Поиск по сайту

Постановление Администрации МО "Инзенский район № 835 от 25.07.2014 " О спасательных службах гражданской обороны муниципального образования «Инзенский район» "

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНЗЕНСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 25 июля 2014 г.

 

№ 835

Экз._


О спасательных службах гражданской

обороны муниципального образования

«Инзенский район»

 

Во исполнение Федерального закона от 12.02.1998 № 28 - ФЗ (ред. от 23.10.2010) «О гражданской обороне», Постановления Правительства Ульяновской области от 29.12.2006 № 640 ДСП «О спасательных службах гражданской обороны Ульяновской области на особый период» и в целях совершенствования мероприятий гражданской обороны ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1.1. Положение о спасательных службах гражданской обороны муниципального образования «Инзенский район» (Приложение 1).

1.2. Перечень спасательных служб гражданской обороны муниципального образования «Инзенский район» (Приложение 2).

2. Рекомендовать руководителям спасательных служб гражданской обороны МО «Инзенский район» обеспечить готовность сил и средств к действиям по предназначению.

3. Постановление Администрации муниципального образования «Инзенский район» от 17.09. 2013 № 997 «О спасательных службах гражданской обороны  муниципального образования «Инзенский район» отменить.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации муниципального образования "Инзенский район" Волкова М.Н.

 

 

Первый заместитель

Главы Администрации         района                                   М.С. Киреева

 


Положение

о спасательных службах гражданской обороны

муниципального образования Инзенский район»

 

1. Общее положение

 

1.1. Настоящее положение разработано на основе Федерального закона от 12.02.1998  № 28-ФЗ (ред. от 23.10.2010) «О гражданской обороне».

1.2. Спасательные службы гражданской обороны (далее - Службы) - объединения органов управления, сил и средств, предназначенных для проведения специальных мероприятий гражданской обороны, подготовки для этих целей необходимых сил и средств, обеспечения действий гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в случае привлечения этих Служб для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района.

1.3. Руководители Служб и входящие в них сотрудники в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и положениями о Службах.

 

2. Задачи служб

 

2.1. Службы предназначены для осуществления деятельности:

в мирное время по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

с возникновением угрозы нападения противника по объявлению чрезвычайного или военного положения Правительством Российской Федерации;

при ведении военных действий для ликвидации последствий боевых действий.

2.2. Задачи Служб определяются планами гражданской обороны, планами обеспечения мероприятий гражданской обороны Служб, планами действий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, положениями о Службах.

2.3. Общие задачи:

планирование и организация выполнения специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем Службы;

организация создания и подготовка в организациях, входящих в состав Служб нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - формирования);

подготовка необходимых сил и средств к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;

управление подчиненными органами и силами, их обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация и поддержание взаимодействия с органами управления гражданской обороны и Службами района;

руководство рассредоточением сил от средств, эвакуационными мероприятиями и мероприятиями по устойчивости функционирования организаций, на базе которых они созданы.

ведение учета сил и средств, входящих в состав Служб, обеспечение их укомплектования личным составом, техникой и имуществом;

обеспечение поддержания в готовности пунктов управления;

 

3. Особые задачи служб

 

3.1. Медицинской - организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий гражданской обороны, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, личного состава формирований, своевременное оказание медицинской помощи поражённым и больным, предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

3.2. Противопожарной - организация выполнения инженерно-технических, пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населённых пунктов и объектов экономики, локализация и тушение пожаров. Противопожарное обеспечение при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций.

3.3. Защиты животных и растений - организация и проведение мероприятий по обеспечению устойчивой работы сельскохозяйственного производства, защите сельскохозяйственных животных, растений, источников воды и кормов. Осуществление ветеринарной обработки и лечения поражённых животных, обеззараживание посевов и пастбищ, продукции животноводства и растениеводства.

3.4. Охраны общественного порядка - организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в населённых пунктах, на маршрутах эвакуации населения. Обеспечение охраны материальных и культурных ценностей.

3.5. Оповещения и связи - организация и проведение мероприятий по обеспечению органов управления гражданской обороны связью в мирное и военное время, с использованием общегосударственных и ведомственных каналов связи, техническому обеспечению оповещения органов управления, населения и сил гражданской обороны по сигналам гражданской обороны и о возникновении чрезвычайных ситуаций. Организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием и ремонтом средств связи и оповещения.

3.6. Коммунально-технической - организация и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования коммунально-энергетических сетей и сооружений, проведение аварийно-восстановительных и других неотложных работ на коммунально-энергетических сетях. Защита источников хозяйственно-питьевого водоснабжения. Обеспечение водой населения и сил гражданской обороны. Проведение санитарной обработки людей, выводимых из зон поражения, обеззараживания техники, задействованной в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (на маршрутах эвакуации и ввода сил гражданской обороны), обеззараживания одежды и средств индивидуальной защиты, дегазации, дезактивации, дезинфекции дорог, местности, зданий и сооружений.

Спасательная служба обеспечивает устойчивую работу энергосетей, ликвидацию аварий на энергетических сооружениях и сетях, автономных источников энергии и обеспечение ею действий НАСФ при проведении АСДНР в очагах поражения, участвуют в разработке и осуществлении мероприятий по светомаскировке организаций и населенных пунктов.

Спасательная служба планирует и обеспечивает в военное время подготовку мест захоронений, транспортировку и доставку погибших (умерших) к местам погребений.

3.7. Автомобильной - организация и проведение мероприятий по перевозке автомобильным транспортом в загородную зону населения, рабочих и служащих, подлежащих эвакуации и рассредоточению, вывозу материальных и культурных ценностей. Обеспечение перевозки сил и средств гражданской обороны к очагам поражения и в районы чрезвычайных ситуаций. Автотранспортное обеспечение действий сил и средств гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Проведение обеззараживания автомобильной, инженерной и специальной техники на стационарных станциях обеззараживания техники.

Спасательная служба разрабатывает и осуществляет мероприятия по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости, организуют закладку запасов продовольствия в укрытия и на пункты управления, обеспечивают питанием личный состав НАСФ, работающий в очагах поражения, а также пострадавших. Обеспечивают бельем, одеждой и обувью пострадавшее население и НАСФ.

В службе, в необходимом количестве, создаются подвижные пункты питания, подвижные пункты продовольственного снабжения, подвижные пункты вещевого снабжения.

Спасательная служба организует обеспечение горючим и смазочными материалами автотранспорта и другой техники, привлекаемой к проведению мероприятий гражданской обороны, с использованием для этих целей стационарных и подвижных автозаправочных станций (АЗС и ПАЗС).

 

4. Порядок создания служб

 

4.1. Территориальные Службы создаются по территориально-производственному принципу на базе родственных по профилю деятельности органов управления и организаций (предприятий, учреждений) независимо от их организационно-правовой формы и вида собственности.

4.2. Создание Служб возлагается на соответствующие по профилю структурные подразделения администрации МО «Инзенский район» и  руководителей организаций (учреждений), включенных в состав Служб.

4.3. Службы создаются:

4.3.1. Медицинская - на базе учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора;

4.3.2. Охраны общественного порядка - на базе органов внутренних дел;

4.3.3. Защиты животных и растений - на базе территориальных органов управления агропромышленного профиля, предприятий, учреждений и организаций сельскохозяйственного назначения;

4.3.4. Противопожарная - на базе подразделений пожарной охраны;

4.3.5. Оповещения и связи - на базе организаций и учреждений связи;

4.3.6 Коммунально-техническая - на базе предприятий и учреждений жилищно-коммунального и коммунально-энергетического хозяйства, а также других родственных по профилю предприятий и организаций;

4.3.7. Автомобильная - на базе транспортных предприятий, участвующих в организации и осуществлении автомобильных и грузовых перевозок;

4.4. В состав Служб входят: руководство, органы управления, организации (учреждения), штатные (нештатные) формирования.

4.5. К руководству относятся начальники Служб всех уровней.

Начальниками Служб являются руководители структурных подразделений администрации МО «Инзенский район» (соответствующего профиля) либо руководители организаций (соответствующего профиля) муниципального подчинения, назначаемые на должности начальников Служб постановлениями (распоряжениями) органов местного самоуправления.

4.6. Органами управления Служб являются штабы Служб, создаваемые в мирное время  правовыми актами администрации МО «Инзенский район» либо руководителей организаций (соответствующего профиля) муниципального подчинения, создающих Службы муниципального подчинения.

4.7. Начальники штабов Служб всех уровней являются заместителями начальников Служб.

4.8. В состав штабов включаются должностные лица администрации МО «Инзенский район», руководители и должностные лица организаций (учреждений), включенные в состав Служб, а также руководители и должностные лица организаций, на базе которых создаются формирования Служб.

4.9. К учреждениям, входящим в состав Служб, относятся организации и учреждения, по профилю соответствующие задачам Служб, имеющие мобилизационные задания по обеспечению мероприятий гражданской обороны и непосредственно участвующие в проведении мероприятий гражданской обороны.

4.10. К формированиям Служб относятся:

штатные аварийно-спасательные формирования;

нештатные аварийно-спасательные формирования;

Нештатные аварийно-спасательные формирования составляют основную часть сил Служб.

Включаемые в состав Служб нештатные аварийно-спасательные формирования создаются в мирное время и по своей подчиненности подразделяются на территориальные и объектовые.

 

5. Организация управления службами

 

5.1. Управление Службами заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны соответствующего руководителя гражданской обороны, начальников Служб и их штабов, деятельностью подчиненных органов управления, учреждений и формирований Служб по поддержанию их в постоянной готовности и обеспечению мероприятий  гражданской обороны.

5.2. Основой управления Службами являются решения руководителей гражданской обороны и начальников Служб на проведение мероприятий по гражданской обороне, а также планы обеспечения мероприятий гражданской обороны.

5.3. Решение начальника Службы оформляется на карте (плане, схеме) с краткой пояснительной запиской.

В решении определяются:

замысел действий по проведению мероприятий гражданской обороны;

задачи формированиям Служб и приданным формированиям;

основные вопросы взаимодействия;

организация управления.

5.4. На основе решения начальника Службы и под его непосредственным руководством, штабом Службы разрабатывается План обеспечения мероприятий гражданской обороны.

 

6. Порядок комплектования личным составом, материально- техническими средствами и финансовое обеспечение служб

 

6.1. Порядок комплектования Служб личным составом, оснащение технической и материально-техническими средствами разработан и введен в действие приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» (зарегистрирован в Минюсте 19.01.2006 № 7383).

6.2. Обеспечение Служб автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче в Вооруженные Силы Российской Федерации.

Оснащение формирований Служб осуществляется за счет автомобильной, специальной техники и имущества, имеющегося в организациях на базе которых они формируются.

6.3. Службы комплектуются личным составом за счет численности работников организаций, на базе которой они формируются.

6.4. Финансирование специальных мероприятий гражданской обороны осуществляется в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2000 № 227 «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне».


 

Перечень

спасательных служб гражданской обороны муниципального образования «Инзенский район»

 

Наименование службы

Начальник службы

Номер телефона

Медицинская

Коломейцев О.В. - главный врач ГУЗ «Инзенская ЦРБ»

(по согласованию)

2-70-70 (раб)

 

Противопожарная

Хвостов В.И. - начальник  ПЧ-24 ГУ «4 ОФПС по Ульяновской области»

 (по согласованию)

2-80-93 (раб)

 

Охраны общественного порядка

Хализов Е.И. - начальник   МО МВД России «Инзенский»

(по согласованию)

2-44-07 (раб)

 

Защиты животных и растений

Пензяков Н.П. - начальник отдела по развитию сельского хозяйства  Администрации района  

   2-53-45 (раб)

 

Оповещения и связи

Отставнов Е. В. - начальник Инзенского ЛТЦ Ульяновского филиала ОАО  «Ростелеком» (по согласованию)

2-50-50 (раб)

 

Коммунально-техническая

Каракозов А.Е.. - директор МБУ «Благоустройство» (по согласованию)

2-58-44 (раб)

 

Автомобильная

Макаров А.И. - генеральный директор ОАО «Инзенское АТП» (по согласованию)

2-49-12 (раб)

 

    Поиск по сайту