Поиск по сайту

Пояснительная записка к докладу Главы Администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области Александра Ивановича Макарова «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2020 год и их планируемых значениях на 3-летний период»

ВВЕДЕНИЕ

 

Доклад «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления  городских округов и муниципальных районов за 2020 год и их планируемых значениях на 3-летний период» подготовлен в  соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и постановлением  Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317.

  В Докладе приведены фактические показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования  «Инзенский  район»  за 2020 год и их планируемые значения на 3-летний период. Расчет показателей произведен на основании Методических рекомендаций по подготовке сводного доклада субъекта Российской Федерации о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных в границах субъекта Российской Федерации, и его размещению в государственной автоматизированной информационной системе «Управление». Основным источником информации для заполнения формы доклада является официальная статистическая информация, информация администрации муниципального района и её структурных подразделений.

Основными целями и задачами органов местного самоуправления муниципального образования «Инзенский район»  является обеспечение последовательного повышения уровня жизни населения, качественного развития человеческого потенциала посредством стимулирования роста реальных доходов населения, обеспечения государственных гарантий и повышения качества муниципальных услуг в сфере образования, культуры  и жилищно-коммунального хозяйства.

Инзенский район образован в 1929 году. Находится на западе Ульяновской области, граничит с Базарносызганским, Вешкаймским, Карсунским районами, а также с Республикой Мордовия и Пензенской областью.

Площадь района - 2020,2 км², что составляет 5,4 % всей территории области. Численность населения  по району на 01.01.2020 года по данным Росстата составляет 28,5 тысяч человек. Национальный состав: русские - 85 %, мордва - 9,4 %, татары - 3,3 %, другие - 2,3 %. В состав Инзенского района входят 2 городских: Глотовское, Инзенское и 6 сельских поселений: Валгусское, Коржевское, Оськинское, Сюксюмское, Труслейское, Черемушкинское.

Административный центр - город Инза. Численность жителей 17,5 тыс. чел. Крупный железнодорожный узел с ветками на Сызрань (180 км) и Ульяновск (160 км).

Город основан в 1897 в качестве железнодорожной станции «Инза» на линии Московско-Казанской железной дороги.

Инзенский район относится к числу  промышленных районов.

Основу промышленного производства района составляют такие предприятия как: ООО ПФ «Инзенский ДОЗ»,  ООО «Skamolrus», ГК «Диамикс».

 

I. Экономическое развитие

 

1.   Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения.

Значительную роль в экономике района играет  предпринимательский сектор. Успешно развивающийся  малый  бизнес  способствует решению таких важных задач, как создание новых рабочих мест, снижение уровня безработицы и, соответственно снижение социальной напряженности.

  По данным Ульяновскстат, число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек за 2015 год составило 221 единица. Однако, данные  статистики  не отражают реальную картину о численности субъектов бизнеса, поскольку опираются только на тех, кто предоставил статистическую отчетность.

 По состоянию на 01.01.2021г. по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на сайте ФНС России https://rmsp.nalog.ru, который начал свое существование с 2016 года, на территории Инзенского района зарегистрировано 623 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них 132 юридических лица и 491 индивидуальных предпринимателей. За 2020 год в качестве индивидуальных предпринимателей зарегистрировалось 77 человек, прекратили свою деятельность 55 предпринимателей.

Снижение количества предпринимателей в Инзенском районе связано с введением на территории Ульяновской области режима повышенной готовности, что в существенной мере сказалось на показателях работы бизнеса в Инзенском районе. С 2021 года перестала действовать система налогооблажения по уплате единого налога на вмененный доход, на которой находились более 200 предпринимателей района, некоторым из которых невыгодно было переходить на другие системы налогооблажения и они закрылись. Также, в связи с началом действия на территории Ульяновской области нового налога на профессиональной доход, часть предпринимателей снялись с учета в качестве ИП и зарегистрировались в качестве самозанятых. Всего в Инзенском районе по состоянию на 01.01.2021 зарегистрировано 118 самозанятых граждан.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек населения составило 222,6 единиц.

В течение 2020 года на территории района открылись: 4 торговых объекта,   объект кафетерия, производство тротуарной плитки, строительство нового асфальтобетонного завода.

В целях развития  предпринимательства,  на территории Инзенского района с 2017 года действует структурное подразделение Фонда развития и финансирования предпринимательства Ульяновской области. Для предпринимателей, зарегистрированных на территории моногорода Инзы, ставка по займу снижена на 1 %.

За 2018 год выдано 10 займов на сумму 9,9 млн.рублей.

За 2019 год выдано 14 займов на сумму 18,34 млн.рублей.

В 2019 году по федеральной целевой программе  «Поддержка начинающих фермеров» и "Семейная ферма»   на развитие животноводства гранты получили 2 крестьянских фермерских хозяйства в размере 5,7 млн. рублей.

В  2020 году Фондом развития и финансирования предпринимательства Ульяновской области предпринимателям Инзенского района выдано 10 льготных займов на сумму 12,5 млн.рублей.

По состоянию на 01.01.2021 года  из 623 субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории  МО «Инзенский район», 240 представителей наиболее пострадавших отраслей бизнеса получили субсидии на общую сумму 13,4 млн.рублей от Федеральной налоговой службы. Субсидию на возмещение арендных и коммунальных платежей получили 4 предпринимателя.

Кредит под 0 % получили 4 предпринимателя района, кредит под 2 % - 8 предпринимателей. Отсрочкой по уплате налогов воспользовались 29 предпринимателей. Льготными займами Фонда развития и финансирования предпринимательства воспользовались 9 предпринимателей.

В 2020 году конкретно эти мероприятия не проводились. 

               В течение 2020 года были проведены  встречи с вновь  зарегистрированными в 2020 году предпринимателями, вручены сертификаты признательности Администрации МО «Инзенский район» «Спасибо бизнесу».

                В прогнозируемом периоде планируется рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства. Для этого создаются условия по развитию предпринимательства района в целом, уделяется повышенное внимание развитию предпринимательства в приоритетных отраслях экономики. Проводится анализ конкурентной среды.

 

2.       Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

По состоянию на 01.01.2021 численность работающих средних и крупных предприятий  по статистическим данным составляет 5786 человек. Кроме того, около 4,4 тысяч  человек работает в малом бизнесе. На территории района функционирует единственное крупное предприятие - ООО ПФ "Инзенский ДОЗ", с численностью работающих на конец года 1309 человек. Согласно расчетных данных показатель за 2020 год составил 54,3%. Рост произошел за счёт увеличения среднесписочной численности работающих в малом и среднем предпринимательстве. За 2020  год было создано  638 новых рабочих мест, в том числе 146 высокопроизводительных,  план по их созданию выполнен на 113,2 %.

 

3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека.

 

По итогам 2020 года объем инвестиций в основной капитал по  крупным и средним предприятиям  составил 5880,3 млн.рублей, в том числе  5784,1 млн.рублей за исключением бюджетных средств , темп роста к уровню прошлого года составил 69,2%. Однако стоит отметить, что объем инвестиций в основной капитал, по предприятиям   производства и промышленности имеет тенденцию к росту. Общий объем инвестиций был снижен за счет снижения  объемов инвестиций связано с ОАО «РЖД».

В расчете на одного жителя объем инвестиций (за исключением бюджетных средств)  составил 205111,4 рублей.

Привлечении инвестиций в экономику района - это одна из стратегически важных задач руководства муниципального образования. И в данном направлении нами проводится большая работа.

В 2020 году в реестре инвестиционных проектов числилось 27 проектов, из которых 8 были полностью реализованы за прошедший год, и 5 новых проектов были взяты в сопровождение в 2020 году.

Так, по реализованным инвестиционным проектам объём инвестиций составил 108,1 млн. руб., создано 25 новых рабочих мест.

По проектам, находящимся в стадии реализации, планируемый объём инвестиций составляет 2,2 млрд. руб., будет создано 375 новых рабочих мест. Завершение и полная реализация проектов планируется в период 2021-2024 годов. По состоянию на 01.01.2021 года уже фактически вложено 272,5 млн. рублей.

На сформированных земельных участках общей площадью 17 га, расположенных на территории бывшей фабрики ПОШ в г.Инза ведется  совместно с Корпорацией развития Ульяновской области  разработка проекта планировки территории будущего индустриального парка, общая площадь которого  оставит 52 га. В 2021 году на площадке планируется строительство производственных корпусов индустриального парка. Все коммуникации в необходимых объемах потребления проходят по границы участка.

Также в рамках обязательств, связанных с присвоением статуса ТОСЭР на территории города Инза планируется реализация не менее 11 инвестиционных проектов и создание не менее 519 новых рабочих мест. 

В 2020 году Центром развития предпринимательства проведена актуализация презентации инвестиционного потенциала муниципального образования «Инзенский район» на русском и английском языках.

В итоговом рейтинге по блоку развития инвестиционной деятельности и благоприятного делового климата, Инзенский район занял 5 место среди  24 муниципальных образований Ульяновской области, в том числе по показателю «Объём инвестиций в основной капитал в расчёте на душу населения» -  1 место.

Работа в направлении привлечения инвестиций будет продолжена и в текущем году.

В прогнозируемом периоде так же планируется рост инвестиционной активности.

 

4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

По итогам 2020 года значение данного показателя составило 68,2%, в 2019 году- 67,3%. Данный показатель увеличился за счет оформления земельных участков под бюджетными учреждениями, а так же за счет оформления земельных участков физическими лицами. Стоит отметить тот факт, что увеличению количества оформленных земельных участков, способствовала газификация микрорайонов города. В планируемом периоде планируется рост показателя за счет увеличения числа оформленных земельных участков, и в связи с передачей полномочий на уровень муниципального образования.

 

5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.

Укрепление и поднятие сельского хозяйства является важнейшим приоритетом в развитии района.

За 2020 год произошло увеличение поголовья КРС на 78 голов,  включая крестьянско-фермерские и личные подсобные хозяйства, в том числе поголовье коров увеличилось на 29 голов. Общая численность КРС составила 2066 голов, в том числе 1000 коров. Валовое производства молока во всех категориях хозяйств составило 2565,9 тонн, темп роста 105 % к уровню 2019 года. Реализация скота и птицы на убой в живом весе во всех категориях хозяйств составило 887,7 тонн, темп - 107% к уровню 2019 года.

В 2020 году снижения посевных площадей не произошло.

В рамках реализации государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области на 2014-2020 годы»  в  2020 году продолжено выделение субсидий сельскохозяйственным предприятиям. Сельхозтоваропроизводителями нашего района было получено  субсидий на общую сумму 367 тыс. руб.

Продолжает действовать национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»  региональная составляющая «Создание системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации», который  направлен на увеличение количества граждан, занятых в сельском хозяйстве, в том числе за счет средств государственной поддержки. Целевой показатель на 2020 год был поставлен на уровне 29 человек. По итогам года показатель выполнен на 100%.

Работа в данном направлении будет продолжена и дальше, всего до 2024 года планируется принять 113 членов кооперативов.

В целях поддержки местных товаропроизводителей и обеспечения жителей Инзенского района качественными продуктами питания,  в 2020 году было проведено 2 сельскохозяйственные ярмарки. Общая сумма реализованной продукции составила более 1 млн. рублей.

В отчетном периоде доля  прибыльных  сельскохозяйственных организаций составила 90,9 %.

 

6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Надлежащее состояние дорожно-транспортного хозяйства района играет важную роль в экономическом и социальном развитии района.

В Инзенском районе активно реализуется  национальный проект «Безопасные и качественные дороги»

 На территории Инзенского района расположено 404,6 км автомобильных дорог местного значения, из них автомобильных дорог с афальтобетонным покрытием - 49,3 км, что составляет 12% от общей протяженности, с щебёночным покрытием - 161,9 км или  40%,  с грунтовым покрытием - 193,4 км (47,8%).

 В 2020 году по муниципальному образованию «Инзенский район» на ремонт автомобильных дорог местного значения было направлено 47,3 млн. рублей, в том числе:

- 6,8 млн. рублей средства местного бюджета.

- 40,5 млн. рублей средства из дорожного фонда Ульяновской области.

 Выполнен ремонт асфальтобетонного покрытия дорог на общей площади  27 тыс. кв. м., ремонт асфальтобетонного покрытия тротуаров и велодорожек на общей площади около 4 тыс. кв. м. Обустройство дорог  проводилось во всех поселениях Инзенского района.

  Одним из очагов повышенной опасности и аварийности на протяжении многих лет  был  перекресток ул. Вокзальной и ул. Гагарина - съезд с моста в г. Инза. В целях обеспечения безопасности дорожного движения на данном опасном участке и снижения аварийности в 2020 году  проведена реконструкция, а именно - устройство кольцевой развязки. На данное мероприятие  направлено 94,5 млн. руб.

В целях содержания автомобильных дорог в нормативном состоянии в 2020 году МБУ «Благоустройство» была приобретена 1 единица техники (автомашина ГАЗ-53 самосвал ) на сумму 95,0 тыс.руб.

В перспективе так же планируется снижение доли протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям.

 

7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).

Текущая ситуация в сфере повышения доступности и качества услуг пассажирского транспорта общего пользования характеризуется в целом высоким уровнем доступности и качества услуг междугородного и пригородного транспорта. Жители Инзенского района обеспечены следующими видами транспортных услуг: автобусные маршруты, такси и железнодорожный транспорт.

         В районе по завизированным районной администрацией паспортам автобусных маршрутов работают 3 перевозчика: ОАО «Инзенское АТП» и 2 индивидуальных предпринимателя. 

      Работа перевозчиков, задействованных на перевозках пассажиров, в целом отвечает запросам населения. На территории муниципального образования «Инзенский район» расположено 67 населённых пунктов, процент охвата населения и населённых пунктов  транспортным сообщением от общего числа составляет 100 %.  По направлению Инза - Ульяновск автобусы отправляются каждый час, внутрирайонные перевозки осуществляются автобусами большой вместимости, что полностью отвечает сложившемуся пассажиропотоку, время между отправлениями автобусов в городе минимально ( 10-15 минут), после 19-00 до 06-30 услуги по перевозке пассажиров предоставляют легковые такси, из этого следует, что перевозка пассажиров в районе осуществляется круглосуточно. В сфере легкового такси зарегистрировано 6  предпринимателей.

     

8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата

8.1. работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций:

Среднемесячная заработная плата по официальным статистическим данным за 2020 год на крупных и средних предприятиях района составила 26587,1 рублей, темп роста 104,6% к аналогичному периоду 2019 года.  Средняя заработная плата по полному кругу предприятий составила 26483,9 рублей, темп роста 105%.

8.2. муниципальных дошкольных образовательных учреждений:

В 2020 году отмечается снижение среднемесячной заработной платы  в дошкольных образовательных учреждениях. За 2020 год среднемесячная заработная плата  составила 21874,1 рублей, снижение - 91,2 % произошло за счет временной нетрудоспособности сотрудников.

8.3. муниципальных общеобразовательных учреждений:

В 2020 году отмечается рост среднемесячной заработной платы работников сферы образования. За 2020 год среднемесячная заработная плата    общеобразовательных учреждениях - 23694,8 рублей. Увеличение произошло согласно доведения среднемесячной заработной платы работников бюджетной сферы до среднемесячной заработной платы работников по региону в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 №597.

8.4.учителей  муниципальных общеобразовательных учреждений:

В 2020 году отмечается рост среднемесячной заработной платы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений. За 2020 год среднемесячная заработная составила  26177 рублей, рост - 103,9%. Повышение уровня средней заработной платы у работников общеобразовательных учреждений Инзенского  района предполагается в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

8.5. муниципальных учреждений культуры и искусства:

В сфере культуры среднемесячная заработная плата составила 19398,7 рублей, снижение - 92,1%. Снижение произошло за счет временной нетрудоспособности большинства сотрудников.

8.6. муниципальных учреждений физической культуры и спорта, такие учреждения отсутствуют.

 

II.                                                  Дошкольное образование

 

9. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте от 1-6 лет.

На территории муниципального образования в 2020 году работали 7 муниципальных дошкольных образовательных организаций и 24 дошкольных  группы  в 9  общеобразовательных организациях.

Детские сады и дошкольные группы в школах посещали  1735   воспитанников.

В 2020 году доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, составила 59,4 %. Снижения показателя связано с пандемией новой коронавирусной инфекции.

 

 10. Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет.

В 2020 году  показатель очерёдности снизился и составил 5,5%, в 2019 году было 11,7%. По состоянию на 01.01.2021  года на очереди в детские сады состояли 96 детей, доля которых в расчете на общую численность детей в возрастной группе от 1 до 6 лет (1735 человек) составила 5,5%.

  В 2021-2023 гг. прогнозируется снижение данного показателя.

 

11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

         В 2020 году  в здании МКДОУ «Елочка» №5  г.Инза предаварийное состояние устранено.В 2021 году ремонт продолжается .На 2021 год запланирован капитальный ремонт детского сада №1 «Колобок» г.Инза.

 

III.                                              Общее и дополнительное образование

 

12. Доля  выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.

ГИА в форме ЕГЭ проходили 151 выпускник 11 класса. Все получили аттестаты.

 

13. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

На  территории Инзенского района осуществляют деятельность 19 школ. В течение 2020 года был проведен анализ соответствия школ современным требованиям, в связи с чем, установлено, что  все школы соответствуют требованиям.

Доля муниципальных образовательных учреждений, соответствующих требованиям обучения, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений по итогу 2020 года, составила 100% .

 

14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений.

В 2020 году не были признаны здание общеобразовательных учреждений в аварийном состоянии или требующие капитального ремонта.  Доля учреждений  составляет 0%.

         

15. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Показатель  за прошедший год  составил 85,3%.   Общее количество детей, отнесенных к первой и второй группам здоровья, составляет 2522 человек или 85,3% от общего количества обучающихся (2956 детей).

 

16. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

В  2018 году по причине аварийности была закрыта часть здания МБОУ СОШ № 1 имени героя Советского Союза Ю.Т. Алашеева. В связи с чем, была введена вторая смена. Во вторую смену обучается 114 учеников.  Доля обучающихся во вторую смену составила 4% от общей численности обучающихся.

 

17. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

В 2020 году расходы бюджета муниципального образования «Инзенский район» на общее образование  в расчете на 1 обучающегося составили 19 тыс. рублей, в 2019 году - 23,2 тыс. рублей.  Общая сумма расходов бюджета по итогам 2020 года составила  62745,2 тысяч рублей.

Снижение  расходов бюджета муниципального образования « Инзенский район» на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2020 году  произошло в связи с имеющимися периодами перехода на дистанционное обучение учащихся, в рамках недопущения распространения новой коронавирусной инфекции.

 

18. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.

Фактически охват детей в возрасте от 5 до 18 лет  дополнительным образованием  по итогам 2020 года составляет  3525  детей  или 81,7 %.

В  системе дополнительного образования муниципального образования реализуется 65 дополнительных общеразвивающих программ и 4 дополнительных предпрофессиональных программы по 12 направлениям.

       Обучение детей по дополнительным образовательным программам реализуют 12 образовательных организаций.

В 2020 году в организациях дополнительного образования    увеличилось количество реализуемых дополнительных программ, 2019 год -97  дополнительных общеобразовательных программ, а в 2020 году 133  увеличение   на 38 программ.

 Стоит отметить, что в 2020 году  появились новые формы обучения, такие как применение дистанционных технологий, обучение в сетевом взаимодействии с организациями-партнерами.

Обучаются в объединениям по интересах по направленностям: 3424человек

1.Социально-гуманитарная- 461 детей

2. Естественнонаучная- 277 детей

3. Художественная- 975  детей

4. Физкультурно-спортивная- 929  детей

5.Туристско-краеведческая- 356  детей

6.Техническая-426   детей.

В организациях дополнительного образования обучались 87 детей с ограниченными возможностями здоровья.

Все дети данной категорий занимаются в объединениях дополнительного образования бесплатно.

В прогнозируемом периоде планируется рост данного показателя за счет лицензирования ряда программ дополнительного образования.

 

IV.        Культура

 

19. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности: клубами и учреждениями досугового типа, библиотеками, парками культуры и отдыха.

Организацию культурного процесса на территории муниципального образования «Инзенский район» осуществляет МБУ «Управление культуры и организации досуга населения»  муниципального образования «Инзенский район» (далее - Управление культуры). Для реализации своих функций Управление культуры наделено   правом юридического лица.

На 01.01.2021 года в  сфере культуры 5 учреждений со статусом юридического лица (вместе с ДШИ), в состав которых входят 51 филиала:

1. муниципальное бюджетное учреждение «Управление культуры и организации досуга населения» муниципального образования «Инзенский район» - юридическое лицо с 26-ю филиалами;

2.  муниципальное бюджетное  учреждение культуры  «Городской Дом культуры «Заря» - юридическое лицо с филиалами в микрорайоне Китовка и селе Троицкое, а также кинотеатром «Заря».

3. районное муниципальное бюджетное учреждение культуры «Инзенскаямежпоселенческая центральная библиотека имени  Н.П. Огарева» - юридическое лицо с   22  филиалами;

4.   МБУ ДО  Инзенская детская школа искусств - юридическое лицо;

5.   МБУ ДО «Глотовская детская  школа искусств» - юридическое лицо.

В 2020 году отремонтирован Глотовский ГДК. Также в 2020 году было приобретено оборудование для Троицкого СДК на сумму 907,8 тысяч рублей.

В клубные формирования учреждений культуры  занято более 2,2 тысячи человек. Сохраняют и развивают традиционную народную культуру 110 коллективов самодеятельного народного творчества, из них два коллектива носят звание «Народный». Количество  культурно-массовых мероприятий  составило более 1,5 тысяч.

В 2021 году планируется начать ремонт Районного центра творчества и досуга, который будет завершён в 2023 году. 

Кроме этого, в 2021 в рамках проекта поддержки местных инициатив будет отремонтировано 4 сельских дома культуры: Чамзинский СДК, Аргашский ЦСДК, Черёмушкинский СДК и СК п. Свет.

В Глотовской ДШИ в 2021 году будут заменены окна, для Инзенской ДШИ будет приобретено оборудование на сумму 420,0 тысяч рублей.

Население Инзенского района полностью обеспечено клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками, парками культуры и отдыха.

 

20. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся  в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

 В 2020 году в рамках участия в проекте «Местный дом культуры» был сделан капитальный ремонт Глотовского городского дома культуры на общую сумму 5,5 млн. руб. Требуется капитальный ремонт Районного центра творчества и досуга, который будет осуществлен в 2021 году.

 

21. Для  объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов  культурного наследия, находящихся  в муниципальной  собственности.

На территории МО "Инзенский район" имеются 2 объекта культурного наследия находящихся в неудовлетворительном состоянии.

V.   Физическая культура и спорт

 

22. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Последние годы наблюдается увеличение доли граждан Инзенского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, которая по итогам 2020 года составила 63,5% или 16 527 человек  (2019 г. -  52,3 %).

Увеличение количества  занимающихся  произошло за счет проведения спортивных мероприятий, работы физкультурно-оздоровительного комплекса «Губернаторский», освещению лыжной трассы в рамках проекта «Народный бюджет 2016» (территория асфальтного завода), установки 7 спортивных площадок для сдачи норм ГТО,  а также освещение парка в микрорайоне Диатомовый комбинат в рамках программы «Парки малых городов», что позволило жителям  заниматься скандинавской ходьбой и массовыми прогулками в вечернее время.

На территории Инзенского района активно реализуется Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО).  В 2019 году в Инзенском районе в рамках реализации национального проекта «Демография» были установлены площадки для сдачи норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, на которых, производится принятие норм  ГТО всех ступеней, также спортивное оборудование подходит для массовых занятий спортом.

Всего  на сайте ГТО было зарегистрировано 2 185 человек. За 2020 год знаки были присвоены  -  37 жителям района. Знаки распределились следующим образом: золотой знак получили 27 человек, серебряный знак  - 4 человека и бронзовый знак - 6 человек.

В  2020 году  были проведены соревнования областного и межрегионального уровня: первенство области по гиревому спорту, этап Кубка области по лыжным гонкам памяти Ю.Т. Алашеева, Первенство Ульяновской области по лыжным гонкам,  Кубок Ульяновской области по лыжным гонкам памяти семьи Колотилиных, Кубок  городов Поволжья по гиревому спорту республика Чувашия. Всего по указанным соревнованиям команды Инзенского района заняли 37 первых мест, 25 вторых мест и 23 третьих места.

Также команда футбольного клуба «Инза» стала победителем Регионального Чемпионата по мини - футболу «Регион - 73» и сборная команда района заняла 1 место в турнире по хоккею с шайбой «Кубок Третьяка».

Спортивная общественность с нетерпением ожидает открытия плавательного бассейна, объект полностью готов к открытию. В настоящее время ведется работа по передаче объекта в Управление спортивных сооружений Ульяновской области,  чтобы приступить к новому виду спорта для инзенцев  - плавание. Новый спортивный объект позволит увеличить количество занимающихся физической культурой и спортом, проводить спортивные мероприятия  для всех возрастов населения района.

 

23.Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся.

По данным статистического наблюдения по форме 1-ФК «Сведения и физической культуре и спорте» численность обучающихся систематически занимающихся спортом составляет 3760 человек или 81,5% от общей численности населения от 3 до 17 лет (4613 человек).

 

VI.        Жилищное строительство и обеспечение

граждан жильем

 

24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя - всего, в том числе веденная в действие за год.

По данным статистической формы №1-жилфонд за 2020 год общий жилищный фонд в Инзенском  районе  составляет 999,9 тыс. кв.м. В расчете на одного жителя приходится 35,8 кв.м, в 2019 году - 34,5кв.м.

За 2020 года введено в эксплуатацию  17270 кв. метров общей площади жилых домов,  это 100%  к установленному на год плану или 112%  к уровню прошлого года. В расчете на 1 жителя - 0,6 м2.

В прогнозируемом периоде планируется увеличение данного показателя.

 

25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.

В 2020 году предоставлено площадь  земельных участков 19,7 га. В расчете на среднегодовую численность население, площадь представленных участков составит 6,9 га. Под жилищное строительство выделено 13,3  га, в расчете на 10 тыс. человек - 4,7га.

На период 2021 - 2023 годы планируется увеличение данного показателя. В районе имеется достаточно свободных площадок под строительство жилых домов и для осуществления комплексного жилищного строительства.

 

26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию.

В 2020 году в число объектов жилищного строительства, которым не было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 3 лет  вошли 2 объекта, общей площадью 420 м2, которые в настоящее время находятся в стадии незавершенного строительства. Объектов капитального строительства, в отношении которых не было получено разрешении на ввод в эксплуатацию в течение 5 лет, нет.

 

VII.        Жилищно-коммунальное хозяйство

 

27.  Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

Общее число многоквартирных домов, расположенных на территории Инзенского района, составляет 542 единицы.

На территории  городских и сельских  поселений собственники жилых помещений многоквартирных домов выбрали и реализуют один из предусмотренных действующим законодательством способ управления своим домом. Регулярно  Администрацией района совместно с управляющими компаниями проводятся собрания собственников жилья по вопросам создания ТСЖ,  либо привлечения управляющих компаний как одного из способов управления.

 

28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды ли концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25%, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).

На территории Инзенского района 31 организация осуществляют свою деятельность в сфере  жилищно-коммунального комплекса.

В течение 2020 года  число организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере ЖКХ, не изменилось.

Таким образом, в 2020 году доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) осталась на уровне 2019 года и составила 70,9%.

 

29. Доля многоквартирных  домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

В 2020 году доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет составила 79%.

В 2021-2023 годах работа по постановке на государственный кадастровый учёт земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, под многоквартирными муниципальными жилыми домами будет продолжена, в том числе за счет ввода в эксплуатацию новых МКД.

 

30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Из 472 граждан,  стоящих на учете в качестве нуждающихся, 46 улучшили свои жилищные условия.

Пристальное внимание уделяется реализации национального проекта «Жилье и городская среда» и в частности региональному проекту «Обеспечение сокращения непригодного для проживания жилого фонда». В 2020 году на данную программу было   направлено денежные средства в размере 26,4  млн. рублей.  Всего расселено 604,34 кв.м аварийного жилья или 21 квартиры аварийного фонда. Переселено - 16 семей.

   Таким образом, доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия  в 2020 году, составила 9,7%.

 

VIII. Организация муниципального управления

 

31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).

В течение года велась работа по повышению доходной части бюджета.

За 2020 год налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района поступило  163 678,5 тыс. рублей. Плановые назначения выполнены на 102,4% при плане 159 824,7 тыс. рублей или в бюджет дополнительно поступило 3 853,8  тыс. рублей.

По сравнению с 2019 годом наблюдается рост доходов на 2 754,1 тыс. рублей или на 1,7%.

В бюджеты городских и сельских муниципальных образований района поступило 76 806,0 тыс. рублей. В целом плановые назначения перевыполнены на 102,8% или на 2 113,3 тыс. рублей. Все муниципальные образования обеспечили выполнение плановых назначений.

Основными бюджетообразующими налогами остаются:

- налог на доходы физических лиц;

- единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности;

- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства,

- акцизы на нефтепродукты;

- налоги, взимаемые в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

План мероприятий по увеличению поступлений в консолидированный бюджет выполнен в полном объеме.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов по сравнению с 2019 годом увеличена за счет поступления в 2020 году арендной платы авансом за 2 года от ОО"Энергетической промышленной группы" в сумме 13 165,2 тыс. руб. По итогам 2020 года данная доля составила 36%, в 2019 году  - 29,6%.

 

32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости).

На 01.01.2021 года в стадии банкротства находится предприятие МУП «Теплоком».  Общая балансовая стоимость активов всех предприятий согласно данных Ульяновскстат составляет  81530 тысяч рублей, в том числе 47850749 рублей приходится на МУП «Теплоком». Его доля в основных фондах составляет 5,8%.

 

33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района.

На территории Инзенского района незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемые за счет средств бюджета муниципального района, не имеется.

 

34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).

По состоянию на 01.01.2021 года имелась задолженность по уплате начислений на оплату труда в размере 30,0 млн. рублей или 0,6% от общего объема расходов на оплату труда.

 

35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.

Объем расходов (расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда) бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя  за 2020 год составил 1651 рубль. Снижение расходов связано с тем, что в 2019 году расходы по начислениям на оплату труда перед внебюджетными фондами были  оплачены в большем объеме, чем в 2020 году.

 

36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).

Схема территориального планирования муниципального образования утверждена решением Совета депутатов в 2012 году. Генеральный план застройки утвержден решением Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» 30.01.2013 №4.  

 

37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района).

По итогам проведенного социологического опроса населения, удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления составила 90,08%.

Администрация района делает все возможное для того, чтобы население было удовлетворено работой муниципальной власти:

- проводятся информационные встречи с населением, на которых ставятся проблемы перед муниципальными органами;

- проводятся сходы граждан с привлечением заместителей главы, глав поселений, сотрудников МВД и социальной защиты;

- ведется ежедневное размещение информации о деятельности местного самоуправления на официальном сайте района, а также через радио;

- проводится личный прием граждан главой Администрации района и его заместителями;

- публикация информации в районной газете «Вперед», а так же размещается социальных сетях и на радио.

 

38. Среднегодовая численность постоянного населения.

  За 2020 год родилось 168 детей, за аналогичный период прошлого года - 187 детей. Смертность в районе составила 524 случая, за аналогичный период 2019 года было зарегистрировано 527 случаев, темп снижения 99,4 %. Естественная убыль - 356 человек. Смертность превышает рождаемость в 3 раза.

По миграционной ситуации прослеживается положительная динамика, так как наблюдается снижение миграционной убыли: 2020 год снижение составило 30 человек, за аналогичный период 2019 года  - 133 человека. В целом за 2020 год прибыло 629 человек, за аналогичный период прошлого года -  695 человек, темп снижения 90,5%. Число убывших в районе составило 659 человек, за аналогичный период 2019 года - 828 человек.

 Основными причинами миграционного оттока остаются:  поиск высокооплачиваемой работы,  убытие в связи с получением профессионального образования. 

Среднегодовая численность постоянного населения за 2020 год составила 28,2 тыс. человек. Снижение  численности населения обусловлено демографическими и миграционными тенденциями, сложившимися в районе на протяжении нескольких лет.

 

IX.    Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах.

На территории Инзенского района находится 562 многоквартирных дома. За 2020 год в многоквартирных домах удельная величина потребления составила:

электрической  энергии -877,5 Вт/ч на 1 человека проживающего;

тепловой энергии - 0,3 Гкал на 1 кв.метр общей площади;

холодной воды - 32 куб. метров на 1 проживающего;

природного газа - 270 куб. метров на 1 проживающего.

 

40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов  муниципальными бюджетными учреждениями.

В 2020 году на территории муниципального образования действовала  муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Инзенский район».

Основными мероприятиями по реализации Программы являются:

  • оснащение зданий, строений, сооружений муниципальных учреждений приборами учета тепловой энергии, электроэнергии и воды;
  • поддержка разработки и реализации проектов повышения тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утеплении зданий, строений муниципальных учреждений;
  • проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений, принадлежащих муниципальным учреждениям.

За 2020 год в муниципальных бюджетных учреждениях удельная величина потребления:

энергетической энергии составила 53,5 кВт/ч на 1 человека населения;

тепловой энергии - 0,3 Гкал на 1 кв.метр общей площади;

холодной воды - 0,8 куб. метров на 1 человека населения;

природного газа - 2 куб. метров на 1 человека населения.

 

 

Глава Администрации района                                                           А.И. Макаров

    Поиск по сайту