Поиск по сайту

Уходят от частной управляющей компании

16 сентября состоялся очередной сход жителей многоквартирных домов города Инза. В этот раз представители Управления ЖКХ и ТЭК Администрации района, а также директор муниципальной управляющей компании «Благоустройство» Виктор Казаков встретились с жителями дома № 15 по улице Льва Толстого.

Воспользовавшись таким шансом, когда появилась возможность обратиться к представителям системы жилищно-коммунального хозяйства напрямую, жители данного дома, конечно же, стали жаловаться на различные проблемы, которые мучают их уже не первый год.

 

 

Так, например, жильцы верхних этажей пожаловались на сырость в их квартирах, когда потолки и стены буквально чернеют от влаги. Кроме того, по утверждениям собравшихся, дом имеет трещины, что также вызывает беспокойство. К тому же, многоквартирный дом расположен как раз рядом с одной из главных дорог микрорайона, по которой достаточно часто движется большегрузный транспорт, что вызывает дискомфорт у жителей, а также опасения, что это может навредить состоянию самого дома. Более того, установку новых дверей в подъездах, а также ремонт отмосток люди делали самостоятельно и за свой счёт, но при этом платили управляющей компании за содержание и ремонт жилья.

Как пояснил Виктор Казаков, большая часть платы, которую берут частные управляющие компании, идёт на их содержание, а также на выплату штрафов за неисполненные ранее обязательства. Значительная часть этих денежных средств также идёт на проведение срочного ремонта, ведь поломки старых систем коммуникаций происходят практически еженедельно.

Однако перед жителями руководство таких компаний даже не отчитывается. Люди не знают, куда направляются деньги, которые они ежемесячно выплачивают по квитанциям ЖКХ. Более того, управляющие компании, ТСЖ, не отчитываются и перед местными органами власти, которые, в свою очередь, не имеют достаточного влияния на них. Не проводятся должным образом и сходы граждан, а ведь это очень хороший инструмент в налаживании совместной работы по управлению многоквартирным домом.

Например, есть такой вариант. Жители многоквартирного дома считают, что пора произвести ремонт крыши, или же какой-либо из систем коммуникаций многоквартирного дома. Управляющая компания, в свою очередь, обеспечивает комиссионное обследование, составление дефектной ведомости и сметы расходов, согласно которой предлагает жителям внести дополнительную плату для проведения ремонтных работ. В целом, если эти расходы распределить равномерно между жителями многоквартирного дома, а также дать рассрочку в платежах, допустим, на 6 месяцев, то тариф вырастет незначительно, буквально на 20-50 копеек.

С этими доводами согласились и собравшиеся жители дома № 15 по улице Льва Толстого. Более того, они согласны также сменить управляющую компанию, уйти от частника, который в настоящее время занимается управлением их многоквартирного дома, в муниципальную управляющую компанию, в которой указанных выше недостатков уже не будет, а работа может вестись по указанной выше схеме. Решение было принято жителями единогласно.
19.09.14 04:12

    Поиск по сайту