АРХИВНЫЙ САЙТ. Информация не является актуальнойИнзенский район Ульяновской области |
||||||||||||||||||||
Поиск по сайту |
Постановление Администрации МО "Инзенский район" № 938 от 27.09.2021 "Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение прав потребителей на территории муниципального образования «Инзенский район» "АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНЗЕНСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 сентября 2021 г. № 938 Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение прав потребителей на территории муниципального образования «Инзенский район»
Руководствуясь Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-I «О защите прав потребителей», п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Обеспечение прав потребителей на территории муниципального образования «Инзенский район». 2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2022 года. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации муниципального образования «Инзенский район» Ключникова С.В.
Глава Администрации района А.И. Макаров
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНЗЕНСКИЙ РАЙОН»
ПАСПОРТ Муниципальной программы «Обеспечение прав потребителей на территории муниципального образования «Инзенский район»
1. Общие положения Программа разработана во исполнение Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 № 1837-р, и Стратегии Ульяновской области в сфере защиты прав потребителей на период до 2030 года, утверждённой распоряжением Губернатора Ульяновской области от 05.02.2019 № 62-р. Программа определяет цель и задачи деятельности в сфере защиты прав потребителей, а также систему мероприятий, направленных на достижение цели и решение задач этой деятельности. Программа реализуется Администрацией муниципального образования «Инзенский район» во взаимодействии с Территориальным отделом Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Карсунском район (по согласованию), а также с представителями гражданского общества.
2. Характеристика текущего состояния сферы Эффективная защита прав потребителей в настоящее время приобретает решающее значение для формирования справедливого, прозрачного и конкурентного рынка. Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» определена система органов федерального, регионального и муниципального уровней, которые во взаимодействии с общественными объединениями формируют систему защиты прав потребителей. Реализация полномочий по защите прав потребителей в Администрации муниципального образования «Инзенский район» возложена на ведущего инспектора отдела по инвестициям, развитию промышленности и предпринимательства Администрации района. В рамках реализации данных полномочий на основании Положения о консультировании по вопросам защиты прав потребителей, утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования «Инзенского района» от 06 июля 2018 года №436, осуществляются: - консультации, способствующие регулированию отношений, возникающих между потребителями и изготовителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг); - помощь в составлении претензии для предъявления требования продавцу либо уполномоченной организации или индивидуальному предпринимателю. В целях защиты потребительских прав социально уязвимых слоев населения Положением о консультировании по вопросам защиты прав потребителей на территории МО «Инзенский район» предусмотрено получение консультации не только при личном обращении, но и письменно, по телефону, а также по электронной почте. Проводится информационная работа, путем размещения статей по защите прав потребителей в районных СМИ и на официальном сайте Администрации муниципального образования «Инзенский район». Реализация мероприятий Программы позволит повысить уровень социальной защищённости граждан, обеспечит сбалансированную защиту интересов потребителей и повысит качество жизни жителей Инзенского района. 3. Цель и задачи Программы Цель программы - развитие системы защиты прав потребителей в муниципальном образовании «Инзенский район», направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты потребителями. На достижение указанной цели направлено решение следующих задач: повышение уровня доступности правовой и консультационной помощи для потребителей; повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения.
4. Система мероприятий Программы 1. Оказание консультаций в сфере защиты прав потребителей. Срок реализации 2022-2024 годы. Данное мероприятие направлено на повышение уровня доступности правовой и консультационной помощи для потребителей. Консультирование осуществляет специалист отдела по инвестициям, развитию промышленности и предпринимательству Управления развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства Администрации муниципального образования «Инзенский район» в соответствии с должностной инструкцией. Местонахождение отдела: г. Инза, ул. Заводская, 2. Почтовый адрес: 433030, Ульяновская область, г. Инза, ул. Заводская,2. Адрес электронной почты: economraion@mail.ru. Контактный телефон: 8 (84241) 2-53-45. График работы: понедельник-пятница с 8-00 до 17-00, перерыв на обед с 12-00 до 13-00, выходные дни: суббота, воскресенье. Консультирование по вопросам защиты прав потребителей осуществляется: - при личном обращении; - письменно; - по телефону; - по электронной почте. За консультированием по защите прав потребителей могут обратиться граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, которые пользуются товарами или услугами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и извлечением прибыли. Результатом консультирования потребителей является: - консультация, способствующая регулированию отношений, возникающих между потребителями и изготовителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг); - помощь в составлении претензии для предъявления требования продавцу либо уполномоченной организации или индивидуальному предпринимателю. Претензия вручается на приеме в письменной форме или с использованием средств телефонной связи и электронного информирования. В ходе проведения консультации заявителю разъясняется механизм реализации законных прав. 2. Проведение консультаций по вопросам защиты прав потребителей в рамках акции «Месячник налоговой помощи и финансовой грамотности» на территории муниципального образования «Инзенский район» в организациях, школах и учреждениях района. Срок реализации 2022-2024 годы. Данное мероприятие направлено на повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения. В рамках данных консультаций рассматриваются следующие направления: - нормативно-правовая база, регулирующая вопросы в сфере защиты прав потребителей; - информационный, справочный материал, способствующий формированию у населения навыков рационального потребительского поведения; - разбор ситуаций, которые чаще всего возникают у потребителей при приобретении товаров и услуг. 3. Обеспечение размещения информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации муниципального образования. Срок реализации 2022-2024 годы. Данное мероприятие направлено на повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения. Материалы размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://inza.ulregion.ru/114/14656/14659.html (раздел на сайте «Защита прав потребителей» далее «Информационный материал по защите прав потребителей»). 4. Распространение информационных материалов (буклетов) по вопросам защиты прав потребителей. Срок реализации 2022-2024 годы. Данное мероприятие направлено на повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения. Помимо разъяснений прав потребителей и положений законодательства в сфере защиты прав потребителей при обращении граждан в Администрацию района, каждому обратившемуся вручаются информационные буклеты, содержащие информацию об основных правовых актах, регулирующих права потребителей, номера телефонов горячих линий, по которым можно получить консультацию, в том числе телефоны Управления Роспотребнадзора. Также буклеты вручаются участникам в рамках выездной консультации в организациях, школах и учреждениях района. 5. Проведение молодёжных акций, направленных на повышение уровня правовой грамотности в сфере защиты прав потребителей. Срок реализации 2022-2024 годы. Данное мероприятие направлено проведение творческих конкурсов среди молодежи для повышения уровня правовой грамотности в сфере защиты прав потребителей.
5. Сроки реализации Программы Программа реализуется в течение 2022-2024 годов без деления на этапы.
6. Финансовое обеспечение Программы Программа финансируется за счет средств бюджета муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области. Объемы финансирования на срок реализации Программы определены исходя из затрат в соответствии с Приложением № 2 к настоящей Программе. Общий объем финансирования реализации Программы составляет 15,0 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2022 год - 5,0 тыс. рублей; - 2023 год - 5,0 тыс. рублей; - 2024 год - 5,0 тыс. рублей.
7. Ожидаемые результаты Программы Ожидаемые результаты реализации Программы: повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации; повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей; повышение уровня доступности правовой и консультационной помощи для потребителей.
8. Методика оценки эффективности Программы
Эффективность
Программы определяется на основании степени
Степень
достижения целевых показателей Программы определяется
В
отношении целевого показателя, большее значение которого Эп = ИДп/ИЦп, где: Эп - эффективность хода реализации целевого показателя Программы; ИДп - фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации Программы; ИЦп - целевое значение показателя, утверждённое Программой. Если эффективность целевого показателя Программы составляет более 1, при расчёте суммарной эффективности эффективность по данному показателю принимается за 1.
В
отношении целевого показателя, меньшее значение которого Эп = ИЦп /ИДп, где: Эп - эффективность хода реализации целевого показателя Программы; ИЦп - целевое значение показателя, утверждённое Программой;
ИДп
- фактическое значение целевого показателя, достигнутое в ходе Если эффективность целевого показателя программы составляет более 1, при расчёте суммарной эффективности эффективность по данному показателю принимается за 1. В отношении целевого показателя, исполнение которого оценивается как наступление или ненаступление события, за 1 принимается наступление события, за 0 - ненаступление события.
Суммарная
оценка степени достижения целевых показателей , где:
Эо
- суммарная оценка степени достижения целевых показателей Эп - эффективность хода реализации целевого показателя Программы; i - номер показателя Программы; n - количество целевых показателей Программы.
Если
суммарная оценка степени достижения целевых показателей
Если
суммарная оценка степени достижения целевых показателей
Если
суммарная оценка степени достижения целевых показателей Степень реализации основных мероприятий Программы оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объёме, по следующей формуле: СРом = Мв / М, где: СРом - степень реализации основных мероприятий Программы; Мв - количество основных мероприятий Программы, выполненных в полном объёме, из числа основных мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчётном году; М - общее количество основных мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчётном году. Основное мероприятие Программы может считаться выполненным в полном объёме при достижении следующих результатов:
основное
мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в
абсолютных или относительных величинах) значений целевых показателей, считается
выполненным в полном объёме, если фактически достигнутое значение целевого
показателя составляет 85 и выше процентов по иным основным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата. Для оценки эффективности реализации Программы применяются следующие коэффициенты значимости: степень достижения целевых показателей Программы - 0,5; реализация основных мероприятий Программы - 0,3. Уровень реализации Программы в целом оценивается по формуле: УРпр = Эо * 0,5 + СРом * 0,3.
Уровень
реализации Программы в отчётном году признаётся высоким, Уровень реализации Программы в отчётном году признаётся удовлетворительным, если УРпр составляет от 0,65 до 0,85. Уровень реализации Программы в отчётном году признаётся низким, если УРпр составляет менее 0,65.
|
Поиск по сайтуСсылки |
||||||||||||||||||