Поиск по сайту

План гражданской обороны и защиты населения МО Коржевское сельское поселение 2020 год

РАЗДЕЛ I. Краткая оценка возможной обстановки на территории МО Коржевское сельское поселение после нападения противника с применением современных средств поражения 1. Общие сведения о поселении (социально-экономическая и физикогеографическая характеристика территории поселения, сведения о размерах и границах, административном делении территории, количестве территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, количестве населения, его составе, плотности населения, количестве потенциально опасных объектов, количестве объектов, отнесенных к категориям по гражданской обороне, особенностях экономики, влияющих на организацию и ведение гражданской обороны). 1. Краткая характеристика поселения МО Коржевское сельское поселение является административнохозяйственной единицей МО «Инзенский район» с административным центром в с. Коржевка. Территория Муниципальное образование Коржевское сельское поселение является сельским поселением в соответствии с Законом Ульяновской области. Территория поселения входит в состав МО Инзенский район Ульяновской области. Коржевское сельское поселение граничит с поселениями, с севера с сельским поселением Б. Березниковского района, Мордовской республики, с юга с Труслейским сельским поселением, Инзенского района Ульяновской области, с запада с Валгусским сельским поселение Инзенского района Ульяновской области, с востока с Сосновским сельским поселение, Карсунсого района Ульяновской области. Общая земельная площадь составляет 18812 га. Административный центр - с. Коржевка - районного подчинения. Центр поселения - село Коржевка расположен в 42 километрах к северу от районного центра, в 45 километрах от железной дороги, в 180 километрах от областного центра - города Ульяновска. В состав сельского поселения входят 11 населенных пунктов, в том числе: с. Коржевка, с. Чумакино, с. Челдаево, с. Новосурск, с. Дракино, с. Стрельниково, д. Бахметьевка, с. Чамзинка, с. Коноплянка, с. Проломиха, с. Шлемасс. Централизованным водопроводом обеспечен : с. Коржевка, с. Чумакино, с. Шлемасс, с. Проломиха, с. Чамзинка, с. Коноплянка в остальных населенных пунктах жители используют индивидуальные колодцы, родники. Климат Сельское поселение относится к лесостепной зоне и характеризуется умеренно-континентальным климатом, со сравнительно холодной зимой и умеренно-жарким летом. Средняя многолетняя температура воздуха за год равна +3,8°С. Начало весны определяется устойчивым переходом температуры воздуха через 0°С, который наблюдается в среднем 31 марта, 3 через +5°С - 14 апреля, через +10°С - 1 мая. В самый теплый период года (июль) средняя температура составляет +19,1°С, абсолютный максимум достигает +38°С. Понижение температуры осенью происходит медленнее, чем повышение ее весной. Устойчивый переход среднесуточной температуры через +10°С происходит в среднем 23 сентября, через +5°С - 14 октября, через 0°С - 6 ноября. В середине последней декады ноября наступают устойчивые морозы. Средний минимум самого холодного месяца (январь) составляет -11,5°С, абсолютный минимум -41°С. В продолжение всей зимы наблюдается оттепели, которые могут продолжаться от 9 до 20 дней. Продолжительность периода с температурой +5°С составляет 183 дня, с температурой +10°С - 145 дней. Сумма отрицательных температур составляет в среднем - 38,9°С. Распределение температуры почвы повторяет ход температуры воздуха. Последние заморозки на почве наблюдается в среднем в первых числах июня, первые - в конце сентября. Наибольшая среднемесячная температура почвы наблюдается в июле +23°С. Средняя многолетняя сумма осадков за год составляет 492 мм. Наибольшая месячная сумма осадков наблюдается в июле - 67 мм за счет выпадения интенсивных дождей. Средняя сумма осадков за теплый период года составляет 339 мм. Твердые осадки выпадают преимущественно с декабря по март, средняя сумма 153 мм. Максимальная высота снежного покрова 5% обеспеченности - 58 см. Продолжительность залегания снежного покрова составляет в среднем 132 дня, максимальная продолжительность 174 дня (1993 - 94 гг.). Самая ранняя дата установления устойчивого снежного покрова - 13 октября (1976 г.), самая поздняя - 31 декабря (1982 г.). Самая ранняя дата схода снежного покрова - 20 марта (1990 г.), самая поздняя -30 апреля (1979 г.). Средняя дата установления устойчивого снежного покрова 3 декабря. Абсолютная влажность воздуха составляет в среднем в год 7,4 мб, относительная влажность 75%. Наибольшая скорость ветра наблюдается зимой и в начале весны (свыше 15 м/с), наименьшая летом (0-5 м/с). В течение большей части года преобладают западные (с апреля по сентябрь) и юго-западные ветры. Максимальная скорость ветра 4% обеспеченности составляет 20 м/с, 50% обеспеченности - 15 м/с. Административно-территориальное деление. В состав территории поселения входят исторически сложившиеся населенные пункты: деревня Бахметьевка, села Коржевка, Чумакино, Челдаево, Новосурск, Дракино, Стрельниково, Чамзинка, Проломиха, Шлемасс, Коноплянка. Транспортная инфраструктура Улично-дорожная сеть в поселении представлена в увязке с планировочной структурой, обеспечивающая транспортные связи со всеми функциональными зонами как внутри так и с соседними поселениями поселения. Протяженность автомобильных дорог Коржевского сельского поселения составляет 68 км, из них 32 км асфальтированных. 4 Усовершенствованные шоссе имеют асфальтовое покрытие, ширина проезжей части 6 - 9 м, полотна - 10-12 м. обслуживанием дорог занимается Инзенское ДРСУ. На территории сельского поселения имеется 3 моста. Водоснабжение и водоотведение Большая часть населения Муниципального образования Коржевское сельское поселение пользуется водой из родников, скважины, индивидуальных колодцев, частично из поверхностных водоѐмов. Поверхностные водоемы используются в основном для орошения земель и водопоя скота. Водоснабжение МО Коржевское сельское поселение организовано за счет использования подземных вод. На территории МО Коржевское сельское поселение действуют 6 отдельных системводоснабжения с обособленными водозаборами - скважиной и родниками средняя глубина которых составляет 90 м. Действующих станций водоподготовки на территории поселения нет. Подача воды потребителям производится по однозонной схеме. Вода из водонапорных башен самотеком поступает потребителям. В населенных пунктах МО Коржевское сельское поселение централизованная система хозяйственно-бытовой канализации отсутствует. Индивидуальные жилые дома оборудованы уборными с накопительными емкостями или надворными уборными с последующей утилизацией хозяйственно-фекальных стоков в компостные ямы. Некоторые сельскохозяйственные предприятия имеют собственные скважины для использования их как на питьевые, так и на технические нужды. Ландшафтно-природная территория включает леса сельского поселения, лесозащитные зоны, водоемы, земли сельскохозяйственного использования и другие угодья. Рельеф местности, климат, создают предпосылки возникновения таких чрезвычайных ситуаций, как: - подтопления в весенний период отдельных домов поселения; - лесные пожары; - снежные заносы на дорогах в зимнее время; - засухи и суховейные явления; - сильный ветер, в т.ч. шквал. 2. Возможный масштаб и характер последствий после нападения противника а) оценка характеристики возможной опасности, включая радиационную, химическую и биологическую опасность, опасность зон сплошных пожаров, образование зон затопления (подтопления). Учитывая отсутствие на территории МО Коржевское сельское поселение радиационно-опасных объектов, возникновение радиационной опасности при применении противником обычных ССП маловероятно. б) при авариях на радиационно-опасных объектах. 5 На территории МО Коржевское сельское поселение радиационно-опасных объектов экономики не имеется. в) при разрушении гидротехнических сооружений и плотин. На территории поселения гидротехнических сооружений и плотин не имеется г) размеры зон воздействия вторичных поражающих факторов (по видам факторов). Размеры зон воздействия вторичных поражающих факторов (по видам факторов): площади зон пожаров -1,3 км² зон химического заражения -0 радиационного загрязнения - 0 зон затопления -1,2 км² д) площади зон пожаров, химического, биологического заражения, радиоактивного загрязнения, катастрофического затопления, сильных, средних и слабых разрушений. Площадь зон пожаров составляет 1,3 км², Площадь зон химического заражения - 0 Площадь зон радиоактивного заражения -0 е) потери систем жизнеобеспечения (водо-, газо-, теплообеспечения). потери систем жизнеобеспечения в процентном соотношении от первоначального уровня: водо- 38%, На территории поселения систем газо- и водоснабжения не имеется. ж) потери запасов топлива и горючего (по основным видам). потери запасов топлива и горючего (по основным видам) в процентном соотношении от первоначальных запасов: л) при авариях на коммунально-энергетических сетях. Наиболее вероятными местами аварий могут быть: на линиях электропередач: трансформаторные подстанции; обрыв воздушных линий электропередач; на системах водоснабжения и водоотведения: водозаборные узлы; В результате аварий на коммунально-энергетических сетях можно ожидать временное нарушение жизнеобеспечения населения, производственной деятельности промышленных предприятий, сельхозпредприятий, учреждений здравоохранения, образования. з) потери запасов пищевого сырья и продуктов питания (по основным видам). Потери запасов пищевого сырья и продуктов питания (по основным видам) в процентном соотношении от первоначальных запасов: зерно, мука, макаронные изделия - 60%, консервы - 60%, мясо - 60%. 6 и) выход из строя предприятий и сооружений связи, потери коммуникационного оборудования и каналообразующей аппаратуры связи, междугородней связи общего пользования. Потери коммуникационного оборудования и каналообразующей аппаратуры связи, междугородней связи общего пользования могут составить 50% от первоначальной пропускной способности объектов связи к) возможные потери жилья. При нанесении ударов обычными ССП по объектам тыла в результате воздействия первичных поражающих факторов (осколки боеприпасов, ударные волны и вызванные ими обрушение здания, осколки остекления и т.п.) поражаются в основном рабочие и служащие объекта (персонал). При этом зоны разрушений и поражений, как правило, не выходят за пределы объекта тыла. Исходя из этого, можно сделать вывод, что возможные потери жилья будут минимальными. л) численность населения, находящегося в зонах возможного поражения и в зонах затопления (подтопления). Численность населения, находящегося в зонах возможного поражения - около 1946 человек. При применении противником обычных современных средств поражения по объектам экономики МО Коржевское сельское поселение потери могут составить: Общие потери - 316 человек, Безвозвратные потери- 118 человек, Санитарные потери - 125 человек. Кроме этого потери от вторичных факторов могут составить: Общие потери - 380 человек, Безвозвратные потери- 158 человек, Санитарные потери - 316 человек. Анализ прогнозируемой возможной обстановки, которая может сложиться на территории поселения после нападения противника, условия расположения поселения, условия местности и метеоусловия (расстояние до территорий, отнесенных к группам по ГО, лесные угодья, роза ветров) показывает: - возможны незначительные разрушения населенных пунктов и объектов экономики, расположенных на территории поселения; - возможны незначительные разрушения транспортных магистралей, мостов и дорожных сооружений, систем водоснабжения; - возможны нарушения: энергоснабжения населенных пунктов поселения; нарушение систем связи и оповещения с населенными пунктами поселения; - потерь сил ГО, населения, проведение АСДНР на территории поселения не предполагается. Выводы: 7 1) Возможная обстановка на территории поселения после нападения противника с применением оружия массового поражения останется стабильной. 2) Потребуется проведение: эвакуационных мероприятий из возможных зон затопления и подтопления; - прием эвакуируемого населения из с. Коржевка, с. Чумакино, с. Новосурск, в количестве 760 человек; - АСДНР силами формирований поселения и силами аварийноспасательных служб в составе 1 группы разведки, в количестве от 19 до 45 чел. 3. Выводы из оценки возможной обстановки. а) показатели выводов из оценки возможной обстановки для принятия решения по гражданской обороне, в том числе: прогноз общего объема завалов, образующихся на поражаемых объектах вследствие ударов противника и требующих расчистки до проведения спасательных работ. При нанесении ударов обычными ССП по объектам тыла в результате воздействия первичных поражающих факторов (осколки боеприпасов, ударные волны и вызванные ими обрушение здания, осколки остекления и т.п.) поражаются в основном рабочие и служащие объекта (персонал). При этом зоны разрушений и поражений, как правило, не выходят за пределы объекта тыла. Объем завалов при этом может составить 38,6 кубических метров. Учитывая указанный объем, до проведения спасательных работ необходимо провести расчистку маршрутов и устройство проездов в завалах на участках общей протяженностью 0,6 км. прогноз размера площадей зон сильных, средних и слабых разрушений, образующихся вследствие избыточного давления при взрывах головных частей высокоточного оружия. Размер площадей зон сильных, средних и слабых разрушений, образующихся вследствие избыточного давления при взрывах головных частей высокоточного оружия составляет - 11,7 квадратных километров. прогноз размера площадей образующихся зон пожаров, требующих применения сил пожаротушения. При нанесении ударов обычными ССП по объектам экономики поселения может возникнуть 2 очага пожаров, общей площадью 0,5 квадратных километров. При этом протяженность зон огня может составить 7 километров. прогноз размера площадей зон затопления. При прохождении ливневых дождей и весеннего паводка может произойти подтопление, затопление в основном домов частного жилого сектора сел Коржевка, Новосурск, Чумакино. прогноз размера объема работ по организации и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из очагов поражения. 8 Для проведения работ по организации и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из очагов поражения потребуется создать: СЭП - 1 ед., ПЭП - 1 ед. В случае возникновения ЧС на территории МО Коржевское сельское поселение задействуется личный транспорт населения. прогноз размера площадей радиоактивного загрязнения, химического или биологического заражения, разрушения плотин и затопления местности. В связи с отсутствием на территории поселения радиационно-опасных объектов радиоактивное загрязнение на территории поселения не прогнозируется. прогноз медицинской обстановки. Для медицинского обеспечения АСиДНР в поселении создаются нештатные аварийно-спасательные формирования: санитарная дружина и санитарные посты объектов экономики, сохранившаяся и отремонтированная специальная и автотранспортная техника. б) ориентировочный перечень и объем основных предстоящих АСДНР, проводимых на территории поселения после нападения противника, в том числе по: разведке маршрутов, очагов поражения для обеспечения действий сил гражданской обороны. Для обеспечения действий сил гражданской обороны необходимо провести разведку маршрутов, очагов поражения протяженностью 1538 га. Для выполнения этих задач необходимо иметь 1 группу инженерной разведки. разборке завалов. Для разборки завалов необходимо задействовать 3 аварийно-технические команды. расчистке маршрутов и устройству подъездов в завалах. Для расчистки маршрутов и устройства подъездов в завалах необходимо задействовать 2 сводные группы. Ликвидации аварий на коммунальных и энергетических сетях. При нанесении ударов обычными ССП по объектам тыла поселения прогнозируется возникновение аварий на коммунальных и энергетических сетях. Для ликвидации аварий необходимо задействовать 2 аварийно - технические команды, 1 аварийно-техническую команду по электросетям, 1 команду водопроводных сетей. локализации и тушению пожаров. Для локализации и тушения пожаров протяженностью необходимо привлечь 3 добровольные пожарные команды, 1 противопожарное звено. 9 Раздел II. Выполнение мероприятий гражданской обороны при планомерном приведении гражданской обороны в готовность 1. Порядок приведения в готовность гражданской обороны 1.1. Выполнение мероприятий по гражданской обороне первой очереди: а) К «Ч» +6.00 - провести оповещение и сбор руководящего состава гражданской обороны поселения, доведение обстановки до них и постановка задач по выполнению мероприятий, предусмотренных перечнем мероприятий по гражданской обороне первой очереди. б) К «Ч» +6.00 - ввести круглосуточное дежурство руководящего состава гражданской обороны поселения в пунктах постоянного размещения. в) К «Ч» +12.00 -проверить средства оповещения населения поселений г) К «Ч»+24.00 - привести в готовность защитные сооружения гражданской обороны, противорадиационные укрытия, подвальные помещения и погреба для укрытия населения; д) К «Ч»+24.00 - подготовить пункты выдачи средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, индивидуальные противохимические пакеты и другое имущество, предназначенное для обеспечения населения поселения и личного состава сил гражданской обороны. е) К «Ч»+24.00 - привести в готовность посты наблюдения и лабораторного контроля населенных пунктов, входящих в состав поселений. и) До «Ч»+24.00 - осуществить снижение запасов пожароопасных веществ. к) К «Ч»+24.00 - уточнить готовность безопасных районов для размещения эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей. л) К «Ч»+16.00 - уточнить порядок проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки, порядок усиления охраны и противопожарной защиты организаций. м) К «Ч»+48.00 - осуществить подготовку животноводческих ферм, сооружений и комплексов для обеспечения жизнедеятельности и защиты сельскохозяйственных животных, создание и укрытие в них запасов кормов и воды. н) К «Ч»+24.00 - представление донесений по выполнению мероприятий первоочередных мероприятий первой очереди в сектор специальных программ администрации МО Коржевское сельское поселение (в последующем представляется ежесуточно к 01.00, по состоянию на 24.00 10 прошедших суток, в части, касающейся мероприятий первой очереди, выполнение которых не завершено.) 1.2. Выполнение мероприятий по гражданской обороне второй очереди: а) К «Ч»+2.00 - провести оповещение и сбор руководящего состава гражданской обороны поселения, доведение обстановки и постановка задач по выполнению мероприятий, предусмотренных в перечне мероприятий по гражданской обороне второй очереди. б) К «Ч»+2.00 - перевести на круглосуточный режим работы руководящий состав гражданской обороны поселения. в) К «Ч»+12.00 - привести в полную готовность систему связи и оповещения поселения. г) До «Ч»+48.00 - осуществить приведение в готовность защитных сооружений гражданской обороны, подвалов и других заглубленных сооружений для укрытия населения, культурных ценностей и архивных документов, хранящихся в архивах. Дооборудование, при необходимости, под противорадиационные укрытия подвальных и других заглубленных сооружений. д) К «Ч»+12.00 - организовать круглосуточное дежурство групп и звеньев по обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны. е) К «Ч»+8.00 - привести в готовность в пунктах постоянного размещения (без прекращения производственной деятельности) аварийно-спасательные формирования. ж) К «Ч»+24.00 - подготовить к развертыванию коечную сеть медицинских учреждений в безопасных районах. з) К «Ч»+24.00 - провести иммунизацию населения по эпидемиологическим показаниям. и) К «Ч»+24.00 - провести развертывание медицинских пунктов (санитарных постов). к) К «Ч»+12.00 - перевести на круглосуточное дежурство посты радиационного и химического наблюдения. л) К «Ч»+12.00 - провести оборудование приборами радиационной и химической разведки транспортные средства, предназначенные для ведения радиационной и химической разведки. м) К «Ч»+24.00 - провести мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время. н) До «Ч»+48.00 - подготовить к безаварийной остановке промышленные предприятия, прекращающие работу в военное время. о) К «Ч»+24.00 - провести изготовление простейших средств индивидуальной защиты (при необходимости). п) К «Ч»+20.00 - подготовить к вывозу в безопасные районы документы, необходимые для служебной деятельности. р) К «Ч»+24.00 - провести снижение запасов взрыво - и пожароопасных веществ в организациях. 11 с) К «Ч»+24.00 - представление донесений по выполнению мероприятий первоочередных мероприятий второй очереди в сектор специальных программ администрации МО Коржевское сельское поселение (В последующем представляется ежесуточно к 01.00, по состоянию на 24.00 прошедших суток, в части, касающейся мероприятий второй очереди, выполнение которых не завершено.) 1.3. Выполнение мероприятий по гражданской обороне третьей очереди: а) К «Ч»+2.00 - провести оповещение и сбор руководящего состава гражданской обороны поселения, довести обстановку и поставить задачи по выполнению мероприятий, предусмотренных в перечне мероприятий по гражданской обороне третьей очереди. б) К «Ч»+24.00 - выдать средства индивидуальной защиты населению. в) К «Ч»+12.00 - осуществить закладку в защитные сооружения гражданской обороны необходимые запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. г) К «Ч»+48.00 - строительство простейших укрытий для населения, не обеспеченного защитными сооружениями гражданской обороны, в населенных пунктах с учетом эваконаселения. д) К «Ч»+24.00 - осуществить развертывание коечной сети больничных баз в безопасных районах. ж) К «Ч»+8.00 - уточнить расчеты на проведение эвакуационных мероприятий, развертывание сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки и высадки, привести в готовность спланированный для эвакуации транспорт. з) К «Ч»+24.00 - подготовить запасы имущества гражданской обороны торговой сети и сети общественного питания к первоочередному обеспечению эвакуируемого населения в безопасных районах. и) К «Ч»+24.00 - провести мероприятия по защите запасов имущества гражданской обороны и источников водоснабжения. к) К «Ч»+24.00 - представление донесений по выполнению мероприятий первоочередных мероприятий третьей очереди в сектор специальных программ администрации МО Коржевское сельское поселение (В последующем представляется ежесуточно к 01.00, по состоянию на 24.00 прошедших суток, в части, касающейся мероприятий третьей очереди, выполнение которых не завершено.) 1.4 Выполнение мероприятий по гражданской обороне, выполняемых по решению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществляемых в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 2011 г. № 437-13 «О некоторых вопросах гражданской обороны в Российской Федерации». а) До «Ч»+6.00 - поставить задачи по непосредственной подготовке к выполнению мероприятий по плану гражданской обороны и защиты населения. 12 б) В срок до 3 суток - уточнить план гражданской обороны и защиты населения, формализованные документы по гражданской обороне. в) В срок до 7 суток - уточнить порядок взаимодействия и обмена информацией в области гражданской обороны при выполнении мероприятий по гражданской обороне первой, второй и третьей очереди. г) В срок до 7 суток - уточнить состав должностных лиц, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и входящих в составы оперативных групп, задачи и порядок их работы. д) В срок до 1 суток - проверить готовность систем связи и оповещения гражданской обороны. е) В срок до 7 суток - уточнить с органами военного управления района маршруты, порядок использования транспортных средств, техники и коммуникаций для проведения эвакуационных мероприятий. ж) В срок до 5 суток провести частичную эвакуацию неработающего населения поселения. з) В срок до 16 часов после принятия Главы Администрации МО «Инзенский район» соответствующего решения провести общую эвакуацию населения поселения. 1.5. Порядок перевода ГО поселения с мирного на военное время. а) Приведение в готовность гражданской обороны. При переводе сил ГО с мирного на военное время в поселении приводятся в готовность: Подвижная АЗС - 1 Пожарные команды - 2 Пункт выдачи СИЗ - 1 Пункт РХБН -2 Санитарные посты - 2 Группа разведки - 1 ИТОГО:19/45 чел б) Организация, сроки и объемы выполнения мероприятий по ГО 1-ой, 2- ой и 3-й очереди, прием и размещение формирований повышенной готовности, нетрудноспособного и не занятого в производстве населения, а также эвакуируемого населения. 2.Организация обеспечения мероприятий по гражданской обороне. 2.1. Комплексная разведка. Для организации обеспечения мероприятий по гражданской обороне при угрозе нападения противника комплексную разведку вести с задачами: - непрерывного наблюдения и лабораторного контроля за зараженностью объектов внешней среды; - выявления эпидемиологической и санитарно-гигиенической обстановки в районах расположения формирований; - уточнения состояния дорог, дорожных сооружений на направлениях ввода формирований в возможные очаги поражения. После применения противником обычных современных средств поражения комплексную разведку вести с задачами: 13 - определение мест, времени и вида примененного им оружия, - уточнение районов (объектов), по которым оно применено; - обнаружение химического заражения; - определение уровней концентрации отравляющих (ядовитых) веществ; - определение состояния маршрутов движения и дорожных сооружений; - отыскание объектов, обходов препятствий и зон заражения; - определение мест наибольшего скопления пораженных; - выявление состояния объектов экономики; - отыскание защитных сооружений и определение состояния находящихся в них людей; - отыскание мест (участков) повреждений на коммунальных сетях и линиях связи; - определение объема работ и условий их проведения; - ведение непрерывного наблюдения за изменениями обстановки в местах (районах) действий формирований и прилегающих участках местности. Для ведения общей разведки необходимо привлечь: 1 разведывательную группу. Для ведения специальной разведки необходимо привлечь: 1 группу инженерной разведки, 1 группу РХБ разведки, 1 пост РХБН. 2.2. Инженерное обеспечение. Для инженерного обеспечения мероприятий гражданской обороны поселения при переводе с мирного на военное положение и в период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ привлекаются: 2 аварийно - технические команды, 1 аварийно-технические команды по электросетям, 1 команды водопроводных сетей. С задачей: инженерное обеспечение эвакомероприятий; проведение инженерной разведки маршрутов выдвижения сил и средств к очагам поражения; инженерное оборудование района расположения сил и средств; обеспечение ввода сил и средств в очаги поражения; инженерное обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ. 2.3. Радиационная, химическая и биологическая защита. В целях радиационной, химической и биологической защиты населения, в поселении создан запас средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ). Определено фактическое количество СИЗ, необходимых для защиты населения. Мероприятия по проведению санитарной обработки населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий в поселении спланированы. 2.4. Медицинское обеспечение. Проведение комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий при проведении мероприятий третий очереди направлено на сохранение 14 здоровья населения и личного состава формирований ГО, а также на профилактику возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний. Эти мероприятия проводятся медицинскими формированиями Коржевской участковой больницей на всей территории поселения, в том числе в районах, предназначенных для размещения рассредоточиваемых рабочих, служащих и эвакуированного населения, а также на маршрутах эвакуации и в местах развертывания эвакуационных органов. 2.5. Материальное обеспечение. В период проведения первоочередных мероприятий гражданской обороны второй очереди нештатным АСФ ГО торговли и питания организовать подготовку запасов продовольствия к закладке в убежища поселения. С введением готовности «ПОЛНАЯ» к «Ч»+ 24.00: а) нештатным АСФ ГО торговли и питания произвести: закладку запасов продовольствия в убежища поселения; герметизацию складских продовольственных помещений и накопление запаса укрывочных материалов; подготовку заглубленных помещений для хранения продовольственных товаров, запасов зерна, продуктов его переработки и других материальных средств; подготовку сверх нормативных запасов продовольствия, промтоваров к вывозу из территорий, отнесенных по группам ГО в околопоселенческую зону и складское хозяйство околопоселенческой зоны к приему грузов из городов, отнесенных к группам ГО. б) нештатному АСФ ГО ГСМ: подготовить сверхнормативные запасы ГСМ к вывозу из городов, отнесенных по группам ГО в загородную зону и складское хозяйство зоны к приему запасов ГСМ из городов, отнесенных по группам ГО. В ходе проведения эвакуационных мероприятий: провести вывоз запасов продовольствия, зерна, промтоваров и ГСМ из городов, отнесенных к группам ГО и мероприятия по их защите; организовать питание личного состава нештатных АСФ ГО, рабочих и служащих наибольшей работающей смены и эвакуированного населения. В ходе выдвижения группировки сил ГО поселения: обеспечить горячей пищей и продовольствием нештатные АСФ ГО и пораженное население силами ППП и ПППС; организовать доставку ППВС обменной одежды в пункты санитарной обработки и в ОПМ; обеспечить ГСМ автотранспорт и технику, привлекаемую на мероприятия ГО, использовать стационарные и передвижные АЗС. Для материального обеспечения привлечь: а) нештатные АСФ ГО торговли и питания для обеспечения в количестве 20 чел. горячим питанием на 2 подвижных пунктах питания при введении АСДНР, а также пораженного населения, находящегося в ОПМ; сухими 15 пайками - личного состава нештатных АСФ ГО, которое привлекается для проведения АСДНР, и пострадавшего населения в очагах поражения и в районах стихийных бедствий с 2 подвижных пунктов продовольственного снабжения. Питание пораженного населения организовать в столовых Коржевской участковой больницы, школ и в ближайших стационарных предприятиях общепита, а до поступления его в санаторно-лечебные учреждения - с подвижных пунктов питания. Питание НРС организовать через существующие на организациях столовые. Подготовка согласно накладным запасам продовольствия к закладке в убежища в период проведения первоочередных мероприятий ГО второй группы организовать на базах, в складах, в магазинах и в столовых, за которыми закреплены убежища. Закладку трехсуточных запасов продовольствия и воды в убежища в течение суток с введением мероприятий по ГО III очереди - организуют руководители ГО районов и объектов. Обеспечение обменным фондом одежды и обуви организовать с 2 подвижных пунктов вещевого снабжения (ППВС). ППВС прикрепить к пунктам санитарной обработки и к отрядам первой медицинской помощи с учетом их пропускной способности. Организацию материально-технического обеспечения возложить на начальников нештатных АСФ ГО МТС, ГСМ и торговли и питания. 2.6. Техническое обеспечение. К «Ч» + 24.00 привести в готовность нештатные АСФ ГО автостоянки, шиномонтажа. Через «Ч» + 24 после введения степени готовности «ПОЛНАЯ» перевести на выполнение текущего ремонта техники. В ходе АСДНР производится ремонт техники ремонтными силами и средствами нештатных АСФ ГО (текущий ремонт с объемом не более 5 чел./часов). при проведении эвакуационных мероприятий. С получением распоряжения на проведение эвакуации и рассредоточения населения, вывоза материальных ценностей и скота к Ч+4 часа вывезти подвижные формирования на маршруты. На СППМ в первую очередь эвакуировать технику с незараженной территории и с незначительными повреждениями, а также средства механизации, используемые для спасательных работ и автотранспорт, не занятый на эвакуации пораженных. Эвакуацию техники, не подлежащей восстановлению на месте повреждения, проводить силами эвакуационных звеньев на сборных пунктах поврежденных машин (СППМ). На СППМ в первую очередь эвакуировать технику с незараженной территории. Зараженную технику с незначительными повреждениями направлять на СППМ через пункты специальной обработки техники. 2.6. Транспортное обеспечение. 16 Для транспортного обеспечения мероприятий ГО в поселении запланировано: автомобилей всех марок - 3 ед. С введением степени готовности «ПОЛНАЯ» для укомплектования нештатных АСФ ГО повышенной готовности предусмотрено 5 ед. автомобилей. С получением распоряжения на рассредоточение и эвакуацию населения использовать: Перевозка рассредоточиваемых рабочих наибольших работающих смен (далее-НРС) объектов экономики и организаций, продолжающих работу в военное время в категорированных городах, осуществляется автотранспортом этих организаций. На тех предприятиях, где собственного транспорта недостаточно эвакуационными комиссиями спланировано привлечение дополнительного пассажирского транспорта по плану автотранспортного обеспечения. Продолжительность периода жизнеобеспечения в конечных местах размещения эваконаселения определяется исходя из складывающейся ситуации. Питание эваконаселения в местах его размещения осуществляется в домашних условиях. В тех случаях, когда эвакуируемые рабочие, служащие и их семьи размещаются в общественных и административных зданиях питание их организуются через столовые и другие предприятия общественного питания. Для вывоза эвакуируемого пешим порядком населения с ППЭ в районы постоянного размещения используется транспорт автотранспортных аварийно-спасательных служб сельского поселения. Для этих целей имеется 3 единицы автомобильной техники. 2.7. Противопожарное обеспечение. Противопожарное обеспечение организуется с целью своевременной локализации и тушения пожаров на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и на объектах спасательных работ, а также для защиты предприятий и материальных ценностей от уничтожения огнем. Противопожарное обеспечение включает: - пожарную разведку в очагах поражения, на маршруте выдвижения и на участке (объекте) ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСиДНР); - локализацию пожаров или снижение интенсивности горения на маршрутах выдвижения сил к участкам (объектам) ведения АСДНР; - спасание и эвакуация людей из горящих, задымленных и загазованных зданий и сооружений; - локализацию и тушение пожаров в местах проведения аварийноспасательных и других неотложных работ; - тушение пожаров на объектах спасательных работ; 17 - локализацию сплошных, а также отдельных пожаров в зонах среднего и слабого разрушений, угрожающих мало пострадавшим, от воздействия средств поражения, объектам экономики и жилой застройке; - тушение пожаров на особо важных объектах. Противопожарное обеспечение будет проводиться непрерывно днем и ночью, в любую погоду, в условиях разрушений, заражения, задымления атмосферы и местности, высокой скорости распространения пожаров и больших объемов работ по их локализации и ликвидации, недостатка воды, других огнегасительных веществ, а также пожарной техники и личного состава. В целях достижения наибольшего успеха в спасении людей и материальных ценностей противопожарное обеспечение должно организовываться и проводиться в ограниченные сроки. При планомерном переводе системы гражданской обороны с мирного на военное положение, с получением распоряжения о проведении мероприятий первой очереди осуществляется оповещение и сбор руководящего состава противопожарных НАСФ поселений, доводится обстановка, ставятся задачи. Непосредственно в пункте постоянной дислокации органа управления организуется круглосуточное дежурство руководящего состава, уточняются мероприятия плана противопожарного обеспечения. Через специалиста администрации поселения организуется оповещение подразделений пожарной охраны и сбор личного состава в пунктах постоянной дислокации, ставятся задачи по выполнению мероприятий перевода на работу в условиях военного времени и ведется контроль за их выполнением. Проводятся подготовительные мероприятия по введению режима светомаскировки. Организуется круглосуточное дежурство оперативных групп по немедленному реагированию на возможные чрезвычайные ситуации. Силами личного состава и подразделению МВД по поселению организуется и проводится комплекс мероприятий по обеспечению охраны и обороны мест постоянной дислокации. Имеющимися силами организуется противопожарная защита населенных пунктов и объектов экономики, организуется круглосуточное дежурство личного состава на приемном эвакопункте. Для выполнения задач гражданской обороны на территории поселения предусмотреть: 1 звено (команд) пожаротушения. После нанесения ударов противника современными средствами поражения по территории поселения - организация взаимодействия по вопросам: информирования о времени, месте и масштабах применения противником современных средств поражения; уточнения сложившейся радиационной, химической, биологической, инженерной, пожарной и медицинской обстановки; оказания помощи в проведении АСДНР; 18 восстановления готовности сил гражданской обороны и нарушенного управления. 3. Организация взаимодействия с органами военного управления. При планомерном приведении в готовность гражданской обороны - организация взаимодействия по вопросам оповещения о введении соответствующих степеней готовности. 3.1. Организация управления При переводе с мирного на военное время управление силами и средствами ГО поселения обеспечивается с расположенного в здании администрации поселения одного стационарного пункта управления (ПУ) руководителя ГО поселения через ответственное должностное лицо, уполномоченное на организацию и осуществление мероприятий по ГО поселения, руководителей ГО объектов экономики, расположенных на территории поселения, посредством организованной системы связи и оповещения. Порядок приведения в готовность органов управления поселения по степеням готовности ГО определены планом ГО и ЗН поселения. 3.2.Организация связи а) Проводная связь с ПУ поселения организуется: - с ПУ (ЗПУ) МО «Инзенский район» по каналам телеграфной и телефонной связи на основе опорной сети проводной связи района; - с командирами НАСФ поселения, начальниками спасательных служб ГО муниципального района и руководителями ГО объектов экономики на основе опорной сети проводной связи района; б) Фельдъегерско-почтовая связь с ПУ муниципального района организуется путем использования автомобильного транспорта поселения, с ПУ руководителей ГО объектов экономики, командирами НАСФ, эвакоприемными органами по маршрутам. в) Связь взаимодействия организуется через УС вышестоящих органов ГО, УС опорной сети связи муниципального района путем вхождения в радиосети и телефонных и телеграфных каналов. Организация связи, расчёт сил и средств связи определены схемой связи планом ГО и ЗН МО Коржевское сельское поселение. 3.3. Порядок оповещения населения и сил ГО по сигналам гражданской обороны Оповещение органа ГО и населения поселения осуществляется: а) республиканской централизованной системой централизованного оповещения населения с передачей речевых сообщений по каналам теле, радиовещания, линиям телефонной связи; б) децентрализовано - задействованием СЦО местного (районного) уровня, с передачей речевого сообщения по каналам районных радиотрансляционных 19 сетей, сирен, телефонных каналов, а также локальных систем оповещения населенных пунктов и объектов экономики. Организация оповещения, расчет сил и средств определены схемой оповещения планом ГО и ЗН МО Коржевское сельское поселение 3.4. Порядок управления мероприятиями ГО в период проведения АСДНР Управление силами и средствами НАСФ осуществляется с ПУ руководителя ГО муниципального района: а) при размещении НАСФ, предназначенных для ведения АСДНР в местах постоянной дислокации: - через руководителя ГО объектов экономики, командиров НАСФ. С использованием телефонных, телеграфных каналов связи, радиосредств РОВД, подвижными средствами (ФПС). б) при сосредоточении, выводе на исходные рубежи и вводе в очаги поражения НАСФ, непосредственно с их командирами, а также посредством задействованных в АСДНР элементов ГО (начальников спасательных служб ГО района), с использованием: телефонной, телеграфной связи через УС района, вышестоящих, взаимодействующих и приданных (РОВД) органов ГО: - радиосвязи: по р/сети руководителя ГО района, р/сетям приданных органов; - подвижными средствами (ФПС). Порядок организации связи и управления определен в плане ГО и ЗН МО Коржевское сельское поселение. 3.5. Организация взаимодействия с органами военного командования и соседними органами управления ГО Организация взаимодействия с органами военного командования, с соседними органами управления ГО осуществляется в соответствии с планом ГО и ЗН МО Коржевское сельское поселение. 20 Раздел III. Выполнение мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника 1. Организация и проведение мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления. а) организация оповещения органов управления гражданской обороны, сил гражданской обороны и населения о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления. Сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления доводится оперативным дежурным до ЕДДС МО «Инзенский район». В администрации МО Коржевское сельское поселение, обеспечивающей функционирование системы оповещения поселения организуется круглосуточное дежурство руководящего состава, проводятся мероприятия по защите оборудования системы оповещения и связи. б) организация защиты населения в том числе: Порядок укрытия населения в защитных сооружениях. При организации и проведении мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника: провести проверку готовности защитных сооружений гражданской обороны на потенциально опасном объекте экономики; организовать ускоренное строительство убежищ и укрытий. организовать строительство простейших укрытий для населения, необеспеченных убежищами в течение 6 часов. Проведение мероприятий по безаварийной остановке опасных производств, кроме участков и цехов с непрерывным циклом производства. На каждом опасном производстве вводится в действие План быстрой и безаварийной остановки производства, что обеспечит снижение до минимума вероятности возникновения вторичных поражающих факторов. При этом выполняются следующие мероприятия: обучение персонала, который приступит к работе взамен убывшего, по выполнению безаварийной остановки производства. подготовка энергетических сетей к безаварийному отключению, а в цехах, которые прекращают работу частично - переход на пониженный технологический режим (при минимально возможных температурах, давлениях, оборотах). рассредоточение грузоподъемных и транспортных средств по территории цеха. оборудование индивидуальные укрытий для персонала, обслуживающего агрегаты непрерывного цикла. 21 При проведении мероприятий по светомаскировке резко сокращается наружное освещение объектов экономики и прилегающих к ним районов. Световая маскировка согласно СНиП 2.01.51-90 «Строительные нормы и правила. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны» в поселении предусматривается в режиме частичного затемнения. Организация радиационной, химической и биологической защиты населения, в том числе выдачи средств индивидуальной защиты и дозиметров осуществляется из запасов имущества гражданской обороны. Основным способом сохранения жизни и здоровья населения поселения при химической тревоге является его экстренная эвакуация из опасной зоны. Распределение и выдача средств индивидуальной защиты по номенклатуре и количеству получателям в МО Коржевское сельское поселение производится пропорционально исходя из наличия имущества, потребности в них аварийно-спасательных формирований и населения. Использование объектов экономики в интересах обслуживания населения осуществляется с учетом сохранения возможности привидения их в установленные сроки в состояние готовности. В первую очередь средства индивидуальной средства индивидуальной защиты распределены на аварийно-спасательные формирования, во вторую очередь - остальное население. Для своевременной выдачи средств индивидуальной защиты аварийно-спасательным формированиям и населению, в поселении предусмотрено развертывание 2 пункта выдачи средств индивидуальной защиты. На пунктах выдачи средств индивидуальной защиты планируется к обеспечению нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживания население: дети до 1,5 лет - камерами защитными детскими КЗД-4, КЗД-6; дети от 1,5 до 7 лет - противогазами детскими фильтрующими ПДФ-Д; дети от 7 до 17 лет - противогазами детскими фильтрующими ПДФ-Ш; взрослое население - противогазами ГП-7. 2. Организация и проведение мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или угрозы катастрофического затопления. а) организация оповещения органов управления гражданской обороны, сил гражданской обороны и населения по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или угрозы катастрофического затопления. Сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления доводится оперативным дежурным ЕДДС до администрации МО Коржевское сельское поселение. Дежурный МО Коржевское сельское поселение по указанию Главы администрации МО Коржевское сельское поселение доводит сигналы до населения. 22 В администрации МО Коржевское, обеспечивающей функционирование системы оповещения поселения организуется круглосуточное дежурство руководящего состава, сил НАСФ, проводятся мероприятия по защите оборудования системы оповещения и связи. б) организация сбора данных и оценка обстановки, сложившейся на территории поселения в результате воздействия противника. Сбор данных и оценка обстановки, сложившейся на территории поселения в результате воздействия противника осуществляется специалистами администрации поселения с задачами: - контроль за приведением в готовность органов управления и пункта управления гражданской обороной поселения; - выполнением мероприятий по переводу ГО населенных пунктов поселения на военное время; - сбор и обобщение данных об обстановке и доклад главе поселения; - контролирует доведение сигналов ГО и распоряжения руководства гражданской обороны поселения, - информирует их об обстановке; - готовит необходимые распоряжения и контролирует их выполнение. Для организации и обеспечения работы группы предусмотрены помещения и рабочие места, оснащенные средствами связи и управления. в) организация приведения в готовность к проведению АСДНР сил гражданской обороны и порядок их действий в составе группировки сил гражданской обороны. При внезапном нападении противника для проведения АСДНР потребуется большое количество сил и средств. Поэтому к проведению АСДНР привлекаются все сохранившиеся силы и средства гражданской обороны поселения. При необходимости создаются новые формирования гражданской обороны из населения населенных пунктов, не подвергшихся удару противника. Группировка сил гражданской обороны поселения для проведения АСДНР в условиях внезапного нападения противника будет состоять из одного эшелона и резерва. В состав резерва включаются нештатные аварийно-спасательные формирования населенных пунктов, расположенных в отдаленных местах от возникших очагов поражения: 3. Создание группировки сил ГО для ведения АСДНР Общая численность личного состава формирований 19-45чел. Количество техники 5 ед. Состав сил и средств формирований поселения, порядок их комплектования, районы сбора, исходные районы определены планом ГО и ЗН поселения. Восстановление сил и средств НАСФ, за счет которых восстанавливается готовность НАСФ повышенной готовности проводится за счет трудоспособного населения, не подлежащего отмобилизованию, по согласованию с органами военного командования, согласно расчетам органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области 23 защиты населения и территорий от ЧС и ГО МО Коржевское сельское поселение. 4. Организация основных видов обеспечения мероприятий по ГО 4.1. Разведка Основные усилия разведки сосредоточить на: - выявлении и уточнении радиационной, химической, биологической, эпидемиологической, санитарно-гигиенической обстановки на территории поселения; - уточнения состояния дорог, дорожных сооружений, водных путей на направлениях рассредоточения и эвакуации населения и ввода сил ГО в возможные очаги поражения; - проведение комплексной разведки в очагах поражения перед ведением АСДНР и в период ведения; Решение задач разведки осуществляется силами и средствами разведывательной группы, в том числе: 1 группа инженерной разведки; 1 группа РХБ разведки; № пп Вид разведывательного подразделения Вид разведки Место размещения Орган формирования (наименование организации) Срок готовность Ч+__ Район (направление действия) 1. р/группа №1 общая с. Коржевка организация Ч+6 Разведка маршрута № ___ пост ГИБДД Цели и задачи разведки определяет руководитель ГО поселения, непосредственное планирование, руководство разведкой, сбор, обобщение и доведение результатов разведки до вышестоящих органов ГО, аварийноспасательных служб поселения и НАСФ осуществляет ответственное должностное лицо, уполномоченное на организацию и осуществление мероприятий по ГО поселения. 4.2.Оперативная маскировка При переводе ГО с мирного на военное время основной задачей оперативной маскировки является сокрытие от разведки противника: - содержание плана ГО и ЗН населения; - содержание объема и эффективности мероприятий по повышению устойчивости работы объектов экономики; - выполнение мероприятий по переводу ГО с мирного на военное время; - организации системы связи, управления и оповещения. После нападения противника дополнительное сокрытие методами оперативной маскировки возможностей по проведению АСДНР, состояния и возможности защиты населения. Задачи оперативной маскировки: 24 - строгое соблюдение режима секретности, защиты технических средств сбора, передачи и отображения информации; - осуществление мероприятий по введению противника в заблуждение, путем предоставления ему дезинформационных материалов; - прикрытие (легендирование) наиболее важных объектов и крупных мероприятий ГО. 4.3. Инженерное обеспечение Инженерное обеспечение включает: - ведение инженерной разведки маршрутов и районов размещения, рассредоточения и эвакуации населения, маршрутов выдвижения, исходных районов для НАСФ повышенной готовности, предназначенных для ведения АСДНР; - инженерное (дорожно-мостовое) обеспечение маршрутов ввода сил ГО и маршрутов эвакуации, районов размещения эваконаселения и исходных районов сил ГО; - инженерное обеспечение АСДНР в очагах поражения; - строительство БВПРУ; - перевод водоснабжения населенных пунктов на военное время (герметизация наземных павильонов, артезианских скважин, шахтных колодцев). Инженерное обеспечение осуществляется следующими силами и средствами: 2 аварийно - технические команды; 1 аварийно-технические команды по электросетям; 1 команды водопроводных сетей. № пп Вид инженерного обеспечения Характеристика НАСФ Время готовн. Ч+___ Район (направление) Вид НАСФ действий, характер работ Орган формирования (организация) 1. Разведка Группа инженерной разведки Ч+6 Ведение инженерной разведки на маршрутах выдвижения сил ГО Руководство инженерным обеспечением осуществляет руководитель ГО поселения через ответственное должностное лицо, уполномоченное на организацию и осуществление мероприятий по ГО поселения. 4.4. Химическое обеспечение Осуществляется для выявления и оценки РХБО на территории поселения и обеспечения выполнения поставленных задач в условиях РХБЗ и включает: - радиационную, химическую, биологическую разведку; - использование средств индивидуальной и коллективной защиты; - дозиметрический и химический контроль; - специальную обработку, дегазацию, дезактивацию, и дезинфекцию. 25 Силы и средства для осуществления химического обеспечения: 1 пост РХБН. № пп Вид химического обеспечения Характеристика НАСФ Время готовн. Ч+___ Район(направление) Вид действий, характер работ НАСФ Орган формирования (организация) 1 РХБН Пост №1 Ч+6 Ведение РХБН на объектах экономики 4.5. Противопожарное обеспечение Основные задачи противопожарного обеспечения: - ведение пожарной разведки; - локализация и тушение пожаров в населенных пунктах, на объектах экономики, на маршрутах выдвижения сил ГО в очаги поражения и в районах ( на объектах) ведения АСДНР; - спасение и эвакуация людей из горящих, задымленных и загазованных зданий и сооружений. Силы и средства, предназначенные для противопожарного обеспечения: 3 добровольные пожарные команды; 1 противопожарное звено. № пп Вид противопожарного обеспечения Характеристика НАСФ Время готовности Ч+___ Район (направление) действий, характер работ Вид НАСФ Орган формирования (организация) 1. Локализация пожаров Противопожарная команда-6 человек, 1 ед. авт.тех. Ч+0,2 Локализация пожаров в н.п.__________ 4.6. Материальное обеспечение Основные задачи материального обеспечения: - своевременное и полное снабжение материальными средствами, техникой, ГСМ, продовольствием; - размещение баз и складов МТО; - организация торговли и обеспечение питанием. Материальное обеспечение в поселении осуществляется: № пп Вид материального обеспечения Характеристика НАСФ Время готовн. Ч+___ Характеристика работ по МТО Вид НАСФ Орган формирования (организация) 1. Продовольственное снабжение ПППС Ч+6 Комплектование и выдача 1200 сухих пайков 2. Обеспечение Передвижной Ч+6 Приготовление и 26 питанием пункт питания раздача пищи на 1200 человек Материально-техническое обеспечение поселения проводится на основе решения руководителя ГО поселения и указаний по МТО руководителя ГО МО Коржевское сельское поселение в соответствии с планами начальников аварийно-спасательных служб ГО поселения. 4.7. Транспортное обеспечение Основная задача транспортного обеспечения-обеспечение всех видов перевозок в интересах гражданской обороны автомобильным. В целях транспортного обеспечения используются: - для перевозки населения 5 автомобилей; - для перевозки материальных ценностей 3 автомобиля. № пп Вид обеспечения Характеристика элементов транспортного обеспечения Срок готовности Ч+__ Характеристика проводим. мероприятий Вид трансп подразд Формирующ. орган К-во транс. средств Возмож. по перевоз. за 1 час 1. Перевозка эваконаселения Автоколонна №2 5 При плече подвоза 10км120чел. Ч+6 Перевозка эваконаселения по маршруту №__ 2. Перевозка мат. ценностей Автоколонна №1 3 3т Ч+6 Перевозка мат.ценностей по маршруту №_ Транспортное обеспечение планируется и организуется органом управления, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО поселения в тесном взаимодействии с районным военным комиссаром в части использования транспорта. 4.8.Медицинское обеспечение Медицинское обеспечение мероприятий ГО - совокупность мер, направленных на сохранение здоровья и работоспособности л/с формирований и населения, своевременное оказание медицинской помощи, предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Медицинское обеспечение включает: - эпидемиологическое наблюдение и лабораторный контроль за зараженностью внешней среды, продовольствия и воды; - санитарно-гигиенические, противоэпидемиологические и лечебноэвакуационные мероприятия. Силы и средства для осуществления медицинского обеспечения: № Вид Характеристика НАСФ Время Характеристика проводимых 27 пп обеспечения Вид НАСФ Орган формирования (организация) готовн Ч+___ Мероприятий (возможности подразделений по проведению медобеспечения) 1. Оказание первой медицинской помощи Сандружина Ч+6 Оказание первой мед.помощи в зоне действия сводной группы по решению руководителя ГО поселения и начальника медицинской АСС Медицинское обеспечение организуется и осуществляется на основе решения руководителя ГО поселения. Непосредственное руководство осуществляется начальником медицинской аварийно-спасательной службы ГО поселения. 4.9. Охрана общественного порядка Основными задачами охраны общественного порядка являются: - охрана общественного порядка и обеспечение дорожного движения при проведении рассредоточения и эвакуации населения, выдвижения сил ГО к очагам поражения, эвакуации пораженных в загородную зону при проведении АСДНР; - охрана органов управления, объектов жизнеобеспечения, важных объектов экономики, дорожных сооружений и материальных ценностей; - административный надзор за соблюдением установленных режимов (светомаскировкой, карантина, поведения в особых условиях) и выполнением постановлений и распоряжений органов государственной власти; - проведение мероприятий по предупреждению и пресечению паники и массовых беспорядков при переводе ГО на военное положение; - участие в мероприятиях по пресечению разведывательно-диверсионных актов противника. Силы и средства, привлекаемые к ООП: № пп Вид обеспечения Характеристика НАСФ Время готовн Ч+_ Характеристика проводимых мероприятий Вид подразделения Орган формирования 1. Охрана Группа по охране общ.порядка РОВД Ч+6 Звено-охрана ПУ рук-ль ГО района (л/с 4ч,техн.- 1ед.) Охрана общественного порядка организуется на основании решения руководителя ГО поселения, указаний руководителя ГО МО Коржевское сельское поселение, непосредственное руководство возлагается на начальника аварийно-спасательной службы ООП МО Коржевское сельское поселение. 4.10. Обеспечение рассредоточения и эвакуации 28 Осуществляется в целях защиты населения и материальных ценностей и производственных фондов от воздействия ОМП и обычных средств поражения. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий рассредоточения и эвакуации № пп Вид мероприятия Характеристика эвакоорганов .Время готов. Ч+_ Характеристика Вид проводимых мероприятий подразделения Орган формирования 1. Эвакуация, рассредоточение ПЭП - 1 поселение Ч+6 Подготовка района размещения эваконаселения, приём, сопровождение и размещение Руководство эвакоприемными мероприятиями осуществляется руководителем ГО поселения через эвакоприемную комиссию, на которую возлагается организация и контроль за проведением всего комплекса мероприятий по размещению эваконаселения, производственных фондов и материальных ценностей. 4.11. Особенности проведения мероприятий ГО поселения при ведении войны с применением обычных средств поражения Выполняются аналогичные мероприятия ГО как при планомерном переводе с мирного на военное время. РАЗДЕЛ IV. Выполнение мероприятий гражданской обороны при внезапном нападении противника 1. Порядок оповещения населения и сил гражданской обороны о воздушной опасности, радиационной и химической обстановке. Порядок оповещения определен в Плане ГО МО Коржевское сельское поселение. В муниципальных участках и подрядных организациях, обеспечивающих функционирование системы оповещения поселения, организуется круглосуточное дежурство руководящего состава, сил аварийноспасательной службы связи и оповещения, звеньев ГО, проводятся мероприятия по защите оборудования системы оповещения и связи. 2. Защита населения а) по сигналу «Воздушная тревога» («ВТ») По сигналу «ВТ» население поселения 1946 человек укрывается в имеющихся защитных сооружениях, расчет укрытия определен в Выписке из плана укрытия поселения, кроме того рабочая смена объектов экономики укрывается в защитных сооружениях согласно расчету: № Объект Характеристика укрытий Фактическое 29 пп экономики (организации) Убежищ ПРУ Др. укрытий Расчетная вместимость (чел.) количество укрываемых (чел.) 1. Администрации поселения Противорадиационное укрытие 150 150 2. МОУ СОШ Противорадиационное укрытие 480 480 5. Население Подвалы, погреба 1316 1316 Рабочим и служащим рабочей смены выдаются средства индивидуальной защиты из запасов объектов экономики: № п/п Объект экономики (организации) Объем запасов СИЗ и приборов РХР % обеспечения укрываемой рабочей смены противогазов респираторов дозиметров 1 Администрация поселения 5 100 2 МОУ «Коржевкая СОШ» 400 100 3 МОУ «Чамзинская СОШ» 100 100 Остальное население поселения обеспечивается СИЗ согласно расчета Выписки из плана выдачи средств индивидуальной защиты поселения на пунктах выдачи СИЗ и приборов РХР. Места размещения пунктов выдачи СИЗ и приборов РХР. № пп Места складирования СИЗ и приборов РХР Количество СИЗ на складах Места расположения пунктов выдачи СИЗ и приборов РХР Количество СИЗ и приборов РХР на развернутых пунктах выдачи 1 МОУ «Коржевская СОШ» с. Коржевка, ул. Центральная, д. 4 Администрация поселения с. Коржевка, ул. Школьная, д. 1 б) Порядок осуществления мероприятий по безаварийной обстановке производства и других видов маскировки. При получении сигнала «ВТ» на всех объектах экономики работа прекращается немедленно. Во всех населенных пунктах поселения и объектах экономики (за исключением ОЭ с непрерывным циклом производства) производится отключение электроэнергии, прекращается движение всех видов транспорта (за исключением оперативного). Органы управления транспортом через свои диспетчерские службы и наряды аварийно-спасательной службы ООП 30 Поселения обеспечивают безостановочное движение автоколонн, находящихся в пути следования с территорий, отнесенных к группам по ГО, до выхода из зоны возможных разрушений. Обеспечивается укрытие людей, следующих на этом транспорте, в предусмотренных местах (оврагах, складках местности и др. менее опасных местах) в районе остановки транспорта, за зоной возможных разрушений. Движение транспорта, следующего на территории, отнесенные к группам по ГО, прекращается до особого разрешения руководства аварийно-спасательных служб поселения. в) после отбоя «ВТ» проводится: - ускоренное строительство защитных сооружений (ЗС). В первую очередь в районах сосредоточения НАСФ повышенной готовности и в районах приема и размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения; - приведение в готовность имеющихся ЗС согласно расчету; - выдача средств индивидуальной защиты согласно расчету; - развертывание коечной сети в лечебных учреждениях и оказание медицинской помощи согласно расчету. 3. Организация управления После отбоя «ВТ», орган управления поселения занимают соответствующий (ПУ) пункт управления и проводит мероприятия гражданской обороны согласно плана ГО и ЗН поселения. Одной из первоочередных задач является немедленное восстановление управления всеми элементами гражданской обороны поселения. Введение в действие «Плана ГО и ЗН поселения». Для восстановления управления проводятся немедленно: - проверка и восстановление всех видов связи с вышестоящими органами гражданской обороны; - проверка и восстановление системы связи со всеми элементами гражданской обороны поселения; - проверка и восстановление связи взаимодействия организаций обходных каналов связи и ремонтом поврежденных линий связи. Расчет сил и средств связи для восстановления системы связи № п/п Вид направ ления связи Характеристика сил и средств, предназначенных для восстановления системы связи Время готвно сти Ч+__ Примерный объем работ НАСФ л/с (чел.) техн. (ед.) матер. ресурсы формир. орган 1. Связь с органами ГО МО «Инзенский район» Звено связи 2 чел. 1 кабель- _____м Ч+1 Восстановление связи в с. Коржевка Оповещение органа управления ГО и населения поселения осуществляется (с учетом возможного повреждения каналов связи с территориями, 31 отнесенными к группам по ГО) по системе оповещения района, согласно схеме оповещения Охрана ПУ поселения осуществляется силами и средствами группы охраны общественного порядка (РОВД) МО Коржевское сельское поселение согласно расчету. 4. Приведение в готовность сил и средств гражданской обороны поселения, в том числе, выделенных для проведения АСДНР в на территориях, отнесенных к группе по ГО. При внезапном нападении противника в готовность приводятся НАСФ, находящихся на территории поселения: л/с 45 чел.; техники 5 ед.; Оперативное построение группировки НАСФ повышенной готовности для проведения АСДНР иметь: № п/п Вид НАСФ Исходный район Время готовности Ч+____ Направление, маршрут выдвижения к очагам поражения Район (место) проведения АСДНР, характеристика мероприятий, проводимых НАСФ 1 2 3 4 5 6 1 Аварийнотехническая команда по электросетям поселение Ч+6 Маршрут № 2 Команда водопроводных сетей поселение Ч+6 Маршрут № 5. Порядок восстановления и дальнейшего применения сил гражданской обороны. На основании данных всех видов разведки, анализа состояния (боеготовности) НАСФ, указаний вышестоящих органов гражданской обороны проводится оценка обстановки и принимается решение на: - переформирование части НАСФ (если потери в л/с и техники составляют свыше 50%); - доукомплектование сил гражданской обороны поселения за счет трудоспособного местного и эвакуированного населения; - создание новых формирований из числа местного и эвакуированного трудоспособного населения, не подлежащего отмобилизованию военными органами; - временную (постоянную) передачу части НАСФ под управление органам гражданской обороны территорий, отнесенных к группам по ГО; 32 - постановку задач НАСФ по дальнейшему проведению АСДНР и защите населения. 6. Организация основных видов обеспечения мероприятий гражданской обороны по защите населения и действий сил гражданской обороны в период АСДНР Выполняется в объеме и последовательности, изложенными в п. 5 Раздела 2, с учетом особенностей Раздела III (внезапное нападение), в расчетах используются данные по поселению, без учета сил и средств, выводимых с территорий, отнесенных к группам по ГО, а также сокращения сроков на проведение мероприятий и значительного задействования сил и средств, находящихся на территории поселения на проведение АСДНР на территориях, отнесенных к группам по ГО (объекте), в составе группировки сил ГО Поселения. 7. Особенности проведения АСДНР Исходя из фактора внезапности нападения противника: - мероприятия по переводу гражданской обороны на военное время не проводились, либо проведена только часть, которая не может оказать существенного влияния на обеспечение защиты населения, приведение в готовность сил гражданской обороны; - возможно существенное нарушение систем связи, управления и оповещения. В этих условиях проведение АСДНР будет осуществляться в основном силами и средствами НАСФ МО Коржевское сельское поселение, в связи с чем: - существенно сократятся сроки приведения в готовность НАСФ; - изменится принцип создания группировки сил ГО поселения; - на проведение АСДНР будет отвлечена большая часть НАСФ; - может измениться целевое направление действий НАСФ (АСДНР будут проводиться на крупных объектах и в местах наибольшего скопления пораженных). 33 Приложения: 1. Возможная обстановка на территории муниципального образования, Коржевское сельское поселение после нападения противника с применением современных средств поражения; 2. Основные показатели состояния гражданской обороны муниципального образования Коржевское сельское поселение, по состоянию на 1 января текущего года; 3. Календарный план выполнения основных мероприятий по гражданской обороне муниципального образования Коржевское сельское поселение; 4. План организации управления, связи и оповещения; 5. Выписка из плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах МО «Инзенский район».

 

Специалист ГО ЧС администрации

МО Коржевское сельское поселение                            Е.И.Москвичева

    Поиск по сайту