Поиск по сайту

Решение Совета депутатов МО "Инзенский район" № 89 от 25.07.2014 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, изменения организационно-правовой формы, типа и ликвидации муниципальных образовательных организаций, а также утверждения уставов муниципальных образовательных организаций и внесения в них изменений в муниципальном образовании «Инзенский район» "

Совет депутатов муниципального образования «Инзенский район»

Ульяновской области


РЕШЕНИЕ


25.07. 2014                                                                    №  89  


Об  утверждении    Положения о  порядке   создания,   реорганизации, изменения  организационно-правовой формы, типа и ликвидации  муниципальных образовательных  организаций, а  также  утверждения  уставов муниципальных         образовательных организаций и внесения в них изменений в муниципальном образовании    «Инзенский район»


В  целях соблюдения прав и законных интересов при создании, реорганизации,  изменении организационно-правовой формы, типа и ликвидации муниципальных образовательных организаций,  а также утверждении  уставов  муниципальных образовательных организаций  и  внесении в них изменений   в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации», статьей 31 Устава  муниципального образования «Инзенский район», Совет депутатов  муниципального образования «Инзенский район»   РЕШИЛ:

 1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации, изменения организационно-правовой формы, типа и ликвидации муниципальных образовательных организаций, а также утверждения уставов муниципальных образовательных организаций и внесения в них изменений в муниципальном образовании «Инзенский район» (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня  официального опубликования в газете «Вперёд».

 3. Контроль за исполнением настоящего решения  возложить на  постоянную комиссию по социальной и молодёжной политике и по вопросам развития местного самоуправления Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» (Чеботарёва С.Н.).

 

 Глава  района                                                                                   В.Н. Шкунов


Положение
о порядке создания, реорганизации, изменения организационно-правовой формы, типа и ликвидации  муниципальных образовательных организаций, а также утверждения  уставов муниципальных образовательных организаций и внесения в них изменений в муниципальном образовании «Инзенский район»

 

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение  «О порядке создания, реорганизации, изменения организационно-правовой формы, типа и ликвидации муниципальных образовательных организаций, а также утверждения уставов муниципальных образовательных организаций и внесения в них изменений в муниципальном образовании «Инзенский район» (далее - Положение) определяет единый на территории муниципального образования «Инзенский район» порядок принятия решений о создании, реорганизации, изменении организационно-правовой формы, типа и ликвидации муниципальных казённых, бюджетных и автономных образовательных организаций, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Инзенский район» (далее - муниципальные  образовательные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных образовательных учреждений и внесения в них изменений.

 1.2. Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных учреждений планируется при формировании бюджета муниципального образования   «Инзенский район»

2. Создание муниципального образовательного учреждения

2.1. Муниципальное образовательное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения организационно-правовой формы, типа существующего муниципального образовательного  учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.

2.2. Решение о создании муниципального образовательного  учреждения путем его учреждения принимается Администрацией муниципального образования «Инзенский район» (далее - Администрация муниципального района) в форме постановления.

2.3. Проект постановления Администрации муниципального образования о создании муниципального образовательного учреждения подготавливается Управлением  образования муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области (далее - орган управления образованием).

2.4. К проекту постановления Администрации муниципального образования о создании муниципального образовательного учреждения прилагаются

а) обоснование создания муниципального образовательного учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения;

б) экономическое обоснование создания муниципального образовательного  учреждения, содержащее объемы бюджетного финансирования его деятельности;

в) сведения о недвижимом имуществе (включая земельные участки), движимом имуществе, в том числе особо ценном, которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным образовательным учреждением (в случае создания муниципального бюджетного или муниципального автономного образовательного учреждения);

г) примерный перечень платных услуг, предполагаемых к оказанию создаваемым муниципальным образовательным учреждением (с указанием стоимости таких услуг) и экономическое обоснование таких услуг;

д) предельная штатная численность работников создаваемого муниципального учреждения (для казённого учреждения);

е) проект устава муниципального образовательного учреждения;

ж) проект трудового договора с руководителем муниципального образовательного учреждения, если для организации соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;

з) проект бюджетной сметы (в случае создания казённого или бюджетного образовательного учреждения) либо проект плана финансово-хозяйственной деятельности (в случае создания автономного образовательного учреждения).

2.5. Проект постановления Администрации муниципального образования «Инзенский район» о создании муниципального образовательного учреждения должен содержать:

а) наименование создаваемого муниципального образовательного учреждения с указанием его организационно-правовой формы и типа;

б) основные цели деятельности создаваемого муниципального образовательного учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

в) наименование органа управления образования, осуществляющего функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального образовательного учреждения;

г) сведения о финансировании создаваемого муниципального образовательного учреждения;

д) перечень мероприятий по созданию муниципального образовательного учреждения с указанием сроков их проведения.

2.6. Проект постановления Администрации муниципального образования «Инзенский район» о  создании муниципального образовательного учреждения одновременно с приложением документов, указанных в подпунктах  ж) - и) пункта 2.4 настоящего Положения, направляется разработчиком на Совет депутатов муниципального образования «Инзенский район»  для ознакомления и принятия решения по внесению соответствующих изменений в бюджет муниципального образования «Инзенский район». 

2.7. В случае отклонения Советом депутатов проекта решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования «Инзенский район» решение Совета депутатов  муниципального образования о создании муниципального образовательного  учреждения принимается с начала очередного финансового года. 

2.8После издания постановления Администрации муниципального образования «Инзенский район»  о создании муниципального образовательного учреждения органом управления образования, осуществляющим функции и полномочия учредителя, утверждается устав этого муниципального образовательного учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.

3. Реорганизация муниципального образовательного учреждения

3.1. Реорганизация муниципального образовательного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

3.2. Решение о реорганизации муниципального образовательного учреждения принимается Администрацией муниципального образования в форме постановления.

3.3. Проект постановления Администрации муниципального образования  о реорганизации муниципального образовательного учреждения подготавливается органом управлением образованием, в ведении которого находится муниципальное образовательное  учреждение (учреждения).

3.4. К проекту постановления Администрации муниципального образования о реорганизации муниципального образовательного учреждения прилагаются:

а) экономическое обоснование реорганизации муниципального образовательного учреждения, в котором должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности муниципального образовательного  учреждения;

б) сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении муниципального образовательного учреждения;

в) предложения о форме реорганизации;

г) информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального образовательного  учреждения (учреждений);

д) информация об изменении (сохранении) штатной численности (для казённых учреждений);

е) заключение органа управления образования, обеспечивающего составление и исполнение бюджета муниципального образования «Инзенский район»

ж) решение схода граждан сельского поселения о реорганизации муниципального образовательного учреждения.

3.5. Проект постановления Администрации муниципального образования о реорганизации муниципального образовательного учреждения должен содержать:

а) наименование муниципальных образовательных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их организационно-правовой формы и типов;

б) причину реорганизации;

в) форму реорганизации;

г) наименование муниципального образовательного учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;

д) наименование органа управления образования  муниципального образования, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального образовательного учреждения (учреждений);

е) перечень мероприятий по реорганизации муниципального образовательного  учреждения с указанием сроков их проведения.

3.6. В случае, если реорганизация муниципального учреждения влечет внесение изменения в бюджет муниципального образования «Инзенский район», на Совет депутатов муниципального образования «Инзенский район» в установленном порядке направляются проект постановления Администрации муниципального образования о реорганизации муниципального образовательного  учреждения и проект решения Совета депутатов  о внесении соответствующих изменений в бюджет муниципального образования «Инзенский район».

3.7. В случае отклонения Советом депутатов муниципального образования «Инзенский район» проекта решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования «Инзенский район», постановление Администрации муниципального образования о реорганизации муниципального образовательного учреждения принимается с начала очередного финансового года. 

3.8. Реорганизуемое муниципальное образовательное учреждение (учреждения) не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней со дня принятия Администрацией муниципального образования постановления о реорганизации в письменной форме уведомляет орган управления образования, осуществляющий функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального образовательного учреждения (учреждений), обо всех кредиторах такого учреждения (учреждений).

Орган  управления образования, осуществляющий функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального образовательного учреждения (учреждений), не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня получения сведений обо всех кредиторах реорганизуемого муниципального образовательного  учреждения (учреждений) уведомляет в письменной форме всех кредиторов такого учреждения (учреждений) о его реорганизации.

3.9. Принятие Администрацией муниципального образования  решения о реорганизации муниципального образовательного учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) реорганизуемым муниципальным образовательным  учреждением (учреждениями), не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых Управлению образования, осуществляющему функции и полномочия главного распорядителя бюджетных средств, на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

4. Изменение организационно-правовой формы и типа муниципального образовательного учреждения

4.1. Изменение организационно-правовой формы и типа муниципального образовательного учреждения не является его реорганизацией.

4.2. Решение об изменении организационно-правовой формы и типа муниципального образовательного учреждения принимается Администрацией муниципального образования в форме постановления. Решение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения организационно-правовой формы и типа существующего муниципального учреждения принимается с учетом порядка, установленного Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».   

4.3. Проект постановления Администрации муниципального образования об изменении организационно-правовой формы и типа муниципального образовательного учреждения подготавливается органом управления образования, в ведении которого находится муниципальное учреждение.

4.4. К проекту постановления Администрации муниципального образования об изменении организационно-правовой формы и типа муниципального  образовательного учреждения прилагаются:

а) обоснование необходимости изменения организационно-правовой формы и  типа муниципального образовательного учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий, доступности образовательного учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказания услуг;

б) сведения об одобрении изменения организационно-правовой формы и  типа существующего муниципального образовательного учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа);

в) сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении муниципального образовательного учреждения, организационно-правовую форму и тип которого предлагается изменить;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального образовательного учреждения;

д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности, а также информацию о кредиторской задолженности (в случае изменения организационно-правовой формы и типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казённого учреждения);

е) сведения о недвижимом имуществе (включая земельные участки), движимом имуществе, в том числе особо ценном, закрепляемом за муниципальном бюджетном образовательным учреждением или муниципальном автономном образовательном  учреждением (в случае изменения организационно-правовой формы и  типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения);

ж) заключение отраслевого органа, обеспечивающего составление и исполнение бюджета муниципального образования «Инзенский район».

4.4. В случае, если изменение организационно-правовой формы и  типа муниципального казённого образовательного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения  организационно-правовой формы и типа муниципальным образовательным учреждением функций органа местного самоуправления, к проекту приказа  об изменении организационно-правовой формы и  типа муниципального образовательного учреждения прилагается информация о том, кому данные функции органа местного самоуправления будут переданы.

4.5. Изменение организационно-правовой формы и типа муниципального образовательного учреждения в целях создания муниципального автономного образовательного учреждения осуществляется по инициативе или с согласия муниципального образовательного учреждения и по согласованию с Комитетом по управлению муниципальным  имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Инзенский район».

4.6. В случае принятия муниципальным образовательным учреждением решения о целесообразности создания муниципального автономного образовательного учреждения путем изменения организационно-правовой формы и типа существующего муниципального образовательного учреждения, оно направляет в  орган управления  образования обращение, содержащее обоснование необходимости создания муниципального автономного образовательного учреждения, с приложением копии решения об одобрении изменения  организационно-правовой формы и типа существующего муниципального учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа) или руководителем такого учреждения (при отсутствии коллегиального органа).

Орган управления  образованием  в месячный срок со дня поступления обращения информирует муниципальное образовательное учреждение о принятом решении.

4.7. В случае принятия решения органом управления  образованием о целесообразности создания муниципального автономного образовательного учреждения путем изменения организационно-правовой формы и типа существующего муниципального учреждения (при отсутствии инициативы со стороны этого учреждения), указанный орган направляет такому муниципальному образовательному учреждению соответствующее обращение.

Муниципальное образовательное учреждение информирует в срок, не превышающий 60 (шестидесяти) календарных дней со дня поступления обращения,  орган управления образования о принятом высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа) или руководителем такого учреждения (при отсутствии коллегиального органа) решении.

4.8. В случае принятия органом управления  образованием решения о целесообразности создания муниципального автономного образовательного учреждения путем изменения организационно-правовой формы и  типа находящегося в его ведении муниципального образовательного учреждения по инициативе этого учреждения или с его согласия данный  орган управления в течение 60 (шестидесяти) календарных дней после принятия такого решения или получения решения муниципального образовательного учреждения о его согласии:

а) подготавливает предложение по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 года № 325 «Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения» (далее - предложение); 

б) подготавливает и согласовывает проект постановления Администрации муниципального образования  о создании муниципального автономного образовательного учреждения путем изменения организационно-правовой формы и  типа существующего муниципального образовательного учреждения.

4.9. Предложение подлежит обязательному согласованию с Комитетом по управлению муниципальным  имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Инзенский район» в срок не более 12 (двенадцать) календарных дней со дня поступления.

4.10. Проект постановления Администрации муниципального образования об изменении организационно-правовой формы и  типа муниципального образовательного учреждения в целях создания муниципального казённого образовательного учреждения должен содержать:

а) наименование существующего муниципального образовательного учреждения с указанием его организационно-правовой формы и  типа;

б) наименование создаваемого муниципального образовательного учреждения с указанием его организационно-правовой формы и типа;

в) наименование органа управления образованием, осуществляющего функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;

г) перечень мероприятий по созданию муниципального образовательного учреждения с указанием сроков их проведения.

4.11. Проект приказа об изменении организационно-правовой формы и типа муниципального образовательного учреждения в целях создания муниципального бюджетного образовательного учреждения должен содержать:

а) наименование существующего муниципального образовательного учреждения с указанием его организационно-правовой формы и  типа 

б) наименование создаваемого муниципального образовательного учреждения с указанием его организационно-правовой формы и типа;

в) наименование  органа управления образованием, осуществляющего функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального образовательного учреждения;

г) перечень мероприятий по созданию муниципального образовательного учреждения с указанием сроков их проведения.

4.12. Проект постановления Администрации муниципального образования  об изменении организационно-правовой формы и  типа муниципального образовательного учреждения в целях создания муниципального автономного образовательного учреждения должен содержать:

а) наименование существующего муниципального образовательного учреждения с указанием его организационно-правовой формы и типа;

б) наименование создаваемого муниципального образовательного учреждения с указанием его организационно-правовой формы и типа;

в) наименование  органа управления образованием, осуществляющего функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;

г) перечень мероприятий по созданию автономного образовательного учреждения с указанием сроков их проведения.

4.13. В случае, если изменение организационно-правовой формы и типа муниципального образовательного учреждения влечет изменения в бюджет муниципального образования «Инзенский район», на Совет депутатов  в установленном порядке направляются проект приказа  об изменении организационно-правовой формы и типа муниципального образовательного учреждения одновременно с проектом решения Совета депутатов о внесении соответствующих изменений в бюджет муниципального образования «Инзенский район».

4.14. В случае отклонения Советом депутатов проекта решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования «Инзенский район» приказ  об изменении организационно-правовой формы и типа муниципального образовательного  учреждения принимается с начала очередного финансового года.

4.15. Принятие   решения об изменении организационно-правовой формы и типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых  на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). 

4.16. После  издания постановления Администрации муниципального образования об изменении организационно-правовой формы и типа муниципального образовательного учреждения  орган управления образованием  утверждает изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.

5. Ликвидация муниципального образовательного учреждения

5.1. Решение о ликвидации муниципального образовательного учреждения принимается Администрацией муниципального образования в форме постановления в порядке, который предусмотрен Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

5.2. Проект постановления Администрации муниципального образования о ликвидации муниципального образовательного учреждения подготавливается органом управления образованием, в ведении которого находится муниципальное образовательное учреждение.

В отношении муниципального автономного образовательного учреждения проект постановления Администрации муниципального образования подготавливается с учетом рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.

5.3. К проекту постановления Администрации муниципального образования о ликвидации муниципального образовательного учреждения прилагаются:

а) обоснование необходимости и целесообразности ликвидации муниципального образовательного учреждения;

б) возможные социально-экономические последствия ликвидации муниципального образовательного учреждения, включая последствия прекращения оказания им услуг физическим и (или) юридическим лицам;

в) размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, муниципального образовательного учреждения, а также способы ее погашения;

г) сведения о закрепленном за муниципальным образовательным учреждением недвижимом имуществе (в том числе земельных участках);

д) перечень закрепленного за муниципальным образовательным учреждением движимого имущества, включенного в состав особо ценного движимого имущества (для муниципального бюджетного и автономного образовательного учреждения);

е) сведения о размере финансовых затрат с их обоснованием на осуществление мероприятий по ликвидации муниципального образовательного учреждения, в том числе затрат, на компенсацию которых требуются дополнительные средства бюджета муниципального образования «Инзенский район»;

ж) предложения по дальнейшему использованию имущества, принадлежащего муниципальному бюджетному или автономному образовательному учреждению, остающегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного или автономного учреждения;

з) предложения по дальнейшему использованию имущества, принадлежащего муниципальному казённому образовательному учреждению;

и) заключение  органа управления  Администрации муниципального образования, обеспечивающего составление и исполнение бюджета муниципального образования «Инзенский район»;

к) решение схода граждан сельского поселения о ликвидации муниципального образовательного учреждения.

5.4. Проект постановления Администрации  муниципального образования о ликвидации муниципального образовательного  учреждения должен содержать:

а) наименование муниципального образовательного учреждения с указанием организационно-правовой формы и  типа;

б) наименование  органа управления образованием, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

в) причину ликвидации,

г) наименование органа, ответственного за осуществление ликвидационных процедур.

5.5. После издания постановления Администрации муниципального образования  о ликвидации муниципального образовательного учреждения, орган управления образованием, осуществляющий функции и полномочия учредителя: 

а) в срок 3 (три) календарных дня доводит указанное постановление Администрации муниципального образования  до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;

б) в срок 14 (четырнадцать) календарных дней:

утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;

устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и постановлением Администрации  муниципального образования о ликвидации муниципального учреждения.

5.6. Ликвидационная комиссия:

а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального  образовательного учреждения в течение всего периода его ликвидации;

б) в срок 10 (десять) календарных дней с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 5.8. настоящего Положения), представляет в орган управления образованием, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;

в) в срок 10 (десять) календарных дней после завершения расчетов с кредиторами представляет в  орган управления образования, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационного баланса;

г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального образовательного учреждения.

5.7. При ликвидации муниципального казённого  образовательного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.

5.8. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального образовательного учреждения (за исключением казённого учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Недвижимое и движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое и движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Комитету по управлению муниципальным  имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Инзенский район».

5.9. В течение пяти рабочих дней с даты регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц орган управления образования, осуществлявший функции и полномочия учредителя, представляет в Комитет по управлению муниципальным  имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Инзенский район»   копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации ликвидации муниципального образовательного учреждения для внесения соответствующих изменений в реестр муниципального имущества муниципального образования «Инзенский район».

6. Утверждение устава муниципального образовательного учреждения и внесения в него  изменений и дополнений


6.1. Устав муниципального образовательного учреждения, а также вносимые в него изменения  и дополнения утверждаются приказом  органа управления образованием, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

 

________________________________

 

    Поиск по сайту