Поиск по сайту

Регламент работы Совета депутатов

СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕРЕМУШКИНСКОЕ   СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ 

ИНЗЕНСКОГО  РАЙОНА  УЛЬЯНОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

 

                                                        РЕШЕНИЕ

 

 

      

12  .10.  2018 г.                            с.Черемушки                               №  8

                                                                                              

 

Об утверждении Регламента Совета депутатов муниципального образования  Черемушкинское  сельское поселение Инзенского района Ульяновской области четвертого созыва  созыва.

 

В соответствии статьи 25, пунктом 1 статьи 26 Устава муниципального образования Черемушкинское  сельское поселение Совет депутатов муниципального образования Черемушкинское  сельское поселение четвертого созыва

РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета депутатов муниципального образования Черемушкинское  сельское поселение Четвертого  созыва.
  2. Настоящее решение вступает в силу  со дня его опубликования   с момента открытия первого заседания Совета депутатов муниципального образования  Черемушкинское  сельское поселение четвертого созыва.
  3. Контроль за настоящим решением оставляю за собой.

 

 

 

 

Глава поселения                                                                  И.В.Смолкин

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         

                                               

 

 

                                                              Утверждено

                                                                        Решением Совета депутатов

                                                                           муниципального образования

                                                                                                                                          Черемушкинское сельское поселение

                                                                          12.10.2018  №  8

 

РЕГЛАМЕНТ

Совета депутатов муниципального образования

  Черемушкинское   сельское поселение

Инзенского района Ульяновской области

четвертого   созыва

1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок  деятельности, основные правила и процедуры работы  Совета депутатов муниципального образования Черемушкинское сельское поселение  (далее Совет депутатов), его органов, должностных лиц.

    1.2. Совет депутатов муниципального образования Черемушкинское сельское поселение является представительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании Черемушкинское  сельское поселение, обладающим правом представлять интересы населения муниципального образования  Черемушкинское сельское поселение и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

     1.3. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации, Ульяновской области, Уставом муниципального образования  Черемушкинское сельское поселение и настоящим Регламентом.                                      

          1.4. Деятельность Совета депутатов и его рабочих органов основывается на принципах законности, коллегиального, свободного и равноправного обсуждения и принятия решений, гласности и учета мнения населения муниципального образования, открытости, самостоятельности, ответственности, преемственности, содействия развитию всех форм прямого волеизъявления и участия граждан в решении вопросов местного значения.

          1.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет администрация муниципального образования  Черемушкинское сельское  поселение.

           1.6. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов возлагается на председательствующего на заседании Совета и мандатную комиссию.                                      

 2. ФОРМЫ   РАБОТЫ  СОВЕТА  ДЕПУТАТОВ

 2.1. Основной формой работы Совета депутатов является заседание, на котором принимаются решения Совета депутатов.

2.2.  Другими формами работы Совета депутатов являются: рабочие совещания, заседания постоянных комитетов (комиссий), публичные слушания, заседания рабочих комиссий, встречи с общественностью, приём граждан.

3. СТРУКТУРА  СОВЕТА  ДЕПУТАТОВ

         3.1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Глава поселения, исполняющий полномочия Председателя Совета депутатов.

         3.2. Из числа депутатов Совета депутатов по предложению Главы поселения избирается Заместитель Председателя Совета депутатов, который в случае временного отсутствия Главы поселения, на период его отсутствия исполняет полномочия Главы поселения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

       3.3. Для предварительной подготовки  вопросов к рассмотрению на заседании Совета депутатов могут создаваться постоянные комитеты (комиссии), рабочие комиссии, депутатские группы.

 4. ПОСТОЯННЫЙ  КОМИТЕТ (КОМИССИЯ) СОВЕТА  ДЕПУТАТОВ

          4.1. Для предварительного рассмотрения и проработки вопросов в период между заседаниями Совета депутатов по отдельным направлениям деятельности органов местного самоуправления поселения из состава депутатов на срок полномочий Совета депутатов может формироваться постоянный комитет (комиссия).

          4.2. Численный состав комитета (комиссии) не может быть менее трех депутатов. Депутат может быть членом не более двух комитетов (комиссий).

    Депутат может быть председателем только одного комитета (комиссии).

          4.3. Наименование, сфера деятельности, перечень рассматриваемых вопросов и персональный состав комитета (комиссии), который определяется открытым голосованием, утверждаются решением Совета депутатов.

          4.4. Работу постоянного комитета (комиссии) возглавляет Председатель комитета (комиссии), избранный Советом депутатов из числа членов данного комитета большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

          4.5. Председатель постоянного комитета (комиссии):

-          организует и планирует работы комитета  (комиссии);

-          созывает заседания и председательствует на них;

-         обеспечивает членов комитета (комиссии) материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;

-          дает поручения членам комитета (комиссии) в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комитета (комиссии);

-          приглашает для участия в заседании представителей населения муниципального образования, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

-          организует контроль за исполнением решений Совета по вопросам, входящим в компетенцию комитета (комиссии).

       4.6. Комитет (комиссия) осуществляет:

-          планирование деятельности комитета (комиссии);

-          предварительное обсуждение проектов документов, внесенных на рассмотрение Совета депутатов;

-          подготовку заключений по внесенным проектам документов, рассмотрение в несение поправок к ним;

-          инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета депутатов;

-          контроль за выполнением принятых Советом депутатов правовых актов;

-          иные полномочия в соответствии с Регламентом и Уставом.

      4.7. Заседания постоянного комитета (комиссии) проводятся в период между заседаниями Совета.

      4.8. Заседание постоянного комитета (комиссии) правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов комитета (комиссии).

   При невозможности принять участие в заседании, член комитета (комиссии) сообщает об этом председателю комитета (комиссии).

       4.9. В ходе заседания постоянного комитета (комиссии) оформляется протокол, в котором фиксируется и принятое решение (заключение) по рассматриваемому вопросу. Протокол подписывается председательствующим.

 5. РАБОЧАЯ  КОМИССИЯ СОВЕТА  ДЕПУТАТОВ

   5.1. Для рассмотрения особо сложных вопросов местного значения, относящихся к компетенции Совета депутатов, может создаваться рабочая комиссия. Предложения об образовании и составе рабочей комиссии вносятся Председателем Совета, депутатами и утверждаются в том же порядке, что и образование постоянного комитета (комиссии).

   5.2. В решении Совета о создании рабочей комиссии должно содержаться следующее:

-          цель, с которой создана комиссия;

-          численность, состав комиссии ( председатель комиссии);

-          срок полномочий комиссии;

-          время представления отчета.

5.3. Рабочая комиссия осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

5.4. В случае необходимости рабочая комиссия привлекает к работе специалистов и экспертов.

5.5. По результатам своей деятельности рабочая комиссия представляет Совету депутатов отчет по существу вопроса, в связи с которым она была создана.

6. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ  СОВЕТА  ДЕПУТАТОВ

    6.1. Депутаты Совета депутатов для совместной работы по осуществлению своих полномочий могут  объединяться в постоянные и временные депутатские группы  по различным признакам. В составе группы должно быть  не менее трех депутатов.

    6.2. Создание депутатских групп оформляется протоколом объединения депутатов. В протоколе указываются: задачи объединения, его численность, название, фамилии депутата координатора, уполномоченного представлять интересы группы. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу с личной подписью каждого.

   О своем создании (самороспуске) группа письменно, с приложением указанных в данной статье Регламента материалов, уведомляет Совет депутатов.

    6.3. Депутатские группы вправе:

- готовить проекты решений и другие  акты Совета депутатов, в том числе альтернативные, а также материалы по любому вопросу, вносимые на заседание Совета депутатов и заседание его органов;

- публиковать в средствах массовой информации проекты своих программ, информационные и аналитические материалы;

- выдвигать заявки на выступление своего представителя на заседании Совета депутатов, которые удовлетворяются в обязательном порядке;

-          выдвигать своего представителя для содоклада.

 7. ОРГАНИЗАЦИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

          7.1. Организация деятельности Совета депутатов осуществляется на основании годового плана работы Совета депутатов, который разрабатывается на основании планов работы администрации поселения, комитетов (комиссий) Совета депутатов и предложений депутатов поселения.

         7.2. План работы Совета депутатов утверждается решением Совета и подлежит опубликованию (обнародованию). Изменение формулировок вопросов плана работы Совета, включение новых вопросов, исключение вопросов допускается с согласия большинства депутатов присутствующих на заседании Совета и фиксируется в протоколе заседания.

         7.3. По окончании календарного года, на ближайшем заседании, Совет депутатов рассматривает вопрос об итогах выполнения плана работы и деятельности Совета за прошедший год. По истечении срока полномочий депутатов Совета, на последнем заседании, рассматривается вопрос об итогах деятельности Совета за 4 года. По результатам рассмотрения вопроса об итогах деятельности Совета принимается решение.

 8. ПРАВА  И  ОБЯЗАННОСТИ  ДЕПУТАТА  НА  ЗАСЕДАНИИ  СОВЕТА

         8.1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета депутатов на заседаниях Совета вправе:

- избирать и быть избранным на выборные должности Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру), заявлять отвод кандидатам;

- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;

- вносить проекты решений и поправки к ним;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации любого органа, либо должностного лица, подконтрольного Совету;

- свободно выражать свое мнение на заседании, в устной или письменной форме, при этом должны  уважать права свободы и репутацию других лиц, соблюдать этику выступления;

- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

8.2. Депутат Совета депутатов на заседании обязан:

- участвовать в работе заседания;

- соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;

- выступать только с разрешения председательствующего;

- не допускать оскорбительных выражений;

- выражать мнение путем голосования.

 9. ФОРМИРОВАНИЕ  ПОВЕСТКИ   ДНЯ  ЗАСЕДАНИЯ  СОВЕТА  ДЕПУТАТОВ

9.1. В порядке подготовки заседания Совета депутатов формируется повестка дня заседания в соответствии с планом работы и настоящим Регламентом.

9.2. Предложения в повестку дня вносят депутаты Совета депутатов, Глава поселения, Глава администрации поселения.

9.3. Повестка дня внеочередного заседания предлагается инициаторами его проведения.

9.4. Предложение, проект решения и иные сопутствующие материалы (положения, программы, расчеты, статистические сведения, лист согласования, заключение Правового управления и пр.) направляются Председателю Совета депутатов в письменном виде и на электронном носителе не позднее, чем за десять дней до начала заседания.

9.5. Предложение должно содержать обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса.

9.6. Датой официального внесения проекта документа считается дата его регистрации в Совете.

9.7. Проекты решений и документы (положения, правила, планы, программы и т.п.) оформляются в соответствии с требованиями делопроизводства. К проекту решения обязательно должны быть приложены сопроводительное письмо или пояснительная записка и лист согласования со всеми заинтересованными лицами.

9.7.1. В 10- дневные  сроки  до принятия решения проект решения  необходимо  направлять  в прокуратуру для дачи правового заключения.

9.8. При несоответствии представленных документов требованиям по комплектности и оформлению они возвращаются сопроводительным письмом на доработку.

9.9. Если предложение представлено позже, чем за десять дней до очередного заседания, оно должно рассматриваться на следующем очередном заседании.

9.10. В течение трех рабочих дней после внесения документов в Совет представленные документы направляются председателю профильного комитета (комиссии), к ведению которого относится предлагаемый к рассмотрению вопрос для изучения и работы. С момента получения необходимых документов профильный комитет (комиссия) является ответственным за подготовку вопроса к заседанию Совета.

9.11. По результатам рассмотрения вопроса на своем заседании ответственный комитет (комиссия) принимает и доводит до сведения Председателя Совета депутатов одно из следующих решений:

- рекомендовать подготовленный проект решения для рассмотрения на заседании Совета;

- направить проект на доработку или на дополнительную экспертизу с последующим повторным рассмотрением на заседании комитета (комиссии);

-          отклонить проект решения.

 

10. ЗАСЕДАНИЯ  СОВЕТА  ДЕПУТАТОВ

10.1. Первое заседание вновь избранного Совета созывается Избирательной комиссией. Первое заседание вновь избранного Совета открывает и ведет до избрания Главы поселения Председатель Избирательной комиссии. В повестку первого заседания в обязательном порядке включаются вопросы об избрании Главы поселения, заместителя Председателя Совета депутатов, формировании постоянных комитетов и комиссий.

10.2. Заседание Совета проводится открыто. В исключительных случаях Совет может собраться на закрытое заседание, только когда этого потребуют не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

10.3. Очередное заседание проводится в соответствии с планом работы Совета депутатов.

10.4. В исключительных случаях, Главой поселения по собственной инициативе или по инициативе не менее одной трети депутатов Совета депутатов может быть созвано внеочередное заседание Совета депутатов, с указанием повестки дня заседания и внесением пакета документов в Совет не менее чем за 3  дня до его проведения.

10.5. Председательствующий вносит проект повестки дня заседания на рассмотрение и утверждение Советом.

10.6. Совет депутатов обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки, либо принять процедурное решение об исключении того или иного вопроса из повестки дня, а также включить поступившие  дополнительные вопросы открытым голосованием.

10.7. Доклад по вопросу повестки дня и проекту решения делает инициатор и разработчик предложенного вопроса.

    После доклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику, внести поправки и предложения с соблюдением установленных норм, а также аргументировать необходимость ее принятия. После прекращения прений вопрос ставится на голосование.

    10.8. Ход  заседания фиксируется протоколом, который ведется секретарем (уполномоченным должностным лицом администрации поселения) и подписывается председательствующим. К протоколу прилагаются проекты принятых Советом  решений.  Подлинники протоколов заседаний и решений хранятся и сдаются в установленном порядке и установленные сроки в архив.

    10.9. Форма голосования (открытое, тайное или поименное) определяется требованиями Устава поселения либо процедурным решением депутатов.

    10.10. Решение Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного Уставом для Совета, если иное не установлено действующим законодательством или Уставом поселения.

     10.11. Процедурное решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.

11. ПРОЦЕДУРА ГОЛОСОВАНИЯ

11.1. Перед началом голосования председательствующий уточняет формулировки предложений, вносимых на голосование, при необходимости напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

11.2. Голосование по проекту решения может проводиться в целом или по отдельным пунктам.

11.3. При голосовании каждый депутат имеет право один раз подать свой голос «за», либо «против» каждого из предложений, а также воздержаться от голосования.

11.4. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.

11.5. В случае проведения тайного голосования Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения  комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписываются членами комиссии.

    Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Образец бюллетеня утверждается счетной комиссией.

    Для проведения тайного голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, один бюллетень под роспись в соответствии со списком.

   Перед вскрытием избирательного ящика счетная комиссия подсчитывает и погашает неиспользованные бюллетени. Недействительным считается бюллетень, по которому нельзя установить волеизъявление депутата. Фамилии, дополнительно вписанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

    Результаты голосования рассматриваются на заседании счетной комиссии. В протокол заносятся:

-  число депутатов, установленное для Совета;

- число депутатов, избранных в Совет;

- число депутатов, присутствующих на заседании;

- число депутатов, получивших бюллетени;

- число погашенных бюллетеней;

- число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

- число бюллетеней, признанных недействительными;

- число голосов, поданных «за», число голосов поданных «против», число голосов воздержавшихся при голосовании по проекту решения (постановления);

- число голосов, поданных за ту или иную кандидатуру, либо против всех, при проведении выборов в органы или на должности.

    Составленный по результатам тайного голосования счетной комиссией протокол, подписываются всеми членами счетной комиссии, оглашается председателем счетной комиссии и утверждается процедурным решением Совета депутатов.

11.6. Допускается повторное голосование по одному и тому же вопросу в случае обнаружения счетной ошибки при подсчете голосов, а так же если проект набрал относительное большинство голосов, но число голосов, не достаточно для принятия решения.

12. ОФОРМЛЕНИЕ, ОПУБЛИКОВАНИЕ  И  РАССЫЛКА  РЕШЕНИЙ

СОВЕТА  ДЕПУТАТОВ

12.1. В течение пяти календарных дней после заседания Совета депутатов оформляются протокол заседания Совета депутатов, решение Совета и приложения к ним.

12.2. При оформлении не допускается внесение правок, за исключением непосредственно оговоренных на заседании Совета и корректорских.

12.3. Оформленные решения Совета депутатов направляются на подпись Главе муниципального образования  Черемушкинское сельское поселение.

12.4. Решения Совета депутатов в обязательном порядке подлежат обнародованию (опубликованию) в соответствии с требованиями действующего законодательства.

12.5. Решения Совета в десятидневный срок после подписания рассылаются, согласно списку рассылки.

 13. КОНТРОЛИРУЮЩИЕ  ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА  ДЕПУТАТОВ

13.1. Совет депутатов осуществляет контроль:

- за соблюдением Устава муниципального образования, исполнением решений Совета депутатов;

- за исполнением бюджета муниципального образования;

- за распоряжением объектами муниципальной собственности;

- за деятельностью Главы муниципального образования;

- за деятельностью Главы администрации и администрации поселения.

13.2. Контроль осуществляется путем рассмотрения отчетов о деятельности Главы муниципального образования, Главы администрации и администрации поселения, с последующим их опубликованием (обнародованием), проведения проверок и депутатских запросов.

   Оценка результатов деятельности может содержать предложения и замечания, которые должны быть учтены в планах работы на следующий год.

13.3. Совет депутатов, по предложению Главы поселения или Председателя постоянного комитета (комиссии), может в любое время заслушать отчет должностных лиц администрации поселения о их работе в целом или по отдельным вопросам деятельности.

    В случае, если деятельность соответствующего должностного лица администрации поселения в целом или по отдельным направлениям деятельности будет признана неудовлетворительной, Совет депутатов вправе внести Главе администрации поселения предложение о принятии необходимых мер.

   В случае неисполнения решений Совета депутатов должностными лицами администрации поселения, руководителями муниципальных предприятий и организаций, Совет депутатов вправе внести предложение Главе администрации поселения о привлечении к дисциплинарной ответственности вышеуказанных лиц.

13.4. Состояние,  контроль за выполнением решений Совета депутатов периодически обсуждается на его заседаниях, но не реже, чем один раз в квартал.

 14. ДЕПУТАТСКИЙ  ЗАПРОС (ОБРАЩЕНИЕ)

14.1. Депутат (группа депутатов) вправе обращаться с запросом (обращением), поддержанным Советом, к должностным лицам органов государственной власти, местного самоуправления, должностным лицам федеральных

органов государственной власти, действующим на территории муниципального образования, руководителям расположенных на территории муниципального образования предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов и должностных лиц, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну.

14.2.        Депутатские запросы (обращения), а также ответы на них подлежат

 обнародованию (опубликованию).

 15. ЭТИКА  ДЕПУТАТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

15.1. Депутат Совета депутатов, как полномочный представитель своих избирателей и представительного органа местного самоуправления поселения:

- должен неукоснительно соблюдать Конституцию, требования действующего законодательства, Устав поселения;

- должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, компрометирующих его самого, избирателей и Совет депутатов. В случае неумышленного употребления в публичном выступлении недостоверных фактов публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем, чьи интересы и честь были затронуты этим выступлением;

- не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, средствами массовой информации;

- не может использовать предоставленную официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды или разглашать сведения, представляющие тайну личной жизни гражданина.

 

 

 

    Поиск по сайту