Поиск по сайту

Решение Совета депутатов №86 от 01.11.2011г. " Об утверждении Положения «О порядке внесения в Совет депутатов муниципального образования «Инзенский район»"

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «Инзенский район»

01.11.2011                                                                  № 86

 Об  утверждении  Положения «О порядке внесения в Совет депутатов муниципального образования «Инзенский район»


В соответствии  с пунктом 2 статьи 46  Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Уставом муниципального образования «Инзенский район»  и  Регламентом  Совет депутатов муниципального образования  «Инзенский район» РЕШИЛ:

 1. Утвердить  Положение  «О порядке внесения в Совет депутатов муниципального образования «Инзенский район» проектов нормативных правовых актов» (приложение).

2. Настоящее  решение вступает в силу со дня опубликования.  

Глава района                                                                                    В.В.Ломакин

 

Положение

«О порядке внесения в Совет депутатов муниципального образования «Инзенский район» проектов нормативных правовых актов»

Настоящее Положение определяет порядок внесения проектов нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, бюджетных и межбюджетных отношений, распоряжения муниципальным имуществом; устанавливающих социальные гарантии для неопределённого круга лиц, правовой статус муниципальных организаций или имеющих межведомственный характер и рассчитанных на неоднократное применение в Совет депутатов муниципального образования «Инзенский район» (далее - Совет депутатов района), перечень прилагаемых к ним документов, а также субъектов правотворческой инициативы.

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом района, Регламентом Совета депутатов района.

Для целей настоящего Положения применяются следующие сокращенные наименования и термины.

Проект акта - проект муниципального нормативного правового акта, внесенного в Совет депутатов муниципального образования.

Альтернативный проект акта - проект муниципального нормативного правового акта, внесенного   по вопросу и правоотношениям,  регулирование которых предусмотрено в  ранее внесенном иным субъектом  правотворческой инициативы проекте акта, в результате чего в соответствии с компетенцией Совета депутатов может быть принято только одно решение.

Субъект (субъекты) правотворческой инициативы - лицо (лица), орган, в соответствии с законодательством и Уставом района обладающий (ие) правом внесения в Совет депутатов района проекта муниципального нормативного правового акта.

План работы Совета депутатов - утвержденный решением Совета депутатов план работы Совета депутатов на определенный период времени (месяц, квартал, полугодие, год).

Проекты нормативных правовых актов Совета депутатов, не относящихся к проектам, перечисленным в Преамбуле настоящей статьи, вносятся в соответствии с действующим Регламентом Совета депутатов при наличии необходимой поясняющей информации и листа согласования.

Статья 1

Правом внесения в Совет депутатов района проектов актов в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом района обладают следующие субъекты правотворческой инициативы:

1) депутаты Совета депутатов района;

2) Глава района;

3) Глава Администрации района;

4) Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район»;

5) инициативные группы граждан в порядке, предусмотренном Уставом района;

  6) территориальная избирательная комиссия;

7) прокурор.

Статья 2

В Совет депутатов вносятся:

1) проекты актов, принятие которых относится к компетенции Совета депутатов;

2) проекты актов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов района;

3) поправки к проектам актов.

Статья 3

1. При внесении проекта нормативного правового акта, касающегося прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, бюджетных отношений, распоряжения муниципальным имуществом, устанавливающего социальные гарантии для неопределённого круга лиц, правовой статус муниципальных организаций или имеющего межведомственный характер и рассчитанного на неоднократное применение в Совет депутатов района субъектом (ами) правотворческой инициативы должно(ы) быть представлено(ы):

1) пояснительная записка к проекту акта;  

2) текст проекта акта с указанием субъекта (ов) правотворческой инициативы, внесшего (их) проект акта;

3) перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного правового акта;

4) финансово-экономическое обоснование;

5) документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом района (по проекту акта о местном бюджете);

6) документы и материалы, предусмотренные к проекту акта, внесенному инициативной группой граждан в порядке реализации правотворческой инициативы.

2. Проекты нормативных правовых актов должны сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы. При внесении проекта акта субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом  должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа о внесении проекта акта с указанием полномочного представителя субъекта правотворческой инициативы в Совете депутатов района по данному проекту акта.

3. В случае внесения на рассмотрение проекта нормативного правового акта по инициативе Главы муниципального образования, иных органов местного самоуправления, одновременно с материалами, указанными в части 1 настоящей статьи в Совет депутатов представляется заключение на проект вносимого нормативного правового акта, подготовленное правовой службой соответствующего субъекта правотворческой инициативы.

4. В случае, если проект нормативного правового акта направлялся субъектом правотворческой инициативы на независимую или общественную антикоррупционную экспертизу, к проекту нормативного правового акта прилагаются все имеющиеся экспертные заключения.

Статья 4

1. Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта должна содержать:

- социально-экономическое и правовое обоснование необходимости принятия правового акта;

- предмет правового регулирования, его цели и основные положения;

-  условия реализации проекта нормативного правового акта;

- прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации проекта правового акта;

- информацию об отсутствии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта;

- сведения о разработчике проекта акта.

2. Текст проекта нормативного правового акта.

На листе согласования проекта нормативного правового акта указывается субъект (субъекты) правотворческой инициативы, внесшего (внесшие) проект акта.

Текст проекта нормативного правового акта должен содержать название нормативного правового акта, в котором должен быть в краткой форме отражен предмет правового регулирования и которое должно соответствовать содержанию правового акта.

Структура проекта нормативного правового акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего нормативного правового акта.

Проект нормативного правового акта должен содержать преамбулу (вступительную часть), в которой излагаются цели и мотивы принятия проекта, его регулятивное значение. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

Нормативные предписания оформляются, как правило, в виде статей, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами и наименование. Значительные по объему проекты могут разделяться на разделы, главы, статьи, имеющие нумерацию и наименование. Разделы нумеруются римскими цифрами, главы - арабскими. Статьи могут разделяться на части, имеющие нумерацию арабскими цифрами без наименования. Статьи и части статей могут разделяться на пункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающейся круглой  скобкой, а также на абзацы.

Текст проекта нормативного правового акта должен быть изложен простым и доступным для понимания языком. Содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования. В тексте проекта нормативного правового акта должны быть правильно использованы официально установленные наименования, общеизвестные термины. Термины должны употребляться в одном и том же значении и иметь общепризнанное значение. В тексте проекта нормативного правового акта должно быть обеспечено единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в федеральном законодательстве. Не допускается использование в тексте проекта нормативного правового акта сокращений без их разъяснений.

Положения об изменениях, дополнениях или признании нормативных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия ранее принятых актов в связи с принятием данного нормативного правового акта включаются в текст проекта нормативного правового акта отдельной статьей.

Проект нормативного правового акта должен содержать положения о сроках и порядке вступления проекта в силу.

Таблицы, графики, карты, схемы должны быть оформлены в виде отдельных приложений к проекту, иметь нумерацию арабскими цифрами без указания знака №. 

Текст подготовленного проекта нормативного правового акта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с лексическими, грамматическими и стилистическими правилами русского языка и должен соответствовать правилам юридической техники.

3. В перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:

- нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам нормативный правовой акт, так и все нормативные правовые акты, которыми в текст основного нормативного правового акта вносились изменения.

-  нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу частично, т.е.   не весь  нормативный  правовой акт,     а только его   структурные единицы. При этом отдельными позициями указывается как сама структурная единица нормативного правового акта, так и все нормативные правовые акты, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения.

Перечень нормативных правовых актов, подлежащих  изменению или принятию в связи с принятием предлагаемого проекта нормативного правового акта, готовится в целях приведения их в соответствие с вновь принимаемым нормативным правовым актом, выявления и устранения множественности правовых норм по одним и тем же вопросам.

4. Финансово-экономическое обоснование должно основываться на тщательном финансовом, экономическом и статистическом анализах и содержать точные расчеты и сведения об источниках финансирования реализации проекта нормативного правового акта на текущий и (или) последующие годы. Финансово-экономическое обоснование также должно содержать сведения о возможности финансирования предполагаемых расходов, связанных с предполагаемой реализацией проекта нормативного правового акта.

Статья 5

1. Подготовленный к внесению в Совет депутатов проект нормативного правового акта с листом согласования и материалы к нему, предусмотренные статьей 3 настоящего Положения, направляются субъектом (ами) правотворческой инициативы на бумажном и магнитном носителях на имя Главы района, Председателя Совета депутатов района не позднее, чем за 10 дней до планируемого дня рассмотрения проекта на заседании Совета депутатов.

Поступивший проект акта регистрируется в аппарате Совета депутатов. Ему присваивается регистрационный номер, который указывается вместе с наименованием проекта в течение всего периода прохождения проекта в Совете депутатов. Датой внесения проекта акта считается дата регистрации проекта акта в аппарате Совета депутатов.

2. Глава района, Председатель Совета депутатов направляет зарегистрированный проект акта и материалы к нему в адрес профильной постоянной комиссии (далее - постоянной комиссии) Совета депутатов для предварительного рассмотрения. Если вопросы, регулируемые проектом акта, относятся к ведению нескольких комиссий Совета депутатов, назначается ответственная постоянная комиссия и определяется  постоянная комиссия (и) соисполнитель (и) (далее - комиссия-соисполнитель).

Статья 6

1. Если после вынесения   проекта нормативного акта для рассмотрения на заседание Совета депутатов  поступает альтернативный проект акта, он не рассматривается и возвращается субъекту правотворческой инициативы.

2. В случае, если альтернативные проекты актов поступили  до вынесения вопроса о рассмотрении проекта акта на заседании Совета депутатов, председателем  ответственной постоянной комиссии по согласованию с Главой района, Председателем Совета депутатов принимается решение о рассмотрении постоянной комиссией проекта альтернативного акта с определением срока рассмотрения.

Альтернативные проекты нормативных актов выносятся для рассмотрения Совета депутатов одновременно с ранее внесенным по тому же вопросу проектом акта.  По согласованию с субъектами правотворческой инициативы возможна подготовка профильной постоянной комиссией  на основании поступивших альтернативных проектов актов единого проекта нормативного правового акта, который выносится для рассмотрения на заседание Совета депутатов района.

Статья 7

1. Порядок подготовки проекта акта к рассмотрению Советом депутатов и срок представления заключений, отзывов, предложений и замечаний к проекту акта определяются комиссией самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством, Уставом района, Регламентом Совета депутатов, а также Планом работы Совета  депутатов.

2. Срок подготовки к рассмотрению Советом депутатов района проекта акта, внесенного субъектом правотворческой инициативы, определяется по согласованию с профильными структурными подразделениями Администрации района (исполнительными органами местного самоуправления).

3. Для работы над проектом акта может быть создана рабочая группа.

В состав рабочей группы могут входить депутаты Совета депутатов,  представители соответствующего субъекта правотворческой инициативы, а также представители органов местного самоуправления, других организаций, общественности, эксперты и специалисты.

4. Постоянная комиссия после получения текста проекта акта (альтернативных проектов) назначает из числа  своих членов  лицо, ответственное за координацию деятельности членов рабочей группы, заинтересованных организаций и лиц, и представляющего на заседании  комиссии полную информацию о результатах подготовительной работы над текстом проекта акта.

Статья 8

1. Субъект правотворческой инициативы или постоянная комиссия направляет проект акта в структурные подразделения Администрации района, иным органам местного самоуправления по вопросам их ведения для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний.

Проект решения в обязательном порядке должен быть направлен прокурору для дачи мотивированного заключения о соответствии проекта действующему законодательству.

По решению постоянной комиссии проект акта может быть направлен в иные муниципальные органы, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы.

Служба правового обеспечения на основании результатов проведенной им правовой экспертизы проекта акта готовит заключение, в котором должно быть отражено следующее:

1) Компетенция Совета депутатов района по принятию решения в связи с представленным проектом акта. Если к полномочиям Совета депутатов района не относится принятие данного решения, дальнейшая правовая экспертиза представленного проекта акта не проводится.

2) Соответствие  проекта акта Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, законам Ульяновской области, Уставу района, муниципальным нормативным правовым актам.

При установлении несоответствия проекта законодательству и иным правовым актам, в заключении указываются конкретные нормы, которым противоречит рассматриваемый проект.

3) Соблюдение внутренней логики проекта акта, отсутствие  противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами проекта акта. При наличии таких противоречий, они должны быть названы конкретно, а также, по возможности,  даются рекомендации либо конкретные предложения по их устранению.

4) Полнота приведенного перечня муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта акта.

5) результаты проведённой в установленном порядке антикоррупционной экспертизы.

4. В случае, если дать заключение в установленный срок нет возможности, срок правовой экспертизы может быть продлен по мотивированному предложению службы правового обеспечения.

5. Отзывы, предложения и замечания депутатов Совета депутатов района,  субъектов правотворческой инициативы, а также заинтересованных органов и должностных лиц по проекту акта рассматриваются на заседании ответственной постоянной комиссии. Для участия в заседании могут быть приглашены специалисты структурных подразделений исполнительных органов местного самоуправления района, контрольно-ревизионной комиссии, службы правового обеспечения аппарата Совета депутатов.

Если в ходе рассмотрения проекта нормативного правового акта возникли разногласия и в целях урегулирования спорных вопросов требуется изменение текста проекта  нормативного правового акта, в решении постоянной комиссии указывается на необходимость внесения изменений и дополнений и документ отправляется на доработку субъекту правотворческой инициативы.

6. До принятия или рассмотрения проекта акта субъект правотворческой инициативы, внесший проект акта, имеет право отозвать внесенный им  проект акта путем подачи письменного заявления на имя Главы района, Председателя Совета депутатов или на основании соответствующего решения субъекта правотворческой инициативы - коллегиального органа.

Статья 9

Обсуждение проекта акта на заседании постоянной комиссии с приглашением представителя субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект акта.

Статья 10

1. Если, по мнению постоянной комиссии, принятие внесенного проекта акта не входит в компетенцию Совета депутатов района, либо внесенный проект акта в полном объеме не соответствует требованиям законодательства, Устава района, настоящего Положения, проект акта возвращается Главой района, Председателем Совета депутатов по предложению  председателя данной комиссии без рассмотрения субъекту(ам) правотворческой инициативы с обоснованием причин возврата.

После устранения причин, послуживших основанием для возврата проекта акта, субъект (ы) правотворческой инициативы вправе вновь направить проект акта на имя Главы  муниципального образования, Председателя Совета депутатов в соответствии с требованиями настоящего Положения.  

В случае несоответствия законодательству, правовым актам отдельных норм внесенного проекта акта, комиссия вправе предложить субъекту правотворческой инициативы внести соответствующие изменения (дополнения) в проект акта. В этом случае проект акта субъекту правотворческой инициативы не возвращается.

В случае выявления по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проект нормативного правового акта возвращается субъекту правотворческой инициативы с предложением доработки внесенного проекта нормативного правового акта, определением срока доработки и одновременным направлением заключения службы правового обеспечения Совета депутатов района, постоянной комиссии, содержащего результаты антикоррупционной экспертизы.

Положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются субъектом правотворческой инициативы на стадии доработки проекта нормативного правового акта

В случае несогласия субъекта правотворческой инициативы с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующей о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, субъект правотворческой инициативы вносит указанный проект на рассмотрение Совета депутатов с обоснованием своего несогласия.

В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, устранение которых из текста проекта невозможно, субъект правотворческой инициативы должен это обосновать в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы ограничения действия (нейтрализации) коррупционных рисков.

2. Если при рассмотрении Советом депутатов  проекта акта выявятся обстоятельства, требующие дополнительного изучения, Совет депутатов вправе вернуть проект акта субъекту правотворческой инициативы и установить срок повторного представления данного проекта акта на рассмотрение Совета депутатов.

В случае возникновения  при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта необходимости анализа иных нормативных правовых актов, а также материалов судебной или административной практики Совет депутатов запрашивает у субъекта правотворческой инициативы дополнительные материалы или информацию.

3. Глава района, Председатель Совета депутатов по предложению постоянной комиссии принимает решение о возвращении инициатору проекта акта, предусматривающего внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты или их отдельные положения, срок действия которых истек, а также которые признаны утратившими силу.

Статья 11

1. После полного изучения проекта акта в соответствии с правилами, предусмотренными настоящим Положением, данный проект с необходимыми документами и материалами направляется ответственной постоянной комиссией для  рассмотрения на заседании Совета депутатов.

2. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом (ми) правотворческой инициативы и предусмотренным статьями 3 и 4 настоящего Положения, ответственная постоянная комиссия представляет:

1) заключение (решение) профильной постоянной комиссии с мотивированным обоснованием необходимости принятия (одобрения) либо отклонения данного проекта решения;

2) заключение постоянных комиссий-соисполнителей с мотивированным обоснованием необходимости принятия (одобрения) либо отклонения данного проекта акта;

3) заключение службы правового обеспечения Совета депутатов;

4) лист согласования.

3. Проект акта рассматривается Советом депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов.

Статья 12

1. Проект акта, внесенного в Совет депутатов       гражданами в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов на открытом заседании в течение трех месяцев со дня его внесения.

2. В случае, если при проведении правовой экспертизы проекта акта, внесенного   гражданами в порядке реализации правотворческой инициативы, выявится, что принятие акта относится к компетенции иного органа (должностного лица) местного самоуправления, Совет депутатов направляет проект акта в орган (должностному лицу) местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие такого акта, для его рассмотрения.

    Поиск по сайту