Поиск по сайту
|
Декларация принципов взаимодействия органов местного самоуправления, частного бизнеса и потребителей в сфере управления многоквартирными домами
Очередным практическим шагом в деле
формирования цивилизованного рынка жилищно - коммунальных услуг является
закрепление основных принципов, которых намерены придерживаться все участники,
заявляющие интерес в сфере управления многоквартирными домами:
- Во главу угла любой хозяйственной деятельности
в коммунальном секторе ставится качество жилищно - коммунальных услуг для
конечных потребителей. Основное условие - прозрачность ведения частного
бизнеса, решение задач стабилизации и развитии коммунальной инфраструктуры.
- Участие частного бизнеса в перестройке
коммунального хозяйства носит целевой характер - это работа по содержанию и
ремонту жилья, в том числе по отдельным проектам на местном уровне с активным
участием всех заинтересованных сторон.
- Партнерство власти, бизнеса, общественных и
некоммерческих организаций в производственно - финансовой сфере ЖКХ, соблюдение
баланса интересов в деятельности по преобразованию коммунальной инфраструктуры
означает оптимальное сочетание бюджетных возможностей власти, финансовых
вложений частного бизнеса и платежеспособного спроса на жилищно - коммунальные
услуги со стороны потребителей.
- Власть, бизнес, общественные и некоммерческие
организации берут на себя равную ответственность перед обществом по созданию
системы контроля за предоставлением жилищных и коммунальных услуг, обобщению и
распространению передового опыта по реформированию ЖКХ.
- При формировании системы координации в
отрасли ЖКХ органы местного самоуправления исходят из того, что главным
критерием является предоставление населению качественных и бесперебойных
жилищно - коммунальных услуг.
- Соблюдение принципов честной конкуренции в
отрасли ЖКХ достигается путем мониторинга деятельности юридических лиц,
задействованных в сфере ЖКХ, обеспечение муниципальных заказов на условиях
открытых конкурсов. Муниципальные органы власти при этом принимают во внимание
рекомендации органов исполнительной власти Правительства Ульяновской области.
- Достижение прозрачности в отношениях власти,
бизнеса и потребителей в ходе диалога и гласности позволит избежать
неконструктивной взаимной критики при осуществлении партнерства в коммунальной
сфере.
- Все участники придерживаются принципов
открытости ведения бизнеса в коммунальной сфере, безусловному исполнению
требований Жилищного кодекса и действующего законодательства в этой сфере.
- В области социально-трудовых отношений
работодатели создают работникам жилищно-коммунальных предприятий условия,
обеспечивающие достойную оплату труда, содействуют развитию кадрового
потенциала отрасли, повышению престижа профессий.
- Совместными усилиями власти, бизнеса и
общественности способствовать развитию территориального самоуправления.
Предложения по принятию
первоочередных решений со стороны: 1. Органов местного самоуправления:
- В целях стабилизации и развития коммунальной
сферы инициировать создание соответствующей системы по взаимодействию всех
участников потребительского рынка в сфере ЖКХ.
- На уровне муниципалитета создать условия для
развития коммунальной инфраструктуры, которые включают:
- проведение инвентаризации муниципального
жилого фонда и оценки объектов коммунальной инфраструктуры;
- обеспечить анализ работы хозяйствующих
субъектов, задействованных в сфере ЖКХ с опубликованием в СМИ;
- Создать условия для привлечения в коммунальный
сектор средств инвесторов. На базе прозрачных процедур оценки инвестиционных
рисков сформировать институт предоставления муниципальных гарантий частным
инвесторам в коммунальной сфере.
- Организовывать семинары с уполномоченными
представителями собственников жилых домов по разъяснению жилищного
законодательства.
- Способствовать созданию и развитию
территориальных органов самоуправления, ТСЖ, институтов уполномоченных
представителей собственников многоквартирных домов.
2. Бизнеса,
работающего в жилищно-коммунальной сфере:
- Обеспечить предоставление потребителям
качественных и безопасных услуг, не допускать реализацию услуг,
несоответствующих и не отвечающих требованиям Закона РФ «О защите прав
потребителей», правил предоставления ЖКУ и Жилищного Кодекса РФ.
Предложения по принятию
первоочередных решений со стороны: 1. Органов местного самоуправления:
- В целях стабилизации и развития коммунальной
сферы инициировать создание соответствующей системы по взаимодействию всех
участников потребительского рынка в сфере ЖКХ.
- На уровне муниципалитета создать условия для
развития коммунальной инфраструктуры, которые включают
- проведение инвентаризации муниципального
жилого фонда и оценки объектов коммунальной инфраструктуры;
- обеспечить анализ работы хозяйствующих
субъектов, задействованных в сфере ЖКХ с опубликованием в СМИ;
- Создать условия для привлечения в коммунальный
сектор средств инвесторов. На базе прозрачных процедур оценки инвестиционных
рисков сформировать институт предоставления муниципальных гарантий частным
инвесторам в коммунальной сфере.
- Организовывать семинары с уполномоченными
представителями собственников жилых домов по разъяснению жилищного
законодательства.
- Способствовать созданию и развитию
территориальных органов самоуправления, ТСЖ, институтов уполномоченных
представителей собственников многоквартирных домов.
2. Бизнеса,
работающего в жилищно-коммунальной сфере:
- Обеспечить предоставление потребителям
качественных и безопасных услуг, не допускать реализацию услуг,
несоответствующих и не отвечающих требованиям Закона РФ «О защите прав
потребителей», правил предоставления ЖКУ и Жилищного Кодекса РФ.
- при выявлении
уполномоченными представителями собственности жилых домов грубых нарушений
Закона РФ «О защите прав потребителей», правил предоставления ЖКУ срочно
принимать меры к их устранению, с информированием о принятых мерах.
- В случае предъявления претензий к качеству
предоставленных услуг со стороны потребителей, участвовать совместно с общественными
и некоммерческими организациями, в досудебном урегулировании споров,
разрабатывая и согласовывая с общественностью мероприятия по вскрытым
недостаткам с конкретными сроками исполнения.
- Регулярно проводить «Круглые столы» и
«переговорные площадки» на территории обслуживающих организаций с обсуждением
вопросов, возникших между собственниками жилых помещений и службами бизнеса.
- Информировать жителей домов о конкретных
работах, выполненных по дому, путем проведения общих собраний жителей или
размещения информации на информационных стендах жилых домов в сроки,
оговоренные в договорах на управление жилыми домами;
- Предпринимать все действия направленные на
защиту интересов жителей муниципального образования от необоснованных переплат
и недопоставок контрагентами жилищно - коммунальных услуг. Для чего выступать
совместно с представителями жильцов в переговорных процессах с поставщиками (
контрагентами) жилищно - коммунальных услуг в целях обеспечения жителей
качественными и бесперебойными услугами.
3. Общественных
и некоммерческих организаций:
- Оказывать помощь потребителям по соблюдению
Закона РФ «О защите прав потребителей». Жилищного Кодекса РФ и правил
предоставления ЖКУ и других нормативно-правовых актов, регулирующих
взаимоотношения потребителей и производителей услуг.
- Рассматривать совместно с представителями
бизнеса конфликты, возникающие между исполнителями и потребителями, не доводя
дело до суда.
- Участвовать в работе «Круглых столов» и
«переговорных площадок», которые проводят фирмы бизнеса для решения спорных
вопросов и информирования потребителей.
- Проводить разъяснительно - просветительскую и
культурно- массовую работу среди населения.
4. Собственников жилья:
- Проводить общие собрания собственников по
вопросу избрания из числа собственников уполномоченного представителя (старшего
по дому, председателя совета дома) и (или) уполномоченных представителей (совет
дома), для решения возникших вопросов по содержанию общего имущества жилого
дома.
- Приглашать на общие собрания собственников
для организации взаимодействия по возникшим вопросам представителей органов
исполнительной власти и местного самоуправления, управляющие организации,
общественные и (или) некоммерческие организации.
- Создать «общественные жилищные дружины» для
взаимодействия с органами исполнительной власти.
- Оказывать помощь уполномоченным органам в
работе по повышению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг,
содержанию и использованию общего имущества собственников в многоквартирных
жилых домах, принимать участие в субботниках по благоустройству, озеленению и
содержанию придомовых территорий.
|
Поиск по сайту
Ссылки
|