогам 2012 года -20 место.

В целом по району по итогам 2013 года   поголовье КРС снизилось    на 640 голов или на 18,7%  и составило 2777 голов, в т.ч. коров - 1353 голов (ниже уровня  прошлого года на 12,5%). Поголовье  свиней, овец и коз так же имеет тенденцию к снижению. На 01 января 2014 года  их поголовье составило 3291 (снижение 9%)  и  1718  голов (снижение на 18,4%)  соответственно.

    Показатель реализация скота и птицы на убой в живом весе снизился  на 12,1 % к уровню 2012 года и составил  1431,7 тонн. Производство  молока незначительно увеличилось на 0,8% к уровню  2012 года и составляет 6085,5 тонн. За  2013 год  реализовано  яиц  больше  уровня  2012 года на 42,2 %  или  33 млн.562 тыс. штук.

Сельхозпроизводители района провели весь комплекс полевых работ. Посевные площади во всех категориях хозяйств по району составили 13603 га,  в том числе  зерновых культур  - 4864 га. Валовый сбор зерна составил 3,6 тысяч тонн (2012 год 2,8тысяч тонн),  урожайность 7,4 ц/га (2012 год -5,1 ц/га). В 2012 году собрали низкий урожай из-за продолжительной засухи, в 2013 году - непрекращающиеся дожди не позволили вовремя убрать урожай.

    С 2010  года, на территории Ульяновской области действуют программы, направленные на поддержку  сельскохозяйственных товаропроизводителей.

      В социальной сфере  Инзенский район,  как и в 2012 году, занял 20 строчку в рейтинге  муниципальных образований.

    Демографическая ситуация в Инзенском районе  в последние годы значительно ухудшилась. Это выразилось в резком снижении рождаемости,  повышении смертности, сокращении средней продолжительности жизни, росте разводов, миграции.

Для района характерен крайне низкий и постоянно сокращающийся коэффициент рождаемости, так   в 2013  году родилось  308  детей, а это  на 7 человек или на 2,3 %  меньше по сравнению с прошлым годом (315 детей). Неуклонно растёт смертность в районе, по итогам 2013 года умерло 562 человека, что на103,5% больше 2012 года. Смертность  превышает рождаемость в 1,8 раза или на 254 человека.

К большому сожалению, имеет место быть младенческая смертность. В 2013 г. зарегистрировано 3 случая, в 2012 г. было  2 случая, а  в 2011 году таких случаев было 4.

При этом необходимо отслеживать не только «естественный» прирост-убыль населения, но и миграционные потоки. Число прибывших за 2013 год  составило 545 человек(2012 год-615 человек), выбыло же  903 человека(2012 год -982 человека), миграционное снижение - 358 человек. Основными причинами миграционного оттока остаются:  поиск высокооплачиваемой работы,  обучение, недостаточный  уровень и качество жизни.

Выезд и долговременное пребывание людей за пределами дома неблагоприятно отразилась на устойчивости института семьи.

Так, значительно увеличился рост количества разводов, так по итогам 2013 года  зарегистрировано 148 разводов, что в 1,6 раза  больше прошлого года, учитывая, что в 2012 г.  это было 93. Если добавить  низкий уровень семейных доходов и высокую долю населения, находящегося за пределами детородного возраста, становятся понятными причины низкой рождаемости в городе.

Наряду с ростом числа разводов растет, хотя и не так устойчиво и быстро, число зарегистрированных заключенных браков. Так за 2013 год было зарегистрировано  239 браков, что на 9,6% больше прошлого года (в 2012 г -218 браков).

       В целях сокращения количества бракоразводных процессов с января 2013 года на территории муниципального образования функционирует Инзенское отделение социального обслуживания семьи и детей Центра «Семья». С семьями, находящимися на стадии развода, специалистами отделения проводятся индивидуальные консультирования в здании ЗАГСа, в целях возможного сохранения семьи, тем более, если  в семье есть дети.  Разработаны анкеты, по которым проводятся опросы. За 2013 год центром было охвачено около 864человек,  оказано   917 услуг.

 По состоянию на 01.01.2014 года   уровень регистрируемой безработицы составил 0,52 % или 84 человек, что ниже на 43 чел. или 0,1 процентных пункта аналогичного периода  2012 года.  Рост регистрируемой безработицы произошел за счет сокращения численности штата в ОАО «Ростелеком» Ульяновский филиал, Межрайонной Инспекции МНС России № 3   и ликвидации Администрации МО «Инзенское городское поселение».

  Всего с начала года   создано 319 новых рабочих мест, или 101,9 % от планового задания (план на 2012 год -313 рабочих места).

   По уровню безработицы район за 12 месяцев 2013 года занимает  16  место, по итогам 2012 года это было 8.

     Что касается бюджета муниципального образования, то  за январь - декабрь 2013 год   исполнение по собственным доходам (налоговым и неналоговым) по консолидированному бюджету  муниципального образования «Инзенский район» составило 104,4% от запланированного уровня.  При плане  124884,1 тыс. руб. фактически   поступило доходов  130342,1  тыс. руб., или  5458,0  тыс. руб. поступило сверх плана. Темп роста к уровню прошлого года составил 104,6%,  или на 5705,3 тыс. руб. в текущем году поступило больше.

Наибольший удельный вес   в структуре доходов  в консолидированном бюджете района  занимают: 

  • «Обрабатывающее производство»- 23,5% или 19225,4 тыс. руб., основную массу поступлений по данной отрасли занимают поступления от ООО ПФ «Инзенский ДОЗ».
  • «Транспорт и связь» - 18,8% или 15380,3 тыс. руб., основным плательщиком в данной отрасли является ОАО структурное подразделение железной дороги.
  • «Обеспечение безопасности» - 14,4 % или 11780,7 тыс. руб., основным плательщиком в данной отрасли является Войсковая часть №58661-85, расположенная на территории Глотовского г.п.
  • «Образование» - 10% или 8 181,0 тыс. руб.
  • «Здравоохранение и предоставление социальных услуг»-8,8% или 7199,3 тыс. руб.

В целях увеличения поступлений в бюджет района Администрацией МО «Инзенский район» разработан и принят  21 января 2013 г. План межведомственных мероприятий по увеличению доходной части консолидированного бюджета МО «Инзенский район» на 2013 год.

Главой Администрации района принято постановление от 08.02.2013 №71 «Об усилении контроля за поступлением доходов». В соответствии с постановлением:

1.  Закреплены ответственные лица за доходными источниками  консолидированного бюджета МО «Инзенский район» в 2013 году;

2.  Закреплены обязанности по контролю за поступлением налогов по видам экономической деятельности, за структурными подразделениями МО «Инзенский район».

 Так же, принято:

- постановление от 14.02.2013 №117 «О создании рабочей группы по увеличению налоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципального образования «Инзенский район».

- постановление от 15.02.2013 №132 «О создании штаба по увеличению налоговых поступлений в консолидированный бюджет МО «Инзенский район».

- постановление от 20.02.2013 №148  «О создании межведомственной комиссии по увеличению налоговых поступлений в консолидированный бюджет МО «Инзенский район».

Кроме того Администрация муниципального образования «Инзенский район» постоянно  проводит работу по увеличению налогового потенциала и погашению недоимки.

 С января 2013 года по 01 января 2013 года проведено 39 заседаний, всего рассмотрено 344 налогоплательщика.

В результате проведенных заседаний сокращена задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему РФ на 5106,0 тыс. руб.:

В консолидированный бюджет муниципального образования «Инзенский район» поступило 1904,9 тыс. руб., из них:

В результате по дворовых обходов граждан проработано 1059 налогоплательщиков и в бюджет поступило 180,1 тыс. руб.

Направлено 1927 уведомлений налогоплательщикам   о задолженности по  налогу на имущество и земельному налогу. В бюджет муниципального образования «Инзенский район» поступило 289,5 тыс. руб.

Также специалистами проводится работа по устному уведомлению граждан о задолженности. Устно уведомлено 2044 налогоплательщика, в бюджет поступило 337,6 тыс. руб.

По итогам проделанной работы в консолидированный бюджет муниципального образования «Инзенский район» поступило 524,7 тыс. руб. земельного налога и 282,5 тыс. руб. налога на имущество.

Плановые показатели выполнены по всем источникам.

Рост фактических поступлений к уровню прошлого года произошел в результате активизации работы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей, Федеральной антимонопольной службы, Министерства внутренних дел РФ и Федеральной миграционной службы.

 По итогам проведенной работы Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей в бюджет поступило 173,0 тыс. руб., что на 119,2 тыс. руб. больше поступлений по штрафам за аналогичный период прошлого года.

В результате проведенной  работы Федеральной миграционной службы в бюджет поступило 707,9 тыс. руб., что на 200,3 тыс. руб. больше поступлений по штрафам за аналогичный период прошлого года.

     Приоритетные  задачи, решавшиеся в сфере образования в 2013 году:

- повышение заработной платы работников сферы образования;

- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов в общеобразовательных учреждениях района;

- реализация Комплекса мер по модернизации системы общего образования;

- развитие инклюзивного и дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- развитие базовых общеобразовательных учреждений (ресурсных центров);

- реализация областной целевой программы «Развитие дошкольного образования в Ульяновской области» на 2011-2013 годы, ликвидация очередей на зачисление детей в возрасте от трёх до семи лет в дошкольные образовательные учреждения; 

- развитие системы дополнительного образования детей в  Инзенском районе;

- реализация Комплексной программы развития системы отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области на 2012-2013 годы;

- организация конструктивного взаимодействия системы  общего образования с работодателями,  высшими и средне-специальными учебными  организациями по реализации  программ профильного обучения и  профориентационной работы.

В 2013 году   продолжалось поэтапное повышение оплаты труда работникам  муниципальных образовательных учреждений. При этом главная задача на год - достижение целевых значений индикаторов, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

С целью развития школьного образования  продолжалось  техническое оснащение школ.  В рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования школы района приобретено спортивное оборудование и спортинвентарь, компьютерное оборудование, учебно-лабораторное оборудование, технологическое оборудование для столовых, пополняется фонд библиотек художественной литературы, что сказывается на качестве знаний учащихся.

        Всего освоено в 2013 году  из Федерального бюджета  10820,9 тыс. рублей. Средства районного бюджета составили 500 тыс. рублей.

     Важным показателем инновационного развития является развитие профильного обучения. В 2012-2013 учебном году  образовательные профили  школьников реализовались  в  6 общеобразовательных учреждениях. 

             В 2013-2014 учебном году профильное обучение ведется во всех 14 средних общеобразовательных учреждениях района.

На базе МОУ Инзенская  СОШ №4 работают специализированные  кадетские классы (3 милицейских класса и класс МЧС). В  2013-2014 учебном году  открыт специализированный  кадетский класс (общевойсковой) в 5 классе  МОУ Глотовская СОШ.

          Во исполнение Указа Президента №599 от 07.05.2012  «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»,  для обеспечения 100%  охвата детей в возрасте от 3 до 7 лет местами в дошкольных группах  открыта дошкольная группа в МОУ Репьёвская ООШ на 20 человек, в январе 2014 года будут открыты 2 дошкольные группы в МОУ Глотовская СОШ на 40 человек.

   Сфера здравоохранения также требует целенаправленной и плодотворной деятельности. Здесь остается много нерешенных проблем. И, хотя полномочия в системе здравоохранения с 1 января 2012 года переданы на уровень области, мы не снимаем с себя ответственности за состояние дел в этой отрасли.

    В сфере здравоохранения на протяжении нескольких лет действуют долгосрочные областные целевые программы, направленные на улучшение демографической ситуации, предупреждение и борьбу с социально значимыми заболеваниями. В значительной степени обновлена инфраструктура отрасли, укреплена материально-техническая база учреждения здравоохранения.

В 2013 году проведены ремонтные работы в рамках реализации ОЦП «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2013гг» на сумму 1853,3 тыс.руб.:

-капитальный ремонт лечебного корпуса, кабинета бронхоскопии - 1569,8 тыс.руб.;

-капитальный ремонт хирургического корпуса, приемного покоя, ремонт санузлов - 283,5 тыс.руб.;

Закончен ремонт кабинета компьютерной томографии на сумму 2806,9 тыс.руб, оплата за который будет произведена в 2014 году за счет средств областного бюджета.

Поступило оборудование по ОЦП «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2013гг» на сумму 19310,3 тыс.руб.

-компьютерный томограф - 18980 тыс.руб.

-глюкометры (35 шт) - 27,7 тыс.руб.

-электрокардиограф 3-х канальный - 52,6 тыс.руб.

Поступило 2 автомобиля скорой медицинской помощи на сумму 2680,3 тыс.руб., оплата будет произведена в 2014-2016гг по договору лизинга за счет средств бюджета Ульяновской области.

Получены кровати - 23 шт от ООО «Утес» на сумму 350 тыс.руб, оплата будет произведена в 2014 году за счет средств областного бюджета.

За счет средств от родовых сертификатов приобретен фетальный монитор для женской консультации на сумму 300,0 тыс.руб.

За счет средств муниципального бюджета производятся выплаты 4 врачам, не имеющим собственного жилья на компенсацию стоимости коммунальных услуг и платы за содержание и ремонт жилья (144,0 тыс.руб) и предоставляются меры социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности - 85 человек (138,9 тыс.руб.). 

Основной проблемой остается дефицит врачебных кадров. Мы принимаем исчерпывающие меры, чтобы привлечь молодежь к работе в учреждениях здравоохранения. Социальные гарантии для молодых специалистов - врачей - коммунальные компенсации  для снимающих жилье - 3000 ежемесячно,  выплата молодым специалистам, проработавшим в  ЛПУ после одного года -  20000 рублей, после трех лет работы - 40000 рублей, после пяти лет работы 60000 рублей. Поступившим на работу в 2013 году выплачена единовременная выплата -10000 рублей и молодым специалистам выплачивается ежемесячная выплата по 1000 рублей.

      За счет средств районного бюджета были приобретены  две квартиры для врачей. В 2014 году квартиры будут переданы в пользование.

      Работа отдела культуры администрации МО «Инзенский  район»  в 2013 году была направлена на сохранение сети учреждений культуры, объектов историко - культурного наследия, развитие музейного и библиотечного дела, сохранение и развитие народного творчества, усиление нравственного воспитания, пропаганду здорового образа жизни, поддержку молодых дарований, подготовку кадров и укрепление материально-технической базы  План работы на 2013 год был обусловлен системными изменениями в социально-экономической жизни страны и области и разработан в соответствии с приоритетами государственной политики. Современный этап социально-экономического развития страны, характеризующийся проведением административной, бюджетной и социальной реформ, выдвигает требование существенного повышения эффективности деятельности органов управления, государственных и муниципальных учреждений и организаций, в том числе учреждений культуры.

   За 12 месяцев 2013 года учреждениями культуры всего было проведено 4581 мероприятие, из них -   1645    детских. Проведено 189 вечеров отдыха на платной основе, которые посетило 4490 человек. Заработано  125 тысяч рублей.

    В сфере молодежной политики и спорта на территории  муниципального образования «Инзенский район»  за 2013 год в районе проведено более 36 спортивно-массовых мероприятий. Проведены соревнования областного и межрегионального уровня. Во всех районных спортивно-массовых мероприятиях приняло участие более 5000 человек.

Семь учащихся ДЮСШ в течение 2013 года были включены в состав сборной области в соревнованиях по легкой атлетике.

Также за прошедший год команда ДЮСШ заняла 1-ое место в областном этапе «Президентские состязания» и удостоилась чести представлять Ульяновскую область на Всероссийском этапе в г. Анапа. По итогам участия в областных соревнованиях впервые за всё время своего функционирования Инзенская ДЮСШ заняла 1-ое место в зимней Спартакиаде среди школьников, в которую входили такие виды как лыжные гонки - 1-ое место, конькобежный спорт - 2-ое место, хоккей с мячом - 4-ое место. Подготовлено 5 спортсменов 1-го разряда.

В 2013 году одним из знаковых событий спорта было открытие физкультурно-оздоровительного комплекса. На строительство ФОКа было направлено 49866,4 тысяч рублей.  

   С каждым годом роль предпринимательства в жизни района возрастает. Малый бизнес способствует решению таких важных задач как создание новых рабочих мест, снижение уровня безработицы и, соответственно снижение социальной напряженности. По состоянию на 13.01.2014 года в Инзенском районе действует 765 - субъектов малого и среднего предпринимательства (88,34% к аналогичному периоду 2013 года - 866 субъектов), из них 216 юридических лица, 549 индивидуальных предпринимателя (включая Глав крестьянско-фермерских хозяйств).

Основной причиной снижения численности субъектов предпринимательства в 2013 году является введенное с 01.01.2013 года увеличение страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с 14,3 до 32,5 тыс. рублей в год с каждого индивидуального предпринимателя. Кроме того, не малую роль с играл факт закрытия налоговой инспекции. Это поспособствовало тому, что регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя стало легче в соседней обрасти,  в частности городе Никольске (расстояние 50 км), нежели  в Майне (расстояние 140 км).

    В малом бизнесе трудится 2250 человек, или 26,2% от среднесписочной численности работающих.

  В общем объеме налоговых поступлений местного бюджета предприятия малого и среднего предпринимательства занимают 12 процентов.

              В ходе реализации программ «Развитие малого и среднего предпринимательства в Инзенском районе на 2009-2012годы» и «Развитие малого и среднего предпринимательства в Инзенском районе на 2013-2015годы» по результатам  конкурса на предоставление субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства на открытие собственного дела за период с 2010 по 2013 годы поддержку получили из средств федерального, областного и местного бюджетов 24 субъекта предпринимательства на общую сумму 6799,1 тыс.рублей, из которых средства местного бюджета составили 1359,82 тыс.рублей. Так, в августе прошлого года состоялся конкурс, гранты выделены на открытие стоматологического кабинета в городе Инза, на открытие СТО, на развитие предприятия по производству пенобетонных блоков.

   Немало Администрацией района делается для улучшения качества жизни граждан, проживающих на территории района.

   В прошлом году за счёт бюджетов разных уровней по МЦП «Программа   газификации МО «Инзенский район» было освоено 35 миллиона 317,6 тысячи рублей. Были проведены следующие работы:

1.Строительство межпоселкового газопровода высокого давления АГРС с.Оськино до с.Труслейка Инзенского района Ульяновской области. Проложено 4434 метров газопровода высокого давления, выполнены проколы  под железной дорогой и рекой Инза. Сдача газопровода в эксплуатацию- 2 квартал 2014 года.

2. Строительство внутропоселкового газопровода среднего и низкого давления в с.Труслейка (1 и 2 этап строительства).  По состоянию на 22.11.2013 года строительно-монтажные работы по газификации с. Труслейка выполнены.

Сдача газопровода в эксплуатацию- 2 квартал 2014 года.

3. Внутрипоселковый газопровод среднего и низкого давления с.Черёмушки - с.Поддубное Инзенского района. В 2013 году сдан в эксплуатацию построенный в 2012 году газопровод с.Черёмушки-с.Поддубное. 

Проведена экспертиза достоверности сметной документации и  проведены работы по техническому перевооружению сети газораспределения для газоснабжения жилых домов с.Черёмушки, с.Поддубное Инзенского района За счёт средств поселения заказана сметная документация на перекладку трубы с SDR9 на сталь и проведена оплата гос. экспертизы смет. 

Подключено к природному газу 91 домовладение в с.Черёмушки и  118 домовладений в с.Поддубное. Ожидаемое подключение домов к газу в 2014 году  -85 шт.

4. Внутригородской газопровод среднего и низкого давления г.Инза

В 2013 году завершены работы по газификации центральной и западной части г.Инза.  Подключено к природному газу в северной части г.Инза  в 2013 году 116 квартир.

Состояние системы водоснабжения в районе находится на сегодня в неудовлетворительном состоянии.

В рамках МЦП «Чистая вода» на 2011-2015 годы на улучшение состояния систем водоснабжения было направлено  7229,3 тыс.рублей.

1. Муниципальное образование «Инзенское городское поселение», реконструкция центрального водовода в г.Инза.  Физические объёмы работ  выполнены полностью и в срок. Расчёты произведены.  Проложено 1577 метров водопровода силами подрядной организации ООО «Строймонтаж» г. Инза.

2. Муниципальное образование «Труслейское  сельское поселение», реконструкция водопровода с.Труслейка Инзенского района. Выполнена разбивка трассы,   прокол под автодорожным полотном. Подрядная организация ООО «Энергоспецстрой» из общего объёма работ выполнила только прокол под автомобильным полотном в   с.Труслейка, к выполнению остальных  работ по укладке водопровода  подрядная организация приступит в 2014 году. Муниципальное образование «Черёмушкинское сельское поселение», реконструкция водопровода с.Поддубное, с.Черёмушки Инзенского района

Работы по реконструкции водопровода   выполнены подрядной организацией ООО «Энергоспецстрой», выделенные  денежные средства освоены согласно муниципального контракта. Проложено 5,694 км. водопровода. Качественной питьевой водой пользуются 630 человек жителей с.Поддубное - с.Черёмушки.

В рамках МЦП «Развитие сети автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования «Инзенский район» на  2013-2015 годы»:

-                  за 2013 год в рамках указанной программы проведён ремонт в восьми поселениях района. Отремонтировано 47 234 кв. м дорожного покрытия, из них 15 8 04 кв. м - асфальтобетонное покрытие, 31 430 кв.м - щебёночное покрытие.

-                  Утверждённые ассигнования на реализацию мероприятий программы составили 23832,6 тыс.  руб., сумма  освоения - 17900,1 тыс.руб. или 75,1 %

-                  по результатам проведённого ремонта автомобильных дорог местного значения доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям составила 61,27 %.

-                  в 2013 году на территории Инзенского района поселениями района было заключено 11 муниципальных контрактов на выполнение ремонтных работ на автомобильных дорогах местного значения, а также 3 прямых договора на выполнение других работ (установка автопавильона, установка дорожных знаков). 

По итогам года плановые значения утверждённых целевых индикаторов достигнуты. Анализ динамики индикаторов показывает, что доля автомобильных дорог местного значения, несоответствующих нормативным требованиям, снизилась, в связи с этим улучшилось транспортное обслуживание населения. Это позволяет сделать вывод, что реализация программы проходит в плановом режиме.

 

Подводя итоги, отметим, да, не все решается из того, что обсуждается и освещается, но главный принцип нашей работы - КАЧЕСТВО И ПЛАНОВОСТЬ. Только при таком подходе мы сможем решить многое. Это не будет происходить сразу, потому что невозможно без системного подхода решить те проблемы, которые копились десятилетиями.

Мы видим, что у нас  есть необходимый потенциал и перспектива роста, а для этого необходимо объединить усилия всех структур органов управления, бизнес-сообщества, общественности, депутатов.

У нас есть очень серьёзный резерв - творческий потенциал молодёжи. Мы возлагаем большие надежды на вновь созданный молодёжный Совет, потому что именно молодежь является барометром общества. Мы понимаем, что именно сейчас необходимо приложить максимум усилий для формирования достойной смены.

 Опыт работы с общественными организациями наглядно показал, что они способны стать «переговорной» площадкой для взаимодействия, в том числе и при обсуждении ключевых решений.

Также администрация района стала достаточно активно осваивать новые формы прямой коммуникации через блоги и ежедневную работу по размещению нужной для населения информации на официальном сайте. Нашему обществу необходим диалог - люди разных профессий, возрастов и взглядов должны обсуждать различные вопросы общественного устройства, социальных и культурных проблем.

В качестве основных задач развития района  на 2014 год

 остаются следующие задачи:

- принять меры по повышению социально-экономического рейтинга района (войти в пятёрку сильнейших районов);

- вести взвешенную бюджетную политику, выполняя социальные обязательства перед гражданами;

-войти в программу поддержки моногородов России, тем самым уйти от монопрофильной зависимости;

-повысить уровень благосостояния населения, в первую очередь, за счёт увеличения заработной платы (не менее 112%);

- создать новые рабочие места с достойным уровнем заработной платы (не менее 326 (рабочих мест);

- снизить уровень безработицы;

-ускорить реализацию «прорывных проектов», связанных с формированием основ инновационной экономики и созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в район;

- улучшать материальную базу дошкольного и общего образования, культуры и спорта, а также семейной и демографической политики;

-повышать качество жилищно-коммунальных и транспортных услуг;

- усилить взаимодействие с населением района, в том числе с молодёжью района;

- модернизировать систему управления, вырабатывать командный подход к решению поставленных задач перед руководством Инзенского района.

    Поиск по сайту