Поиск по сайту

Изменение действующего законодательства

Снято ограничение на приватизацию земель во втором поясе зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Ранее, по закону (пп. 14 п. 5 ст. 27 ЗК РФ), находящиеся в гос. или мун. собственности участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны (ЗСО) источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения были ограничены в обороте и не могли быть переданы в частную собственность.

При этом второй пояс ЗСО водотоков (реки, каналы) и водоемов (водохранилища, озера) при значительной протяженности может иметь ширину свыше 2 км. Таким образом, под ограничения попадали тысячи граждан, ИП и ЮЛ, которые не могли оформить в собственность земельные участки под принадлежащими им объектами недвижимости. В том числе, граждане не могли воспользоваться "дачной амнистией" по переоформлению земли, были лишены возможности продать, подарить или передать в наследство свои участки.

Согласно мнению разработчиков закона приватизация таких земель не создаст дополнительных рисков загрязнения источников питьевого водоснабжения, поскольку "соблюдение требований санитарного законодательства не зависит от вида права на земельный участок".

Принятие закона позволит гражданам оформить право собственности на такие земельные участки и приведёт к мобилизации в бюджетах существенных денежных средств ежегодно в виде доходов от продажи и перераспределения земельных участков в порядке статей 39.20 и 39.27, 39.28 ЗК РФ.

Кроме того, закон позволит эффективнее привлекать к ответственности нарушителей санитарно-эпидемиологических норм на территориях около водостоков и водоемов. Надзорные органы смогут взыскать с недобросовестного собственника (в отличие от арендатора) земельный участок или объект недвижимости в счет уплаты штрафа.

Начало действия документа - 27.02.2022.

Федеральный закон от 06.03.2022 № 44-ФЗ "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "О противодействии коррупции"

Опубликован закон, предусматривающий обращение в доход государства денежных средств чиновников, в отношении которых не представлены сведения о законности их получения.

Изложенный механизм позволит обращать в доход РФ денежные средства, поступившие на счета в банках и иных кредитных организациях лица, замещающего должность, осуществление полномочий по которой влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в случае, если сумма таких денежных средств превышает совокупный доход этого лица за отчетный период и предшествующие ему два года, и в отношении них не представлены достоверные сведения, подтверждающие законность их получения.

Установлен порядок проведения прокурорских проверок достоверности представленных сведений о законности получения соответствующих денежных средств.

Нижний предел суммы таких денежных средств, при котором органы прокуратуры должны будут обратиться в суд с заявлением об их взыскании в доход РФ, установлен в сумме 10 000 рублей.

Начало действия документа - 17.03.2022.

Постановление Правительства РФ от 03.02.2022 N 92 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме"

С 1 сентября 2022 года уточняется порядок определения размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Установлено, в частности, что такой размер платы определяется как произведение тарифа (цены) для потребителей, установленного ресурсоснабжающей организацией, и объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, приходящегося на каждое жилое и нежилое помещение. При этом размер таких расходов включается в плату за содержание жилого помещения для каждого жилого и нежилого помещения в МКД.

Приведён порядок определения размера таких расходов.

Размер такой платы отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду коммунальных ресурсов, если иное не установлено законодательством РФ.

В случае изменения размера платы за содержание жилого помещения вследствие изменения размера платы за указанные коммунальные ресурсы в связи с установлением (изменением) в соответствии с законодательством РФ цен (тарифов), используемых для расчета размера платы за соответствующие коммунальные услуги для населения, и (или) нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, принятие общим собранием собственников помещений в МКД или органами управления ТСЖ либо органами управления ЖК, или органами управления иного специализированного потребительского кооператива решения об изменении размера платы за содержание жилого помещения не требуется.

Приведены, в числе прочего, формулы определения размера платы за приобретение холодной воды, горячей воды и электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме, и среднемесячного объема таких ресурсов.

Постановление Правительства РФ от 17.02.2022 N 187 "О внесении изменения в пункт 61 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"

В признании садового дома жилым будет отказано, если он размещен на земельном участке, расположенном в границах зоны затопления, подтопления.

В указанном случае при рассмотрении соответствующего заявления будет принято решение об отказе в признании садового дома жилым.

Изменения внесены в Положение постановление Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47

Письмо ФНС России от 18.02.2022 N БС-4-21/1989@ "О порядке налогообложения земельных участков в случае выявления при осуществлении муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства" 

ФНС даны разъяснения о порядке налогообложения земельных участков в случае выявления нарушений требований земельного законодательства.

В отношении отдельных видов земельных участков (это, в том числе земли сельхозназначения, а также не используемые в предпринимательской деятельности земельные участки для ведения ЛПХ) налоговые ставки по земельному налогу не могут превышать 0,3%, а в отношении прочих земельных участков - 1,5%.

Поскольку НК РФ не содержит исчерпывающего перечня документов (сведений), подтверждающих использование земельного участка в предпринимательской деятельности либо его использование не по целевому назначению, такими документами могут являться акты и предписания, составленные по результатам обследований земельных участков, проведенных в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

 

    Поиск по сайту